Опыт работы на тему "Правовое воспитание дошкольников".
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Методические разработки

МОРОЗОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА - старший воспитатель ГОУ детского сада N 880 г.Москвы (детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направление художественно-эстетического развития воспитанников)

Опыт работы на тему "Правовое воспитание дошкольников".

Работа с кадрами:

АНКЕТА "СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ"

Внимательно прочитайте вопрос. Выберите наиболее предпочтительный вариант ответа.

1. Считаете ли вы, что ребенок должен:

а) делиться с вами своими мыслями, чувствами;

б) говорить вам только то, что он сам захочет;

в) оставлять свои мысли и переживания при себе.

2. Если ребенок взял у другого ребенка без спроса игрушку, карандаш, то вы:

а) доверительно с ним говорите и предоставите возможность самому принять решение;

б) дети сами разберутся в своих проблемах;

в) известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями.

3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребенок на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание, как вы поступите:

а) похвалите и всем детям покажете его работу;

б) проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня;

в) скажете ему "всегда бы так занимался".

4. Ребенок при входе в группу не поздоровался. Как вы поступите:

а) заставите его поздороваться;

б) не обратите на него внимания;

в) сразу же вступите с ним в общение, не упоминая его промаха.

5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что вы предпочтете делать;

а) спокойно, не вмешиваясь, наблюдать, как они общаются и работают;

б) помочь, подсказать, сделать замечание;

в) заниматься своими делами (записи, подготовка).

6. Какая точка зрения кажется вам правильной:

а) чувства, переживания ребенка еще поверхностны, быстро проходящие, и на них не стоит обращать внимания;

б) эмоции ребенка, его переживания - это важные факторы, с их помощью можно эффективно обучать и воспитывать;

в) чувства ребенка удивительны, переживания его значимы, к ним нужно относиться бережно, с большим тактом.

 

7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:

а) ребенок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить его и воспитать;

б) у ребенка много возможностей для саморазвития, взрослый должен максимально повышать активность самого ребенка;

в) ребенок развивается неуправляемо, находится под влиянием наследственности и семьи, поэтому главная задача, чтобы он был здоров, накормлен, не нарушал дисциплины.

8. Как вы отнесетесь к активности ребенка:

а) положительно - без нее невозможно полноценное развитие;

б) отрицательно - она часто мешает целенаправленно и
планово вести обучение и воспитание;

в) положительно, но только тогда, когда активность контролируется педагогом.

9. Ребенок не захотел выполнять задание под предлогом, что
он уже делал это дома, ваши действия:

а) сказали бы "ну и не надо";

б) заставили бы выполнить работу;

в) предложили бы выполнить задание.

10. Какая позиция, по-вашему, правильная:

а) ребенок должен быть благодарен взрослым за заботу о нем;

б) если ребенок не осознает заботу взрослых о нем, не ценит, то это его дело, когда-нибудь пожалеет;

в) воспитатель должен быть благодарен детям за их доверие и любовь.

 

 

ФИО ____________________________________

Группа___________________________________

Стаж _________________

Возраст _______________

 

Ответ

Число баллов по номеру вопроса

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к обработке ответов

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

2

3

2

2

3

1

2

3

1

2

б

3

1

3

1

2

2

3

1

2

1

в

1

2

1

3

1

3

1

2

3

3

 

25-30 очков - тяготеет к демократическому стилю;

20-24 очка - преобладает авторитарный стиль;

10-19 очков - характерен либеральный стиль.

Демократический стиль воспитания

Взрослые, декларирующие этот тип общения, уважительно относятся к детям, стараются наладить эмоциональный контакт, учитывают индивидуальные особенности. Не подавляя строгостью и наказанием, разъясняют конкретную ситуацию, убеждают почему, в силу каких причин необходимо выполнить то или иное требование. У таких взрослых в общении с детьми преобладают положительные оценки, жизнеутверждающий, оптимистический стиль. Они воспитывают организованность, дисциплинированность, не сковывая самостоятельности, не подавляя активности детей. Демократический стиль воспитания наиболее продуктивен в воспитании личности ребенка. У детей формируется чувство собственного достоинства. Права ребенка при этом не нарушаются.

Авторитарный стиль воспитания

Авторитарные взрослые добиваются от детей слепого и беспрекословного подчинения, исключают любое объяснение, аргументацию, злоупотребляют отрицательными оценками. Уровень требований и контроль за поведением детей сверхвысокие. При таком типе воспитания строгость и наказание - основные педагогические средства. В итоге формируется ущербный ребенок. Общие черты детей при таком воспитании - заниженная самооценка, неуверенность в себе.

Либеральный тип воспитания (его еще называют попустительским)

Либеральные взрослые почти не контролируют действия детей, все позволяют, не предъявляют порой даже элементарных требований, за исключением, быть может, тех случаев, когда возникает угроза жизни ребенка, физической травмы. Внешне привлекательное, на самом деле такое отношение свидетельствует о равнодушии к жизни ребенка. Такой тип воспитания формирует в ребенке вседозволенность и безразличие к другому человеку. Ребенок привыкает не задумываться над чувствами других, потому что сам обделен вниманием.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)