Работа воспитателя с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Методические разработки

МОРОЗОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА - старший воспитатель ГОУ детского сада N 880 г.Москвы (детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направление художественно-эстетического развития воспитанников)

Опыт работы на тему "Правовое воспитание дошкольников".

Работа с кадрами:

ПЕДСОВЕТ.

ТЕМА: "Работа воспитателя с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми"

Подготовка к педсовету.

Заведующая детским садом

Выступает с инициативой о проведении работы по защите прав ребенка. Формирует у сотрудников мотивацию ответственного отношения к ее выполнению. Обеспечивает материальную базу - приобретает для изучения различные документы.

Методист

Изучает и анализирует особенности общения педагогов с родителями, проводит анкетирование воспитателей, подбирает специальную литературу для самообразования педагогов.

 

Психолог

Проводит анкетирование или интервьюирование родителей

 

Педагог

Работает в тесном контакте с семьей:

- наблюдает за общением детей с родителями (как они встречаются вечером, какие вопросы задают дети, какова реакция родителей на шалости и капризы ребенка и т.п.);

- проводит с детьми занятия по рисованию на темы "Мой дом, моя семья", Во что я люблю играть дома", "Выходной день в моей семье", "В гостях у бабушки" и вместе с психологом анализирует полученные результаты;

- посещает семьи с целью оценить характер взаимодействия взрослых с ребенком, выявить, какие условия созданы дома для традиционных детских видов деятельности (игры, чтения, рисования, конструирования);

- беседует с родителями, что позволяет получить информацию об их образовании, интересах, желаниях относительно будущего своего ребенка.

 
Основные международные документы:

•  Всеобщая декларация прав человека

•  Декларация прав ребенка

•  Конвенция ООН о правах ребенка

•  Всемирная декларация об обеспечения выживания, защиты и развития детей.

Нормативные документы федерального уровня:

•  Конституция РФ

•  Гражданский кодекс

•  Семейный кодекс РФ ( 2000 г .)

•  Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

•  Закон РФ "Об образовании"

•  Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

Региональные нормативные акты по вопросам охраны прав детей:

• законы, принятые законодательными органами субъектов РФ;

• постановления (распоряжения) органов исполнительной власти.  

 

АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

Примерные вопросы.

Оцените интенсивность Вашего общения с родителями (здесь и далее ответы подчеркните):

- общаемся постоянно;

- общаемся эпизодически, нерегулярно;

- почти не общаемся.

Назовите мотивы Вашего обращения к родителям:

- изучение особенностей семейного воспитания;

- необходимость согласования с родителями воспитательных воздействий или решение образовательных задач;

- установление доверительных партнерских отношений;

- организационные вопросы (оплата за посещение детского сада, подготовка утренников и т.п.).

Какие качества педагога способствуют установлению контакта с родителями?

Каким, на Ваш взгляд, должно быть сотрудничество родителей и воспитателей:

- родители должны в точности следовать советам воспитателей;

- желательно, чтобы родители и воспитатель учитывали точки зрения друг друга;

- родители могут и должны воспитывать своего ребенка так, как они считают нужным.

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(проводит психолог).

Примерные вопросы.

 

Как бы Вы продолжили следующие высказывания?

 

•  "Наказание ребенка взрослым происходит, потому что..."

•  И мне приходится наказывать ребенка когда он:

•  Как наказывали Вас Ваши родители?

•  Как Вы наказываете Вашего ребенка?

•  Что Вас раздражает в ребенке?

•  Что Вас раздражает в супруге?

•  Что Вас раздражает (раздражало) в Ваших родителях?

•  Что Вас раздражает в себе?

•  Считаете ли Вы себя компетентным в вопросах воспитания?

•  Кто, по - Вашему, более ответствен за воспитание ребенка - родители или дошкольное образовательное учреждение?

•  Какой источник информации Вы считаете наиболее компетентным в вопросах воспитания?

Проведение педсовета

I часть. Вступительное слово заведующей.

Права ребенка, являясь неотъемлемой частью прав человека, служат тем фундаментом, на котором строятся национальные системы воспитания и образования в любой стране мира.

В статье 18 (п. 1) закона "Об образовании" указано, что родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного интеллектуального развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию.

С 1 января 1997 г . в Российской Федерации была введена уголовная ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей. В том случае, если родители жестоко обращаются с ребенком, они должны нести наказание в соответствии со ст. 156 Уголовного кодекса.

Право ребенка на защиту своих законных интересов закреплено в ст. 56 Семейного кодекса.

Должностные лица и граждане, которым известно об угрозе жизни или здоровью ребенка или о нарушениях его законных интересов, должны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. Для проверки сообщений представители этого органа (с привлечением в необходимых случаях сотрудников милиции) наделены правом посещения таких семей с последующим принятием решений.

В соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию ребенка также несут педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты(п. 3 ст. 7 Федерального закона от 24 июля1998 Г. N_ 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации").

Таким образом, к основным задачам относятся:

  • принятие решения об организации работы по оказанию помощи детям, испытывающим насилие и жестокое обращение со стороны родителей;
  • установление контакта со специальными службами защиты детей;
  • проведение работы по формированию правового сознания родителей.

Что для этого необходимо?

Во-первых, убежденность педагога в том, что проведение с родителями просветительской, профилактической и коррекционной работы по соблюдению и защите прав детей в семье является не дополнительной нагрузкой, а важнейшим условием повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Во-вторых, определенный уровень правовой квалификации и культуры самих педагогов.

В-третьих, создание особой формы общения между родителями и воспитателями, которую можно обозначить как доверительный деловой контакт (И.А. Карпенко, В.А. Петровский).

II часть. Тема "Жестокое обращение с детьми: что это такое?"

(выступление методиста или воспитателя).

Примерный материал для выступления.  

"Проблемные" родители - не вина ребенка, а его беда и несчастье. Жестокое обращение с детьми - это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат тело ребенка. Это - унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребенку необходимое количество пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, лас ки, тепла.

Жестокое обращение с детьми формирует людей социально дезадаптированных, не умеющих создавать семью, быть хорошими родителями. Опасным социальным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости.

Нарушению прав ребенка могут способствовать следующие факторы риска:

  • неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов и мачех;
  • присутствие в семье больного алкоголизмом (наркоманией) или вернувшегося из мест лишения свободы;
  • безработица, финансовые трудности; постоянные супружеские конфликты;
  • статус беженцев, вынужденных переселенцев;
  • низкий уровень культуры, образования родителей, негативные семейные традиции;
  • нежеланный ребенок;
  • умственные или физические недостатки ребенка;
  • "трудный" ребенок.

В случае выявления жестокого отношения к ребенку со стороны родителей педагогу следует принять меры по его защите.

Перечислим основные признаки, которые должны привлечь внимание педагога.

  • Психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту.
  • Неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка.
  • Изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми).
  • Проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания.
  • Отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле.
  • Повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.).
  • Враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери.
  • Сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого.
  • Судорожное реагирование на поднятую руку (ребенок сжимается, как бы боясь удара).
  • Чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех.
  • Демонстрация "взрослого" поведения, интерес к вопросам секса.

К перечисленным признакам можно также отнести проблемы со сном, боязнь темноты, энурез.

Наличие какого-либо одного признак! не обязательно свидетельствует о том, что ребенок подвергается жестокому обращению или испытывает насилие (в то, числе и сексуальное). Однако проявляющиеся в том или ином сочетании, он должны обратить на себя внимание педагога.

Что делать, если, познакомившись с названными признаками поведения, вы не вольно подумали о ком-нибудь из детей своей группы? В этом случае присмотритесь более пристально не только к ребенку, но и его родителям.

Какие наиболее характерные особенности в поведении взрослых должны подтвердить ваши опасения?

  • В беседе о ребенке родители проявляют настороженность или безразличие.
  • На жалобы по поводу поведения сын: (дочери) в детском саду реагируют холодно либо очень бурно и эмоционально.
  • Часто меняют детского участкового врача, переводят ребенка из одного дошкольного учреждения в другое.

Что может предпринять педагог, подозревая родителей в жестоком обращении с ребенком?

Прежде всего, постараться завоевать его доверие, наблюдать за его поведением, а замеченные отклонения желательно заносить в специальный дневник. Побывать ребенка дома, посмотреть, в каких условиях он живет, постараться установить контакты с семьей. Побеседовать с опекунами, близкими родственниками, высказать свою озабоченность его поведением в детском саду.

В результате предпринятых действий вы можете прийти к следующим выводам:

  • ваше предположение подтверждается (не подтверждается);
  • решение проблемы не терпит отлагательства и требует подключения специалистов.

Особого внимания требуют семьи, в которых существует "установка на агрессию". Наказание ребенка, в том числе физическое, в данном случае является выражением привычного способа поведения.

Большинство взрослых, использующих BI качестве методов воспитательного воздействия приказы, угрозы, предупреждения, телесные наказания, не считают, что нарушают права ребенка, оскорбляют его достоинство. Основной аргумент, на который они опираются, состоит в том, что такого рода наказания в детстве применялись по отношению к ним самим.

Таким образом, задача педагогов и психологов состоит в поиске способов изменения установки родителей на агрессивное поведение в отношении ребенка.

 

III часть. Тема "Рекомендации для воспитателей по коррекции детско-родительских отношений" (выступление психолога).

Примерный материал для выступления.

Результаты психолого-педагогических исследований свидетельствуют о том, что эффективность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от изучения семьи. Для этого ученые рекомендуют традиционные методы: наблюдение, беседы, анкетирование, интервью, тестирование, изучение продуктов детской деятельности и др.

В процессе наблюдения педагогу необходимо обратить особое внимание на содержание и форму ("мягкая" или "жесткая") обращения родителей с детьми: употребление уменьшительно-ласкательных или грубых слов, реакция на просьбы ребенка, его шалости, капризы и Т.п.

Следует также оценить эмоциональную окраску общения: тон голоса взрослого (спокойный, резкий, ироничный и др.), мимика, телесные контакты - касания, ласковые поглаживания или жесткие толчки. Особое внимание надо обратить на реакцию детей (их настроение, содержание обращений и др.).

Эффективными являются и наблюдения за детьми в сюжетно-ролевой игре "Семья", где дошкольники воспроизводят привычные, для них формы общения. Поведение детей, их действия, высказывания, экспрессия позволят педагогу сделать вывод о характере внутрисемейных отношений.

Содержательную информацию о психологическом климате в семье воспитатель может получить также из рисунков детей на темы "Моя семья", "Мой самый любимый человек" и др. При анализе этих работ важно обратить внимание на цветовую гамму рисунков, количественный состав семьи (полная, неполная). Отметить расположение и последовательность изображения членов семьи, особенности нарисованных фигур и др. (См. подробнее интерпретацию рисунков в книге "Общая психодиагностика" под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М., 1987. С. 206-221.)

 

Для изучения семейной атмосферы педагог может предложить своим воспитанникам разрешить следующие ситуации:

1. У тебя два билета в цирк. Кого бы ты взял (а) с собой на представление?

2. Твоя семья идет в гости, но один человек заболел и должен остаться. Кто это?

З. Дома ты строишь из конструктора гараж. У тебя не получается. Кого ты позовешь на помощь?

4. Ты потерял (а) что-то очень дорогое для тебя. Кому первому ты расскажешь об этой неприятности?

5. У тебя болит зуб, и ты должен (должна) идти к зубному врачу. С кем ты пойдешь к врачу?

После того как педагог установит доверительный деловой контакт с родителями: становится возможным решение главной задачи по профилактике жестокого обращения с детьми - трансляции родителям положительного образа ребенка.

Трансляция положительного образа ребенка

Необходимость решения этой задачи определяется тем, что часто в повседневном общении с ребенком родители упускают из виду положительные черты его личности, сосредоточиваясь лишь на негативных проявлениях. Поэтому демонстрация воспитателем доброжелательного отношения ко всем без исключения детям, умение похвалить в присутствии родителей каждого ребенка, показать и рассказать, чему он научился за прошедший день, способность почувствовать и по возможности "снять" родительскую тревожность являются важнейшими условиями построения доверительных отношений с родителями.

Педагог, ставящий своей задачей профилактику нарушения прав ребенка в семье, прежде всего, должен выступать образцом уважительного и доброжелательного отношения к ребенку.

Каковы же характерные черты подобного стиля общения воспитателя с детьми?

  • Определенная личностная позиция педагога, а именно стремление исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.
  • Признание в качестве основной цели взаимодействия с детьми обеспечение чувства психологической защищенности.
  • Индивидуальный подход, т.е. координация требований с имеющимися у ребенка способностями.
  • Признание и принятие личности ребенка, умение "встать на его точку зрения", не игнорировать свойственные ему чувства и эмоции.
  • Создание ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности.

Родители, которые изо дня в день видят воспитателя, реализующего стратегию гуманизма в общении с детьми, задумаются над необходимостью применения агрессивных способов воздействия на собственного ребенка.

Тема "Работа воспитателя с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми"
IV часть. Информационно-практическая

Карточка 1

Какой из приведенных вариантов ответа является правильным с точки зрения Конвенции ООН о правах ребенка?

Задание. Какие права ребенка обязуются уважать и обеспечивать государства-участники Конвенции?

1) Право на жизнь, право на гражданство, право на образование;

2) право на жизнь, право на семейные связи, право на образование;

3) право на жизнь, право свободно выражать свои мысли, право на отдых и досуг;

4) весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.

 

Карточка 2

Какой из приведенных вариантов ответа является правильным с точки зрения Семейного кодекса РФ?

Задание 1. Кто несет основную ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребенка?

1) Органы управления Российской Федерации;

2) органы местного самоуправления;

3) образовательное учреждение;

4) родители и другие лица, воспитывающие ребенка.

 

Задание 2. Кто должен участвовать в принятии решений, затрагивающих настоящее и будущее ребенка?

1) Родители или другие лица, несущие ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту;

2) ребенок и родители или другие лица, замещающие родителей;

З) родители или другие лица, замещающие родителей, и образовательное учреждение;

4) родители и органы местного управления образованием.

Задание З. Имеет ли ребенок право на доходы, полученные им?

1) Да, если они получены с согласия родителей;

2) да, если они получены не в результате правонарушения;

З) нет, имуществом ребенка должны распоряжаться родители;

4) нет, ребенок не должен работать.

 

Карточка 3

Какой из приведенных вариантов ответа является правильным с точки зрения Закона РФ "Об образовании"?

Задание 1. Кто несет ответственность за нарушение прав и свобод обучающихся в общеобразовательном учреждении?

1) Лица, совершившие или допустившие нарушения;

2) органы местного самоуправления;

З) местные органы управления образованием;

4) образовательное учреждение.

Задание 2. Кто несет ответственность за создание необходимых условий для обучения воспитанников в образовательном учреждении?

1) Учредитель;

2) органы управления образовательным учреждением;

З) должностные лица образовательного учреждения;

4) органы управления образовательным учреждением и все органы управления образованием в пределах своей компетенции.

Задание З. Кто будет вызван в суд в качестве ответчика, если в образовательном учреждении нарушены права и свободы воспитанников и дело дойдет до судебного разбирательства?

1) Заведующая как представитель образовательного учреждения;

2) заведующая как должностное лицо этого учреждения;

3) работник образовательного учреждения, допустивший нарушение;

4) учредитель образовательного учреждения.

Задание 4. Дает ли право закон РФ "Об образовании" участвовать в управлении образовательным учреждением родителям (законным представителям) обучающихся?

1) Да, только через родительские комитеты;

2) да, закон предоставляет им такое право, не указывая на форму этого участия;

3) да, только через Совет образовательного учреждения;

4) нет.

Задание 5. Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреждении охрана здоровья воспитанников?

1) Педагогические работники образовательного учреждения обязаны регулярно проходить бесплатное медицинское обследование;

2) правильно организовывать режим питания, занятий воспитанников;

3) направлять ослабленных детей в специальные оздоровительные учреждения;

4) создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.

 

Карточка 4

Задание. Вам стало известно, что соседи по подъезду жестоко обращаются со своим ребенком. Какие действия Вам следует совершить?

1) Побеседовать с родителями ребенка и указать на неправомерность их действий;

2) сообщить в образовательное учреждение, где обучается ребенок;

3) позвонить в органы опеки и попечительства и сообщить координаты семьи, где нарушаются права ребенка.

 

Карточка 5

Задание. Между супругами при разводе возник имущественный спор. В ходе судебного разбирательства в юридической процедуре необходимо участвовать их шестилетнему ребенку. Имеет ли право представлять интересы ребенка только кто-нибудь из родителей?

1) Да, поскольку родители являются защитниками прав и законных интересов детей;

2) да, если назначенный родитель проживает совместно с ребенком;

3) нет, органы опеки обязаны назначить ребенку представителя для защиты его прав;

4) нет, ребенок имеет право на собственное мнение.

 

Карточка б

Обсуждается тема "Содержание, формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста по разъяснению Конвенции оправах ребенка.

Задание. Какие формы пропаганды, разъяснения, информации Вы считаете возможным использовать в работе с детьми?

Предложите свой вариант знакомства детей с их правами. Например, предложите вариант проведения праздника, посвященного Дню защиты детей.

 

Карточка 7

Задание. Какие вопросы Вы хотели бы поднять и рассмотреть в первую очередь при обсуждении темы "Содержание, формы и методы работы детского сада с родителями по разъяснению идей Конвенции о правах ребенка?

 

Карточка 8

Задание. Вспомните, приходилось ли Вам сталкиваться в своей работе со случаями жестокого или пренебрежительного обращения с детьми:

. какие признаки поведения ребенка или его родителей Вас тогда насторожили?

. как Вы себя вели, что чувствовали?

. что Вы предприняли?

. как, по Вашему мнению, нужно и как не нужно поступать в аналогичных ситуациях?

Ответы к заданиям

Карточка 1

Задание.

Правильный ответ - четвертый. Конвенция признает, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других.

"Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состоя ния здоровья..." (Конвенция о правах ребенка, ч. 1, СТ. 2).

 

Карточка 2

Задание 1.

Правильный ответ - четвертый.

"Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей" (Семейный кодекс РФ, с. 63, п. 1).

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть при влечены к различным видам юридической ответственности.

Задание 2.

Правuльный ответ - второй.

"Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию, исходя из интересов детей и с учетом мнения детей" (Семейный кодекс РФ, с. 65, п. 2).

Задание З.

Правuльный ответ - второй.

"Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им" (Семейный кодекс РФ, с. 60, п. З).

 

Под доходами подразумевается не только имущество, полученное в дар или в порядке наследования, но и заработок.

 

Карточка 3

Задание 1.

Правильный ответ - четвертый.

3акон РФ "Об образовании" ответственность за нарушение прав и свобод обучающихся возлагает на образовательное учреждение (ст. 32, п. 4). Речь идет об ответственности образовательного учреждения как юридического лица.

Задание 2.

Правильный ответ - третий.

"Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха воспитанников несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством РФ и уставом данного образовательного учреждения" (закон РФ "Об образовании", сто 51, п. 7).

Должностное лицо - служащий государственного учреждения, уполномоченный принимать важные решения и осуществлять юридически значимые действия. В дошкольном образовательном учреждении под должностным лицом подразумевается заведующая ДОУ.

Задание З.

Правильный ответ - первый.

В соответствии с законом РФ "Об образовании" ответственность за нарушение прав и свобод воспитанников должно нести образовательное учреждение. Представлять его должен руководитель этого учреждения или иное уполномоченное должностное лицо. Постановление суда будет обращено к образовательному учреждению, а не к конкретным должностным лицам, несущим ответственность за деятельность образовательного учреждения, и не к лицам, непосредственно нарушившим права и свободы воспитанников. Руководитель же образовательного учреждения по результатам решения суда должен принять меры по устранению отмеченных судом нарушений и возмещению ущерба, причиненного образовательному учреждению действиями его работников.

Задание 4.

Правильный ответ - второй.

"Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право... защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением" (закон РФ "Об образовании", сто 52, п. 1).

Закон не указывает на какие-либо ограничения в выборе органов управления образовательным учреждением, в котором родители (законные представители) могли бы участвовать. Они имеют право избирать и быть избранными в представительные или иные органы самоуправления образовательного учреждения в соответствии с установленным в уставе порядком.

Задание 5.

Правильный ответ - четвертый. "Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.

Учебная нагрузка, режим занятий, организация питания определяется УСТ1ВОМ образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения" (закон РФ "Об образовании", СТ. 51, п. 1).

 

Карточка 4

Правильный ответ - третий. "Должностные лица организаций и иные

граждане, которым стало известно об угрозе жизни и здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка" (Семейный кодекс, СТ.56, п. 3).

 

Карточка 5

Правильный ответ - третий. "Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей" (Семейный кодекс, ст. 64, п. 2).

Карточка 7

Примерные вопросы для обсуждения те мы "Содержание, формы и методы работы детского сада с родителями по разъяснению идей Конвенции о правах ребенка.

1. Назовите причины, которые, с Вашей точки зрения, препятствуют защите прав ребенка в семье.

2. Под влиянием каких факторов (информации, внушения, наказания в форме юридической ответственности и т.д.) родители способны осознать необходимость изменить свое поведение? .

З. Какую связь Вы видите между уважением прав маленького ребенка и обретением им чувства собственного достоинства?

4. Почему собственническое отношение родителей к своему ребенку приводит к тирании?

V часть. Обсуждение проекта решения Совета педагогов

Примерный Проект решения

1. Заведующая дошкольным учреждением:

  • регулярно организует и про водит занятия с педагогическим коллективом на тему "Что такое право";
  • вместе с методистом разрабатывает задания для контроля за знаниями педагогов.

2. Методист:

  • подбирает литературу по нормативно-правовым вопросам для самообразования педагогов;
  • вместе с психологом проводит с педагогами деловые игры, семинары (примерные темы: "Права ребенка в нашем детском саду(в моей группе) "Что такое достоинство маленького ребенка" и т.д.);
  • вместе с заведующей участвует в собеседовании с педагогами (цель - проверка знаний по теме);
  • организует с помощью родителей и воспитателей фильмотеку, библиотеку для знакомства детей с Декларацией прав человека, с Конвенцией ООН о правах ребенка и Т.д.;
  • разрабатывает тексты листовок для родителей по реализации ими конкретных прав детей в семье (право на охрану здоровья, право участвовать в играх, право на образование, право на защиту от всех форм физического и психического насилия и т.д.).

З. Психолог:

  • проводит анкетирование родителей по теме "Проблемы в воспитании и развитии вашего ребенка";
  • вместе с методистом и музыкальным руководителем разрабатывает сценарий

4. Педагог:

  • оформляет в своей группе информационный стенд для родителей "Правам ребенка посвящается" (на основе нормативно-правовых документов);
  • предлагает родителям поделиться своим опытом в воспитании и образовании ребенка в ежемесячной газете детского сада "Копилка семейной мудрости";
  • знакомит детей с их правами путем проведения познавательных игр, чтения специальной литературы, участия в праздниках.
   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)