Опыт работы на тему "Правовое воспитание дошкольников".
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Методические разработки

МОРОЗОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА - старший воспитатель ГОУ детского сада N 880 г.Москвы (детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направление художественно-эстетического развития воспитанников)

Опыт работы на тему "Правовое воспитание дошкольников".

Работа с кадрами:

Памятки для воспитателя.

ПРАВИЛА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Самое главное в воспитании детей - любовь, терпение и личный пример.

•  Создайте в душе идеал, высокую мечту и стремитесь к ней. Помните, что совершенству нет предела.

•  Растите профессионально, будьте в курсе последних достижений педагогической науки.

•  Будьте всегда в равновесии, сдерживайте отрицательные эмоции.

•  Выходите из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Ищите выход из конфликта, а не виноватых; находите ошибки и причины недоразумений не в других, а в себе.

•  Прощайте, сочувствуйте, сопереживайте, будьте великодушны и снисходительны.

•  Живите легко, просто и радостно. Учите, улыбаясь. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что бы человек ни взялся.

•  Будьте всегда доброжелательны.

•  Всюду наводите порядок и уют, создавая оазис доброты, любви и красоты в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

•  Будьте доброй и честной. Помните, что добро всегда вернется многократно увеличенным.

Воспитывая детей, стремитесь.

•  Любить ребенка таким, каков он есть.

•  Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая достоинство и ответственность за себя и свои поступки.

•  Хвалить, поощрять, ободрять ребенка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.

•  Верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития, находить его сильные стороны.

•  Раскрыть душу ребенка прежде, чем его ум.

•  Поступать так, чтобы каждый ребенок почувствовал: возможности заложены в нем самом. "Ты все можешь" - главная формула образования.

•  Учить ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям, воспитывать желание помочь.

•  Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

•  Сделать родителей ребенка своими союзниками в деле воспитания.

В детском саду нельзя:

•  кричать на детей;

•  наказывать;

•  выставлять проступки ребенка на всеобщее обозрение;

•  упрекать ребенка;

•  читать нотации;

•  унижать ребенка;

•  приходить к детям с плохим настроением;

•  распространять конфиденциальную информацию (сведения о здоровье, психологическом состоянии, семейных обстоятельствах);

•  обсуждать с родителями поведение не их ребенка.

ПАМЯТКИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
Типы семей (исследование в ДОУ)

1 тип. Эффективное воспитание ребенка в семье:

•  нравственно-положительные личные интересы, убеждения и потребности родителей, добросовестное отношение к процессу воспитания и развития ребенка;

•  осуществление целенаправленного воспитания: понимание целей и задач воспитания, стремление реализовать их на практике, взаимосвязь с ДОУ, активность обоих родителей в решении педагогических задач;

•  эмоционально-нравственные взаимоотношения родителей и детей в повседневной жизни.

2 тип. Семьи с неустойчивыми педагогическими условиями для
психологической подготовки детей к жизни в социуме.
Положительной стороной этих семей является их достаточно высокая социальная направленность, отец и мать социально активны, готовы прийти на помощь людям, взаимоотношения между членами семьи неплохие. Но вследствие занятости, перегрузок, неуравновешенности характеров, недостаточно высокой степени образования одного или двух родителей, их настроения, суждения, поведение могут резко меняться. В связи с этим возникают трудности во взаимоотношениях.

3  тип. В семьях по тем или иным причинам отсутствуют условия
для нравственно-эстетического, целенаправленного воспитания детей.
В таких семьях нет порядка в организации жизни и деятельности
семьи, отсутствуют семейные праздники, нередко царит дух авторитарности. Для этих семей типичны споры, острые конфликты из-за несовпадения взглядов супругов на жизнь и воспитание детей.

4 тип. Семьи, в которых грубость, частые ссоры, нестабильность во взаимоотношениях, алкоголизм, безнравственное поведение. Родители не чувствуют ответственности за воспитание детей, не занимаются организацией их жизни, игр, полезных и интересных занятий. Свободное время уходит на выяснение отношений, ссоры.

Группа ____________

 

1 тип

2 тип

3 тип

4 тип

 

 

 

 

 

 

 

Изучение семейной атмосферы

 

ФИ ребенка ___________________________________

 

Возраст ___________________

 

•  У тебя два билета в цирк. Кого бы из своей семьи ты взял(а) с собой на представление

•  Твоя семья идет в гости, но один человек заболел и должен остаться дома. Кто это?

•  Дома ты строишь из конструктора гараж. У тебя не получается. Кого ты позовешь на помощь? ___________________________________

•  Ты потерял(а) что-то очень дорогое для тебя. Кому первому ты расскажешь об этом?

•  У тебя болит зуб, и ты должен(на) пойти к зубному врачу.
С кем ты пойдешь к врачу? ____________________

Данный вопросник поможет определить, с кем из членов семьи у ребенка наиболее положительные взаимоотношения, и с кем отношения складываются не очень благоприятно. Эти результаты могут быть хорошим поводом к размышлению и исправлению негативных причин. Для выявления особенностей внутрисемейных отношений можно также использовать диагностику по тесту "Рисунок семьи", анализ структуры рисунка по Г.Т. Хоме-наускасу.

 

Защита прав и достоинства ребенка в законодательных актах

Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия "жестокое обращение" и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает:

•  обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст. 6);

•  защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16);

•  обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);

•  признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27);

•  защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34);

•  защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37);

•  меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

•  за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106-136);

•  за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150-157).

Семейный кодекс РФ гарантирует:

•  право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);

•  право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56);

•  лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69);

•  немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77).

Закон РФ "Об образовании" утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью обучающегося или воспитанника (ст. 56).

 

 

Признаки жестокого обращения и насилия

•  Ребенок плохо развивается: его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту.

•  Ребенок неухожен, неопрятен, плохо пахнет. Он апатичен, часто плачет или, напротив, агрессивен, вызывающе ведет себя.

•  Ребенок демонстрирует изменчивое поведение: то спокоен, то внезапно возбуждается, и наоборот. Такое поведение часто является причиной плохих контактов ребенка с другими детьми, приводит к его изоляции, отверженности в группе.

•  У ребенка могут быть проблемы с обучением из-за слабой концентрации внимания, несобранности, усталости, недосыпания.

•  Ребенок проявляет отрицательное отношение к собственному телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений.

•  Ребенок отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки и раны.

•  Для ребенка характерны повторяющиеся жалобы на недомогание: головную боль, боли в животе, внешние воспаления мочеполовых органов.

Ребенок явно испытывает враждебность или чувство страха по отношению к знакомому взрослому.

•  У ребенка реакция испуга или отвращения на физический контакт с определенным взрослым.

•  Судорожно реагирует на поднятую руку (как бы сжимается, боясь удара).

•  Ребенок чрезмерно стремится к одобрению, ласке любых
взрослых; уходит от конфликтов, споров с другими детьми; гипертрофированно проявляет заботу обо всем и обо всех.

•  Он демонстрирует не соответствующее возрасту "взрослое"
поведение, рационален, интересуется вопросами секса.

•  Рассказывает о случаях насилия или сексуальных домогательствах, которые якобы произошли с другими детьми.

•  У ребенка проблемы со сном, боязнь темноты, энурез.

Еще раз подчеркнем: каждый из данных признаков и особенностей поведения ребенка не обязательно свидетельствует о том, что он подвергается жестокому обращению или насилию (в том числе и сексуальному). Но если они проявляются в том или ином сочетании, воспитателю следует обратить на это внимание.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)