КОНКУРС "СЛАБОЕ ЗВЕНО"
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Методические разработки

МОРОЗОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА - старший воспитатель ГОУ детского сада N 880 г.Москвы (детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направление художественно-эстетического развития воспитанников)

Опыт работы на тему "Правовое воспитание дошкольников".

Работа с кадрами:

КОНКУРС "СЛАБОЕ ЗВЕНО"

ЦЕЛЬ: Уточнить, закрепить знания педагогов о правах человека.

Ведущий. Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить на важную, актуальную тему. В современном мире каждый человек, а тем более педагог, воспитатель должны знать свои права, права ребенка, соблюдать их и защищать от посягательств. Наш конкурс называется "Слабое звено" и построен на основе известной телеигры. В каждом туре мы будем терять слабого игрока - того, кто не ответит на вопрос, и в итоге у нас останется самый образованный в области прав человека педагог. Вам будут заданы вопросы, отвечать надо четко, быстро, громко.

(Количество вопросов и туров рассчитано на 9 игроков.)

1 тур (9 участников)

  1. Как называется основной документ по правам ребенка, принятый 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН? (Конвенция о правах ребенка.)
  2. В каком году принята Конвенция о правах ребенка? (В 1989.)
  3. Сколько статей включает в себя Конвенция о правах ребенка? (54.)
  4. В каком году Россия ратифицировала Конвенцию о правах ребенка? (В 1990.)
  5. Сколько стран в мире ратифицировали Конвенцию о правах ребенка? (191.)
  6. Какая высокоразвитая страна мира пока еще не подписалась под Конвенцией? (США.)
  7. В каком году принята всеобщая Декларация прав человека? (В 1948.)
  8. В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН?
    (О-18 лет.)
  9. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (На родителей.)

2 тур (8 участников)

  1. Назовите имя польского писателя, который в 1929 году выпустил книгу "Право ребенка на уважение". (Я. Корчак.)
  2. Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (И правом и обязанностью.)
  3. С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельные решения. (С 3-х лет.)
  4. Кому принадлежат слова о том, что "счастье всего мира не
    стоит одной слезы на щеке невинного ребенка"? (Ф.М. Достоевскому.)
  5. Какой стиль воспитания несовместим с правами ребенка?
    (Авторитарный.)
  6. Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода родителей? (Оба родителя.)
  7. Кто должен делать все возможное для осуществления прав,
    содержащихся в Конвенции? (Государство.)
  8. На какие виды делятся права ребенка? (Защита от всех форм жестокого обращения, право на охрану здоровья, право на образование, право на игру, право на сохранение своей индивидуальности.)

 

3 тур (7 участников)

  1. Какие права были нарушены в ситуации: в больнице ребенку
    перелили зараженную кровь? (Право на жизнь.)
  2. Какие права были нарушены в ситуации: 15-летнему подростку запретили посещать церковь? (Уважение свободы совести.)
  3. Какие права были нарушены в ситуации: 17-летнюю девушку
    не допустили к экзаменам в военное училище? (Равные права всех
    детей независимо от пола.)
  4. Какие права были нарушены в ситуации: 14-летнему подростку разрешили участвовать в боях? (До 15лет не принимать участие в военных действиях.)
  5. Какие права были нарушены в ситуации: учительница прочитала записку, адресованную школьнику? (Право на тайну переписки.)
  6. Какое право нарушила ведьма в сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (Право на жизнь.)
  7. Почему обитатели двора в сказке Г.Х. Андерсена "Гадкий утенок" обижали гадкого утенка, какое право они этим нарушали? (Он был не похож: на других, нарушено право на сохранение индивидуальности.)

4 тур (6 участников)

  1. Какое право было нарушено в сказке "Заюшкина избушка"? (Право на неприкосновенность жилища.)
  2. Кто нарушил это право, и кто помог восстановить права? (Лиса, Петух)
  3. Какое право нарушил Иван-царевич в сказке "Иван-царевич
    и серый волк"? (Право на владение личным имуществом.)
  4. Какие права нарушили братья в сказке "Иван-царевич и серый волк"? (Право на жизнь и личную неприкосновенность.)
  5. Каким правом пользовалась лягушка в сказке В. Гаршина "Лягушка-путешественница"? (Право на свободное передвижение.)
  6. Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право
    на передвижение? (Без ограничений.)

5 тур (5 участников)

  1. Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке, украв братца? (Похищение детей.)
  2. Какое право Царевны нарушил Кощей Бессмертный, увезя ее к себе и решив вступить ней в брак, в сказке "Царевна-лягушка"? (Право вступать в брак по свободному и обоюдному желанию.)
  3. Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий сверчок Буратино в сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик"? (Правом на бесплатное образование.)
  4. Какое право нарушил Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост? (Право на личную неприкосновенность.)
  5. Какое право нарушили лиса Алиса и кот Базилио, хитростью выманив у Буратино пять золотых монет? (Право на личную собственность.)

6 тур (4 участника)

  1. Вспомните сказку А.С. Пушкина "О попе и о работнике его Балде". Кто из персонажей сказки воспользовался своим правом на труд? (Балда.)
  2. На какой срок и за какое вознаграждение поп нанял работника? (На год за три щелчка.)
  3. Вспомните сказку Пушкина "О мертвой царевне и семи богатырях". На какое право посягнула Царица, приказав Чернавке увести Царевну и бросить связанной в лесу? (Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.)
  4. Какое право охранял пес Соколко, не пуская старуху в дом?
    (Право на неприкосновенность жилища.)

7 тур (3 участника)

  1. Вспомните сказку СТ. Аксакова "Аленький цветочек". Каким правом воспользовался купец, решив отправиться по торговым делам за тридевять земель? (Право на свободное передвижение.)
  2. Какое право нарушила злая волшебница, украв малолетнего принца? (Право ребенка жить со своими родителями.)
  3. Какое право меньшей дочери было нарушено? (Право встречаться с другими людьми, свобода передвигаться без ограничений.)

8 тур (2 участника)

Участникам предлагаются три вопроса. Побеждает тот, кто быстрее и правильно ответит на большее количество.

  1. Назовите не менее трех законодательных актов РФ, в которых находят отражение основные идеи Конвенции о правах ребенка. (Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Закон РФ "Об образовании", Гражданский кодекс РФ.)
  2. Конвенция о правах ребенка уделяет этому особое внимание. Это понятие употребляется в разных контекстах Конвенции семь раз. Что это за понятие? (Достоинство.)
  3. Кому принадлежат слова: "Объединившись как профессионалы, мы должны начать строительство новой этики в отношении детей, которая подразумевает, что только в соответствии с тем, как общество защищает своих детей и ухаживает за ними, измеряется его цивилизованность, проверяется его гуманность и складывается его будущее"? (Исполнительный директор ЮНИСЕФ Д. Гранд.)
   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)