Конкурс "Счастливый случай". Сайт для работников дошкольного образования
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Методические разработки

МОРОЗОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА - старший воспитатель ГОУ детского сада N 880 г.Москвы (детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направление художественно-эстетического развития воспитанников)

Опыт работы на тему "Правовое воспитание дошкольников".

Работа с кадрами:

Конкурс "Счастливый случай"

Цель: уточнить, закрепить и углубить знания педагогов о правах человека.

Ход конкурса:

Ведущий: Уважаемые коллеги! Сегодня мы вновь собрались, чтобы поговорить на очень важную актуальную тему: это - права человека, права ребенка. В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других людей. Насколько вы осведомлены в области правовых вопросов, мы с вами сейчас и увидим. Я предлагаю вам участие в конкурсе "Счастливый случай". Правила нашего конкурса будут немного отличаться от телевизионной версии, но... для начала нам нужны участники. (По желанию выбираются 6 человек, занимают места за столами.)

Перед нами талантливые педагоги, настоящие профессионалы, истинные знатоки детских душ. Остальные педагоги, я надеюсь, своей моральной поддержкой будут помогать нашим игрокам. Уважаемые игроки, а вам в нашей игре пригодятся блестящий ум, хорошая память, быстрая реакция, нестандартное мышление.

Правила игры:

1.В каждом раунде игрокам будет задано определенное количество вопросов, на которые отвечать следует быстро, громко, четко.

2 Команда, набравшая большее количество баллов, будет названа победителем.

1 раунд

Вопросы:

  1. Как называется основной документ по правам ребенка, принятый 44 сессией Генеральной Ассамблеей ООН? (Конвенция о правах ребенка)
  2. В каком году принята Конвенция о правах ребенка? ( 1989 г .)
  3. Сколько статей включает в себя Конвенция о правах ребенка? (54)
  4. На какие три вида условно делятся права ребенка в Конвенции?
  5. В каком году Россия ратифицировала Конвенцию о правах ребенка?( 1990 г .)
  6. Сколько стран в мире ратифицировали Конвенцию о правах ребенка?
  7. Какая высокоразвитая страна мира пока еще не подписалась под Конвенцией? (США)
  8. В каком году принята всеобщая Декларация прав человека? ( 1948 г .)
  9. В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН?
    (0-18 лет)
  10. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (На родителей)
  11. Назовите имя польского писателя, который в 1929 году выпустил книгу "Право ребенка на уважение"? (Януш Корчак)
  12. Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (И правом и обязанностью)

 

2 раунд

Вопросы

  1. С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельные решения? (С 3-х лет)
  2. Кому принадлежат слова о том, что "счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка". (М.Ф.Достоевский)
  3. Какой стиль воспитания не совместим с правами ребенка?
    (Авторитарный)
  4. Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода родителей? (Оба родителя)
  5. Кто должен делать все возможное для осуществления прав, содержащихся в Конвенции? (Государство)
  6. Определите, какие права были нарушены в следующих случаях: в больнице ребенку перелили зараженную кровь. (Право на жизнь, ст.6)
  7. 15-летнему подростку запретили посещать церковь. (Уважение свободы совести)
  8. Учительница прочитала записку, адресованную школьнику. (Право на тайну переписки)
  9. 14-летнему подростку разрешили участвовать в боях. (До 15 лет не принимать участие в военных действиях)
  10. 17-летнюю девушку не допустили к экзаменам в военное училище. (Равные права для всех детей независимо от пола)

3 раунд

Вопросы

  1. Какое право нарушила ведьма в сказке "Сестрица Алёнушка и
    братец Иванушка"? (Право на жизнь)
  2. Почему обитатели двора в сказке Андерсена "Гадкий утенок"
    обижали гадкого утенка? (Он был не похож на других)
  3. Какое право было нарушено в сказке "Заюшкина избушка"?
    (Право на неприкосновенность жилища)
  4. Кто нарушил это право (Лиса) и кто помог зайцу восстановить
    свои права? (Петух)
  5. Какое право нарушил Иван-Царевич в сказке "Иван Царевич и
    Серый Волк? (Право на владение личным имуществом)
  6. Каким правом пользовалась лягушка в сказке Гаршина "Лягушка-путешественница"? (Право на свободное передвижение)
  7. Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право
    на свободу передвижения? (Без ограничений)
  8. Какие права нарушили братья в сказке "Иван Царевич и Серый
    Волк"? (Право на жизнь и личную неприкосновенность)
  9. Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке, украв братца? (Похищение детей)
  10. Какое право Царевны нарушил Кашей Бессмертный, увезя её к себе и решив вступить с ней в брак, в сказке "Царевна Лягушка"? (Вступать в брак по свободному и обоюдному согласию)
  11. Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказке А.Толстого "Золотой Ключик"? (Правом на бесплатное образование)
  12. Какое право нарушил Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост?
    (Право на личную Неприкосновенность)

 

4 раунд

Вопросы

  1. Вспомните сказку Пушкина "О попе и работнике его Балде".
    Кто из персонажей сказки воспользовался своим правом на труд?
  2. За какое вознаграждение и на какой срок поп нанял работника?
  3. Получал ли работник вознаграждение, которое могло обеспечить достойное существование его самого и его семьи?
  4. Вспомните сказку Пушкина "О мертвой царевне и семи богатырях". На какое право посягнула Царица, приказав Чернавке увести Царевну и бросить её связанной в лесу? (Личная неприкосновенность, жизнь и свобода)
  5. Какое право охранял пес Соколко, не пуская старуху в дом?
    (Неприкосновенность жилища)
  6. Закончите фразу: Можно ли сказать, что брак королевича Елисея и царевны был заключен при... жениха и невесты? (При свободном и обоюдном согласии)
  7. Вспомните сказку Аксакова "Аленький цветочек". Каким правом
    воспользовался купец, решив отправиться по торговым делам за
    тридевять земель? (Право на свободное передвижение)
  8. Какое право нарушила злая волшебница, когда украла малолетнего принца, прогневавшись на его отца? (Право жить со своими родителями)
  9. Какое право меньшей дочери было нарушено? (Право встречаться с другими людьми)

5 раунд (Финал)

Вопросы

  1. Назовите не менее четырех законодательных актов РФ, в которых находят отражения основные идеи Конвенции о правах ребенка? (Конституция РФ; Семейный кодекс РФ; Гражданский кодекс РФ; Закон РФ "Об образовании"; Уголовный кодекс РФ; Закон РФ "О средствах массовой информации" и др.)
  2. Конвенция о правах ребенка уделяет этому особое внимание.
    Это понятие употребляется в разных контекстах Конвенции семь раз. Что это за понятие? (Достоинство)
  3. Закончите фразу "Буратино лишил Тортиллу принадлежащего
    ей имущества... (Силой отняв у нее золотой ключик).
  4. Назовите пять прав ребенка, которые возможно и необходимо
    соблюдать в ДОУ? (Право на охрану здоровья, право на образование, право на сохранение индивидуальности, право на защиту от всех форм психического и физического насилия, право на развлечения, игры).
  5. Кому принадлежат слова: "Объединившись как профессионалы, мы должны начать строительство новой этики в отношении детей, которая подразумевает, что только в соответствии с тем, как общество защищает своих детей и ухаживает за ними, измеряется его цивилизованность, проверяется его гуманность и складывается его будущее"? (Исполнительный директор ЮНИСЕФ Д.Гранд)
  6. Закончите фразу: "Напавшие на Буратино ночью кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги и лишить таким образом..." (Принадлежавшего ему имущества).

На обдумывание ответа на вопрос в финальном раунде игрокам дается время - 1 минута.

Выигравший (ответивший на большее количество вопросов) называется победителем и награждается медалью "Самому умному, доброму, справедливому педагогу".

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)