Реализация конвенции о защите прав ребенка в доу.
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Методические разработки

МОРОЗОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА - старший воспитатель ГОУ детского сада N 880 г.Москвы (детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направление художественно-эстетического развития воспитанников)

Опыт работы на тему "Правовое воспитание дошкольников".

Теоретическая часть:

Реализация конвенции о защите прав ребенка в доу.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема домашнего насилия, приводятся страшные факты жестокого обращения с детьми, и особую тревогу за маленьких граждан испытывают работники ДОУ, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих питомцев.

В чем же причина нарушения прав ребенка? Безусловно, не в отсутствии соответствующих законов, а в неудовлетворительном использовании правовой базы. Кроме того, дети и многие взрослые не знают Конвенции о правах ребенка и, следовательно, не имеют возможности реализовать ее статьи в жизнь. Имеет значение также и то, что зачастую родители не знакомы с конструктивными методами воздействия на ребенка.

Для реализации создания системы работы по защите прав ребенка в ДОУ было сделано следующее:

•  разработана система планирования;

•  обеспечено научно-методическое сопровождение этого направления;

•  подготовлены дидактические материалы;

•  определено содержание работы;

•  созданы формы ее организации на уровне всех участников образовательного процесса.

Реализация положений Конвенции началась с диагностики, выявления различных аспектов проблемы путем анкетирования, тестирования и др.

Проблема защиты прав ребенка имеет многоаспектный характер, однако ясно одно: ее невозможно решить только на уровне ДОУ, очень важно наладить общую систему работы, вовлекая в нее детей, родителей, педагогов, психологов.

Были определены следующие формы их взаимодействия:

•  сюжетно-ролевые игры;

•  конкурсы;

•  инсценировки;

•  встречи с интересными людьми ("беседа у камина");

•  дискуссии (цикл мероприятий дискуссионного зала).

Состоялось совещание-семинар "Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада", на котором был представлен опыт работы ДОУ по этой проблеме за несколько лет. Выступающие на семинаре отметили, что деятельность ДОУ способствовала обеспечению защиты прав детей, объединению всех участников образовательного процесса. Они подтвердили следующее:

•  дети стали внимательнее относиться друг к другу, проявлять заботу об окружающих, оказывать им помощь и поддержку;

•  у детей появилось чувство право сознания, значимости своего "Я".

 

Основные направления и содержание работы педагога-психолога по реализации прав ребенка

Диагностика

 

Психопрофилактика

 

Коррекция

Дети

 особенности личностного развития (самооценка, притязания,

тревожность, страхи

и т.д.)

 формирование социально-

значимых потребностей и

коммуникативных навыков;

•  знакомство дошкольников с их правами

•  негативных личностных свойств и качеств;

•  негативных эмоциональных проявлений

Родители

•  родительские установки

•  способы воспитательного воздействия;

•  степень агрессивности,

 характер внутрисемейных отношении

 знакомство с особенностями психического развития ребенка на разных возрастных этапах;

 знакомство с лучшим

опытом семейного воспитания

 изменение установок

по отношению к ребенку в семье;

 коррекция родительской позиции в ее основных характеристиках

(адекватность, динамичность, прогностичность)

Педагоги

 тип направленности

личности педагога;

 коммуникативные

позиции;

•  стиль взаимодействия

с детьми

 оказание психологической помощи в создании

имиджа педагога-

профессионала;

 информирование об основных закономерностях

психического развития ребенка и его индивидуальных проявлениях на различных стадиях развития

•  оптимизация стиля взаимодействия с детьми

 развитие коммуникативных навыков

План работы "Дискуссионного зала"

Сроки

Тема

Участники

Октябрь

"Конвенция о правах ребенка". Ознакомление работников ДОУ с основными положениями Конвенции

Педагогический коллектив, психолог

Ноябрь

"Нормативно-законодательные акты Российской Федерации"

Педагогический коллектив, юрист

Декабрь

"Соблюдение прав ребенка в ДОУ". Анализ деятельности педагогического коллектива.

Педагогический коллектив, психолог

Январь

"Родители и педагоги". Объединение усилий семьи и ДОУ по соблюдению прав ребенка

Педагогический коллектив, родители всех групп детского сада

Февраль

"Дети - наше будущее". Проблема здоровья детей в ДОУ

Педагогический коллектив, старшая медсестра.

Март

"Защитим детей от..." Социальные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического, психологического насилия, отсутствия заботы, грубого обращения

Педагогический коллектив, социолог

Апрель

"Талант и личность". Развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в полном объеме

Педагогический коллектив, психолог

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)