![]() ![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||
Методические разработкиМОРОЗОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА - старший воспитатель ГОУ детского сада N 880 г.Москвы (детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направление художественно-эстетического развития воспитанников) Опыт работы на тему "Правовое воспитание дошкольников".ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЕще с древних времен человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей. Так, Антуан де Сент Экзюпери писал: "Мы в ответе за тех, кого nриручили..." С наступлением ХХI века во всем мире эта проблема стоит особенно остро и объясняется рядом причин: социально-экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего , на детях. Трудно пройти мимо беспризорного, голодного ребенка. Понимая, что дети самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от Политического строя и религиозного вероисповедания, педагоги стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка, сохранив тем самым генофонд нации? Для нашего общества существует не Д ень и не Год защиты детей, а Время работы над спасением поколения, которое должно нас сменить. Не одно поколение специалистов ставило перед собой вопрос: с какого возраста надо начинать знакомить ребенка с правами человека? По рекомендации ЮНЕСКО (1974 г.), эту работу предлагается начинать еще в дошкольном возрасте, однако это процесс долгосрочный. Государства мира приняли участие в создании Конвенции о правах человека. Конвенция ООН о правах ребенка была принята в 1989 году. В основу технологии легли следующие документы:
РЕЗЮМЕ ПРАВ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИЕЙ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА (ЮНИСЕФ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)1. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход. 2. Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. 3. Дети имеют право на приемлемый уровень жизни. 4. Дети имеют право на медицинский уход. 5. Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение. 6. Дети имеют право на отдых. 7. Дети имеют право на бесплатное образование. 8. Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению. 9. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы. 10. Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры. 11. Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.
РЕЗЮМЕ К СТАТЬЯМ КОНВЕНЦИИ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКАСтатья 9. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход. Статья 24 (2с). Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Статьи 26,27 (1). Дети имеют право на приемлемый уровень жизни. Статья 24. Дети имеют право на медицинский уход. Статья 23. Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение. Статья 31. Дети имеют право на отдых. Статья 28 (1 а). Дети имеют право на бесплатное образование. Статья 19. Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению. Статья 32. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы. Статья 10. Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры. Статьи 12, 13, 15.. Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов. |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна |
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary) |