Опыт работы на тему "Правовое воспитание дошкольников".
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Методические разработки

МОРОЗОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА - старший воспитатель ГОУ детского сада N 880 г.Москвы (детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направление художественно-эстетического развития воспитанников)

Опыт работы на тему "Правовое воспитание дошкольников".

Работа с кадрами:

Тренинговое занятие "Общение между нами и детьми"

ЦЕЛИ

1  Овладение навыками общения с ребенком.

2  Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на выявление позитивных средств общения с ребенком.

Позитивно относиться - не значит сюсюкать, лелеять, баловать детей, это умение принять точку зрения ребенка, понять его как целостную личность.

Наше занятие направлено на формирование модели положительного, личностно-ориентированного взаимодействия с детьми дошкольного возраста.

Поприветствуйте своего соседа открытой, доброй улыбкой. Скажите несколько приятных слов. Улыбнулись? Значит, вы готовы к занятию.

Что вы чувствовали, когда улыбались другому человеку? Трудно ли улыбаться всем? Что вы испытываете, когда вам улыбаются?

Упражнение 1. Возвращение в свое детство. Сядьте удобно, закройте глаза, припомните какой-либо момент своего общения со взрослым (воспитателем) в детском возрасте, проанализируйте свои ощущения (с позиции себя-ребенка и с позиции себя-воспитателя). Какие чувства вызывает у вас это воспоминание?

Упражнение 2. Дошкольник в эпитетах.

Дайте характеристику дошкольнику одним эпитетом (обозначить самое значимое). Эпитеты не должны повторяться.

Упражнение 3. Радость общения с ребенком. Закончите фразы:

•  мне нравится общаться с детьми, потому что...

•  длительное общение с детьми меня раздражает, потому
что...

Проигрывая ситуации, сконцентрируйте внимание на своих ощущениях и способах нейтрализации негатива по отношению к детям.

Упражнение 4. Если я сейчас...

Нарисуйте свой собственный образ в ситуациях:

•  если я сейчас воспитатель, то...

•  если я сейчас ребенок, то...

Можно рисовать все что хочется - тот образ, в котором вы себя представляете в этих ситуациях. Это может быть пейзаж, натюрморт, какой-нибудь ребус, что-то из мира фантастики, какая-нибудь абстракция. Это может быть что угодно - то, с чем вы себя связываете, ассоциируете, сравниваете.

 

Упражнение 5. Мое настроение сегодня.

Выразите свое настроение, используя для этого цветовую палитру. Объясните, почему вы выбрали именно этот цвет, что он для вас значит.

Упражнение 6. Активное слушание детей.

В анализе предложенных ситуаций поупражняйтесь в способах децентрации личности педагога в процессе общения с дошкольником. Представьте себе, что вы в возрасте от 3 до 7 лет. У вас возникла проблема, что вы чувствуете в этот момент.

•  Ребенку сделали укол, он плачет: "Доктор плохой!"

•  Старший сын - маме: "Ты всегда ее (младшую сестру)
защищаешь, говоришь, что она маленькая, а меня никогда не жалеешь".

•  Ребенок роняет чашку, та разбивается: "Ой, моя чашка!"

•  Мама укладывает дочку спать. Маленькая Маша просит
маму посидеть с ней.

•  Мама сидит на скамейке в парке, к ней в слезах подбегает
ее малыш: "Он отнял мою машину!"

 

ТЕСТ "КАКОЙ Я ВОСПИТАТЕЛЬ?"

На вопросы отвечают так: да, скорее да, скорее нет, нет.

1  Довольна ли я собой?

2  Способна ли я выслушать другую точку зрения, проявить гибкость, принимая позицию другого?

3  Как я переношу критику, необходимую для моего профессионального роста?

4  Какой мои воспитанники видят меня? Могу ли я взглянуть на себя их глазами?

5 Интересуют ли меня люди, их проблемы, профессиональные дела и обязанности?

6  Ищу ли я причины затруднений детей при обучении, стараюсь ли менять характер занятий и заданий, если не вижу у детей ожидаемых результатов и реакций?

7 Пробуждает ли мой стиль воспитания интерес к обучению у дошкольников?

8  Знаю ли я, как мои воспитанники видят мир, что любят, во что верят, чем интересуются?

9 Считаю ли я, что причины невысоких успехов детей состоят в их неспособности?

 

Поставьте в 1-м и 10-м вопросах за ответы: да - 0, скорее да - 3, скорее нет - 7, нет - 10 очков. В остальных случаях наоборот: да - 10, скорее да - 7, скорее нет - 3, нет - 0. Подсчитайте сумму.

 

100-75 очков. Вы правильно понимаете требования к воспитателю и работаете согласно этим требованиям: уверены в себе, считаете себя способной изменяться, работать над собой, видите причины затруднений детей, интересуетесь личностью ребенка, а не прохождением программы, стремитесь сделать процесс воспитания и обучения интересным.

75 - 55 очков. Такие профессиональные качества, как терпимость, интерес к внутреннему миру ребенка, стремление изменяться, развиты у вас чуть ниже желаемого уровня. Вам, вероятно, следует чаще задавать себе подобные вопросы, выявлять проблемы профессионального роста и решать их.

Ниже 55 очков. Вы многое не совсем верно понимаете в профессиональном труде воспитателя. Следует задуматься, проанализировать работу, ее результаты, вашу удовлетворенность ею.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)