![]() ![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||
Методические разработкиМОРОЗОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА - старший воспитатель ГОУ детского сада N 880 г.Москвы (детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направление художественно-эстетического развития воспитанников) Опыт работы на тему "Правовое воспитание дошкольников".Работа с кадрами:Конкурс "Шире круг"Цель: 1. Продолжать знакомство педагогов с Конвенцией о правах ребенка. 2. Закрепить знания по содержанию статей данного документа. Ход конкурса: Уважаемые коллеги! Сегодня у нас второй семинар, посвященный знакомству с Конвенцией о правах ребенка. Если на первом семинарском занятии я познакомила вас с самой Конвенцией, структурой построения, содержанием статей, то сегодня мы выясним, что же вы запомнили, как поняли содержание, готовы ли реализовать свои знания в работе и т.д. Наше занятие сегодня пройдет в виде игры. Для этого, во-первых, надо разделиться на три команды, что вы уже непроизвольно и сделали и, во-вторых, выбрать независимую группу экспертов в количестве двух человек, которая будет следить за вашей работой и оценивать по бальной системе. Как известно, любая игра начинается с разминки. Сейчас я всем вам в качестве разминки предлагаю тест, который содержит вопросы по Конвенции о правах ребенка. Тест состоит из восьми вопросов, на каждый из которых даны три варианта ответов. Вам предстоит выбрать нужный. Каждый правильный ответ группа экспертов оценит в один балл, т.е. реально каждый член может принести своей команде 8 баллов. Я читаю вопрос, вы проставляете вариант ответа:
1. Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка? а) Ф.М.Достоевскому; б) А.П.Чехову; в) А.М.Горькому. 2. В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка? а) в 1968 г .; б) в 1982 г .; в) в 1989 г . 3. Какие различия могут определить неодинаковое использование детьми своих прав? а) таких различий нет; б) национальная принадлежность; в) состояние здоровья. 4. Кто несет ответственность за воспитание ребенка? а) педагог; б) родители; в) члены правительства. 5. На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей? а) на благотворительные организации; б) на иностранных спонсоров; в) на государство.
6. Государства должны защищать ребенка от экономической а) которая не указана в официальных справочниках; б) которая может мешать образованию и вредить здоровью; в) которая не соответствует интересам и склонностям 7. Обращение с детьми, причастными к нарушениям уголовного законодательства, должно способствовать развитию у ребенка: а) чувства страха перед наказанием; б) осторожности в реализации своих желаний; в) чувства достоинства и значимости. 8. ООН считает ребенком человеческое существо от рождения до: а) 16 лет; б ) 18 лет; в) 19 лет. Тесты собираются и отдаются экспертам, результаты будут сообщаться в конце игры. От разминки переходим к самой игре. Условия таковы: каждой команде по очереди будут предлагаться короткие отрывки или фразы из литературных произведений. Вам надо назвать: Литературное произведение, из которого дан отрывок, и автора, если такой есть. Заодно мы увидим, как наши воспитатели знают детскую художественную литературу. Назвать статью, которая, по вашему мнению, подходит к данному литературному произведению. Те статьи Конвенции, о которых 1. "И вдруг какой-то маленький мальчик крикнул: А король-то голый! - Ах, послушайте, что говорит невинное дитя! - сказал его отец. - Ребенок есть ребенок. Он всегда для своей должности годится, значит он говорит правду."(Г.Х. Андерсен"Новое платье короля") Статья 13 (команда зачитывает). - Ребенок может думать совсем не так, как взрослые, и все, 2. "Допьяна гонца поят И привез гонец хмельной В тот же день приказ такой: Царь велит своим боярам, Времени не тратя даром, И царицу и приплод Тайно бросить в бездну вод". (А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане") Статья 16 (зачитывают). - Другими словами: никто не имеет права читать чужие письма. 3. Матушка, сестры, можно мне хоть одним глазком взглянуть на бал? - Ха-ха-ха! Что тебе замарашке делать в королевском дворце?" (Ш. Перро "Золушка")
Статья 31. - Иными словами, ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, 4. - Ничего! Ничего! - сказала фрекен Бок. - У меня и дети, и Статья 19. - Родители, воспитатели, учителя должны уважать детей, быть 5. "Только бедного утенка, который вылупился позже других и (Г.Х.Андерсен "Гадкий утенок") Статья 8. - Иными словами, ребенок не обязан быть как все. Если ребе 6. "Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась - нет лягушечьей кожи. Искала-искала не нашла и говорит Ивану-царевичу: (р.н. сказка "Царевна-лягушка") Статья 16. - Иными словами: ребенок, как и любой другой человек, имеет 7. "Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес. - Иди; - (С. Маршак "Двенадцать месяцев") Статья 20. - Государство должно заботиться о ребенке, который остался 8. - Плаваешь, глупая, ныряешь? Ныряй, ныряй, а я тебя все - Выходи лучше сама! - сказала Лиса". (Д. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка") Статья 23. - Больному ребенку должны быть доступны все радости, всё хорошее, что есть у здоровых детей. И государства - члены ООН обещали постараться вылечить таких детей, помочь их родителям найти лекарства и врачей. Если болезнь неизлечима, государства обещали выделять деньги на специальные школы, где детям помогут адаптироваться к жизни: слепых научат читать, глухонемых - говорить и т.д. 9. - Рубите ей голову! - Крикнула Королева. - Пусть выносят (Л. Кэрролл "Алиса в стране чудес") Статья 40. - Любой человек, в том числе и ребенок считается невиновным до тех пор, пока не докажут, что он виноват. Один человек не имеет права признать другого виновным, осудить, а тем более наказать. Это может сделать только суд. В суде у человека, которого обвиняют, должен быть защитник (адвокат), который будет ему помогать. 10. Последний вопрос, Команда, ответившая первой, получит "На следующий день папа Карло купил сыну Азбуку с крупными буквами и цветными картинками и отправил сына в школу". (А.Толстой "Золотой ключик, или приключение Буратино"). Статья 28. - Да, каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. А Пока экспертная группа оценивает и подсчитывает общее количество баллов, мы подведем итоги тестирования. Слово экспертам. - Послушайте правильные ответы (зачитываются вопросы теста и называются правильные варианты ответов). (См. приложение). Подводятся общие результаты игры. - Независимо от того, чья команда набрала большее количество баллов, я думаю, все вы будете теперь лучше знать права ребенка, уважать, и защищать их, внедрять свои знания в практику работы с детьми и родителями. |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна |
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary) |