Теория о правах ребенка.
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Методические разработки

МОРОЗОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА - старший воспитатель ГОУ детского сада N 880 г.Москвы (детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направление художественно-эстетического развития воспитанников)

Опыт работы на тему "Правовое воспитание дошкольников".

Теоретическая часть:

Теория о правах ребенка.

Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.

Нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - роль гражданина и роль патриота.

В настоящее время возрастает актуальность проблемы "Гражданско-правовых знаний взрослых и детей". Среди функций, которые выполняет ДОУ в системе народного образования, большое место должно занимать воспитание основ правового сознания с дошкольного возраста, формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим людям и их правам.

Ребенком, по нормам международного права, признается человеческое существо от рождения до 18 лет. Права человека, как и права ребенка, начинаются с права на жизнь. Жизнь - это первое и главное, что дано человеку. Она уникальна, свята, неприкосновенна.

Сегодня, с положениями Конвенции о правах ребенка, знакомы 1% родителей, о существовании Семейного кодекса-58%, об остальных документах Российской Федерации имеется смутное представление.

 

Организуя работу по вопросам правового воспитания рекомендуется опираться на такие виды деятельности : игровая и художественно-продуктивная, организовать работу в 3-х направлениях :

С воспитателями;

С родителями;

С детьми.

Для решения поставленных задач по правовому воспитанию просьба рассматривать их в связи с теми программами, по которым работает ДОУ, потому что правовое воспитание включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве и представляет процесс овладения правилами и нормами общепринятых отношений между индивидом и обществом.

При отборе материала по правовому воспитанию учитывать возрастные особенности дошкольников, в частности, их особую восприимчивость, желание и умение играть, что способствует эффективному познанию окружающего мира. Учитывать то, что ребенок руководствуется в отношении к действительности эмоциями и бессознательными стремлениями. Глубина и устойчивость впечатлений обеспечивается яркостью и чистотой эмоциональных реакций, получаемых ребенком.

 

Следует помнить, что для предупреждения нарушения правил, ведущая роль принадлежит нравственному воспитанию, опережающему и сопровождающему правовое воспитание.

Также рекомендуем обратить внимание на рассмотрение вопросов по правовому воспитанию , например:

•  К кому обращена Конвенция о правах ребенка.

•  Какие факты бедственного положения детей были отмечены накануне принятия Конвенции о правах ребенка.

•  Каково положение детей в нашей стране сейчас

•  Что такое ООН, в каких документах изложены цели и принципы ООН

•  Что такое социальное происхождение и права на гражданство.

•  Что, значит, быть защищенным законом.

•  Какое значение имеет право ребенка на гражданство.

•  Благополучная жизнь, что это?

•  В каких международных документах закреплены права ребенка.

•  Нужно ли в дошкольных учреждениях изучать права ребенка.

•  В каких случаях человек имеет право на защиту своих прав и свобод

с помощью суда.

•  Какую роль в жизни человека играет право на свободу слова, почему

диктаторы боятся свободного слова?

•  Какой международный договор о правах ребенка является основным, каково его значение,

•  Почему государство должно охранять семью.

•  Что такое социальный и международный порядок

•  Каково место ДОУ в религиозном воспитании детей.

 

Ответы на эти и другие вопросы, интересующие Вас, вы найдете в следующей литературе:

 

•  Декларация прав человека

•  Конвенция о правах ребенка

•  Семейный кодекс

•  А.Ф.Никитин " Права ребенка" Москва, Дрофа, 2000 год.

•  Большой урок для маленького " Гражданина "

•  Справочно-методическое пособие по граждановедению для учителей начальных классов, Хабаровск, 2000 год

•  Журнал " Ребенок в детском саду " N 4 , 2002 год.

•  Журнал " Управление ДОУ " N 6 за 2003 год.

•  Е. Шабельник. Е .Каширцева " Права на всякий случай " Вита- Пресс 1995 год.

•  В.Г.Бейлинсон " Азбука прав человека " Москва 1994 год.

•  Е.С. Шабельник, Е.Г.Каширцева "Азбука прав человека " Москва 1994 год

 

Дошкольное учреждение способно внести ощутимый вклад в формирование гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную и правовую культуру.

В результате работы взрослые и дети осознают, что каждый человек имеет право на жизнь, охрану здоровья, равенство с другими людьми, честь и достоинство.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)