![]() ![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||
Методические разработкиМОРОЗОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА - старший воспитатель ГОУ детского сада N 880 г.Москвы (детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направление художественно-эстетического развития воспитанников) Опыт работы на тему "Правовое воспитание дошкольников".Работа с кадрами:ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА"Цель. Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе. Участники игры. Члены творческих групп "Ознакомление с окружающим", "Социальная поддержка дошкольников", "Театрализованная деятельность дошкольников". Жюри. Руководители представленных творческих групп. Куратор. ХОД ИГРЫ.В игре участвуют три команды (по направлениям работы). Члены каждой команды рассказывают о своем опыте по ознакомлению детей с их правами. Ведущий делает сообщение по проблемам правового воспитания детей в дошкольном учреждении, затем проводит викторину. Задания и вопросы викторины. Попытайтесь опровергнуть следующие высказывания, используя статьи Конвенции о правах ребенка: У детей есть только одно право: делать то, что им велят родители и воспитатели. Все остальные права приходят в свое время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью. ( В статье 2 говорится о том, что все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации, и принимает необходимые меры по защите его прав). Ребенок должен жить в своей семье, несмотря на то, что это противоречит его наилучшим интересам. ( В соответствии со статьей 9 ребенок имеет право жить со своими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка. Ребенок также имеет право сохранить связь с обоими родителями в случае разлучения с одним из них или с обоими.) 2. Выберите правильный ответ. Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребенка?
1. а) Ф.М. Достоевскому + б) А.П. Чехову в) А.М. Горькому В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка? а) 1948 г . б) 1959 г . + в) 1966 г . В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка? а) 1968 г . б) 1982 г . в) 1989 г . + Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья и т.д.) могут влиять на неодинаковое использование детьми своих прав? а) таких различий нет + (Согласно статье 2 все права распространяются на всех детей независимо от расы/, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения.) б) национальная принадлежность в) состояние здоровья Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? а) педагоги б) родители + (Согласно статье 18 родители совместно несут основную ответственность за воспитание ребенка. Государство должно оказывать им надлежащую помощь.) в) члены правительства На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей? а) на благотворительные организации б) на иностранных спонсоров в) на государство + (Согласно статье 20 государство обязано обеспечить социальную защиту ребенка, лишенного семейной среды, и обеспечить соответствующую альтернативу семейной заботы либо помещение в соответствующее учреждение по уходу за детьми.) Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая: а) не указана в официальных справочниках б) может мешать образованию и вредить здоровью + (Согласно статье 32 ребенок имеет право на защиту в случаях, когда ему поручается работа, представляющая опасность для его здоровья, образования или развития. Государство должно установить минимальный возраст для приема на работу и определять требования в отношении условий труда.) в) не соответствует интересам и склонностям ребенка Обращение с детьми, причастными к нарушениям уголовного законодательства, должно способствовать развитию у них: а) чувства страха перед наказанием б) осторожности в реализации своих желаний в) чувства достоинства и значимости + (Согласно статье 40 ребенок, нарушивший, как считается, закон, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства собственного достоинства и значимости, принимает во внимание его возраст и нацелено на его социальную реинтеграцию.) ООН считает человека ребенком от рождения до: а) 16 лет б) 18 лет + (Согласно статье 1 ребенком признается лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.) в) 19 лет 3. Приведите при меры из детской художественной литературы, где нарушены права детей на:
|
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна |
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary) |