Методические разработки
МОРОЗОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА - старший воспитатель ГОУ детского сада N 880 г.Москвы (детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным направление
художественно-эстетического развития воспитанников)
Работа с кадрами:
Тест для определения характера взаимодействия воспитателя с детьми.
- Я позволяю детям самостоятельно выбирать материал и место для работы
- Я позволяю детям принимать участие в планировании жизни группы, в планировании дня.
- Я помогаю детям строить собственные планы и принимать решения.
- Я помогаю детям улучшить результат их работы, если только
они об этом попросят сами.
- Я снабжаю детей книгами и материалом для занятий.
- Я даю детям возможность действительно принимать решения.
- Я регулярно читаю детям.
- Я приучаю детей к буквам, цифрам, письму, чтению, счету с ранних лет.
- Я не заставляю детей насильно учиться читать, писать, считать, а снабжаю такими материалами для чтения, письма, счета, которые вызывают познавательный интерес и желание научиться.
- Я показываю каждому ребенку, что он любим за то, каков
он есть, а не только за его достоинства.
- Я устанавливаю разумные поведенческие правила и стараюсь, чтобы дети следовали им, понимая их необходимость.
- Я никогда не говорю ребенку, что он хуже или лучше других детей.
- Я поддерживаю в каждом ребенке чувство собственного достоинства.
- Я никогда не сравниваю одного ребенка с другим.
- Я сравниваю ребенка только с ним самим в разные периоды его развития.
- Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с детьми.
- Я никогда не дразню детей, не корю их за допущенные ошибки, промахи.
- Я внимательно отношусь к индивидуальным особенностям
каждого ребенка и не стараюсь подвести его под стандарт.
- Я отвечаю на вопросы детей насколько возможно терпеливо и честно.
- Серьезные вопросы и серьезные высказывания детей я принимаю всерьез.
- Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь детям побольше узнать.
- Я учу детей свободно общаться со взрослыми.
- Я верю в здравый смысл детей и доверяю ему.
- Я предпочитаю, чтобы каждый ребенок выполнил самостоятельно ту работу за которую взялся, даже если не уверена в позитивном результате.
- Я поощряю в детях независимость от взрослых.
- Я помогаю каждому ребенку быть личностью.
- Я не всегда считаю послушание достоинством.
Если на большинство вопросов Вы ответили утвердительно, то Вам присуще стимулирование самостоятельности, ответственности, активного самовосприятия и умственного развития детей. В Вашей группе идеи гуманизации педагогического процесса реализуются на практике.
Если Вы согласны только с некоторыми утверждениями, то задумайтесь, не испытываете ли Вы желание вернуться к командно-административной, репрессивной системе воспитания. Может быть, она для Вас привычнее, легче, удобнее? А для детей?
|