![]() ![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методические разработкиМОРОЗОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА - старший воспитатель ГОУ детского сада N 880 г.Москвы (детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направление художественно-эстетического развития воспитанников) Опыт работы на тему "Правовое воспитание дошкольников".Теоретическая часть:Реализация конвенции о защите прав ребенка в доу.Сегодня в обществе активно обсуждается проблема домашнего насилия, приводятся страшные факты жестокого обращения с детьми, и особую тревогу за маленьких граждан испытывают работники ДОУ, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих питомцев. В чем же причина нарушения прав ребенка? Безусловно, не в отсутствии соответствующих законов, а в неудовлетворительном использовании правовой базы. Кроме того, дети и многие взрослые не знают Конвенции о правах ребенка и, следовательно, не имеют возможности реализовать ее статьи в жизнь. Имеет значение также и то, что зачастую родители не знакомы с конструктивными методами воздействия на ребенка. Для реализации создания системы работы по защите прав ребенка в ДОУ было сделано следующее: разработана система планирования; обеспечено научно-методическое сопровождение этого направления; подготовлены дидактические материалы; определено содержание работы; созданы формы ее организации на уровне всех участников образовательного процесса. Реализация положений Конвенции началась с диагностики, выявления различных аспектов проблемы путем анкетирования, тестирования и др. Проблема защиты прав ребенка имеет многоаспектный характер, однако ясно одно: ее невозможно решить только на уровне ДОУ, очень важно наладить общую систему работы, вовлекая в нее детей, родителей, педагогов, психологов. Были определены следующие формы их взаимодействия: сюжетно-ролевые игры; конкурсы; инсценировки; встречи с интересными людьми ("беседа у камина"); дискуссии (цикл мероприятий дискуссионного зала). Состоялось совещание-семинар "Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада", на котором был представлен опыт работы ДОУ по этой проблеме за несколько лет. Выступающие на семинаре отметили, что деятельность ДОУ способствовала обеспечению защиты прав детей, объединению всех участников образовательного процесса. Они подтвердили следующее: дети стали внимательнее относиться друг к другу, проявлять заботу об окружающих, оказывать им помощь и поддержку; у детей появилось чувство право сознания, значимости своего "Я".
Основные направления и содержание работы педагога-психолога по реализации прав ребенка
План работы "Дискуссионного зала"
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary) |