Опыт работы на тему "Правовое воспитание дошкольников"
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Методические разработки

МОРОЗОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА - старший воспитатель ГОУ детского сада N 880 г.Москвы (детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направление художественно-эстетического развития воспитанников)

Опыт работы на тему "Правовое воспитание дошкольников".

Теоретическая часть:

С чего начать?

Методические рекомендации для педагогов и психологов дошкольных учреждений по воспитанию правовой культуры дошкольников

Воспитание правовой культуры - обязательная составляющая политики государства, ратифицировавшего Конвенцию о правах ребенка. Однако по отношению к детям дошкольного возраста эта задача понимается порой непростительно примитивно: мол, дети посмотрят на картинки, почитают рифмовки - и с правами будет все в порядке. Из картинок и из инсценировок по мотивам Конвенции правовая культура ребенка не возникает. Первая необходимая составляющая, обеспечивающая ее, это правовая культура взрослых и их соответствующее поведение.

Что касается детей, то в них нужно воспитывать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Полнота самоощущения и толерантность - вот основа правового воспитания дошкольников.

Центром по правам человека в Женеве разработана серия упражнений для использования в дошкольных учреждениях и в младших классах начальной школы.

Сегодня мы знакомим с ними наших читателей.

В дошкольных учреждениях и на низших ступенях начального школьного образования преподавание прав человека имеет своей целью воспитание чувства уверенности в себе и социальной терпимости. Эти качества составляют основу всей культуры прав человека. Поэтому личность преподавателя становится решающим фактором.

На дошкольном уровне и на низших ступенях начальной школы учащиеся приобретают навыки того, как выражать себя, общаться между собой и заботиться друг о друге.

Трудно переоценить значение рассказов. Маленькие дети могут извлекать из рассказов уроки, делать для себя выводы и очень хорошо запоминать их, если они ассоциируются с персонажем из хорошо рассказанной сказки. Такие рассказы можно взять из литературы для детей, узнать у родителей, дедушек и бабушек и даже использовать свое собственное воображение.

Читая в классе или показывая книги с картинками, необходимо обращать внимание детей на хорошие дела и поступки, о которых в них рассказывается.

Детям полезно играть в специальные игры. Успех игры во многом зависит от того, как располагаются дети в групповой комнате во время игры. Важно не группировать детей так, чтобы это усиливало имеющиеся между ними разногласия. Педагогу нужно способствовать развитию дружбы между детьми, а также пониманию того, что существование разногласий возможно и естественно.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)