Правовое образование дошкольников.
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Методические разработки

МОРОЗОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА - старший воспитатель ГОУ детского сада N 880 г.Москвы (детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направление художественно-эстетического развития воспитанников)

Опыт работы на тему "Правовое воспитание дошкольников".

Теоретическая часть:

Правовое образование дошкольников.

Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения.

Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущие для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно-продуктивную.

Рекомендуется проводить:

•  ролевые, театрализованные и дидактические игры;

•  игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений.

Организовывать:

•  проблемно-поисковую деятельность детей (работа в группе по решению ситуаций и задач, разработка совместных с воспитателем проектов и т.п.);

•  продуктивные виды деятельности (изготовление эмблем, плакатов и т.п., их презентация).

Информация для воспитателя.

•  В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право, понятие, можно использовать сказки, стихи, пословицы, поговорки и т.п.

Однако знакомство детей с правами человека на материале сказок нужно проводить очень осторожно - ведь в сказках существует совсем иная оценка действий героев. Использование правовой системы оценок может привести к искажению детского восприятия мира сказок, к осуждению положительных героев и оправданию злодеев.

•  Не рекомендуется в работе с дошкольниками использовать без соответствующей адаптации учебно-методические пособия гражданско-правовому воспитанию, предназначенные для начальной школы.

•  Формирование основ правового сознания дошкольников нельзя сводить к простому заучиванию статей документов и отдельных прав и свобод человека.

Какие задачи ставят педагоги?

•  Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.

• Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.).

•  Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.).

•  Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

•  Разъяснять общественные нормы и правила поведения.

Для решения поставленных задач была организована работа в трех направлениях: педагогическими кадрами, родителями и детьми.

С целью повышения правовой культуры педагогов составлен

 

  План методической работы на год.

Сентябрь

•  Формирование творческой группы.

•  Изучение документов "Всеобщей декларации прав человека", "Конвенции ООН Оправах ребенка", "Семейного кодекса РФ".  

Октябрь

•  Семинар "Актуальность проблемы гражданско-правовых знаний детей".

•  Обсуждение вопросов в "Правовой академии педагогов".

•  Создание клуба для родителей "Берегиня".

•  Разработка анкет-опросников для родителей.

Ноябрь

•  Подготовка педагогического совета по теме "Гражданско-правовое воспитание детей - миф или реальность?"

•  Работа с молодыми специалистами - консультация

•  "Для чего необходимо знать свои права и обязанности".

•  Оформление журнала "О себе".

Декабрь

•  Диагностика профессиональных качеств педагогов.

•  Семинар "Защита интересов детей. Забота о детях".

•  Диспут "Все люди доброй воли могут быть участниками конвенции о правах ребенка".

Январь

•  Педагогический мост "Развитие у ребенка положительного отношения и чувства симпатии к народам разных национальностей".

Февраль

•  Практикум "Какие "барьеры" встречаются в работе воспитателя?"

•  Мини-дискуссии на тему "Как бы ты поступил?"

•  Изучение проблемных ситуаций, возникающих в процессе работы с детьми.

Март

•  Проведение "Недели прав ребенка".

•  Театральный понедельник "Досуг - дело тонкое".

•  Консультация "Ребенку необходимо самоуважение".

Апрель

•  Факультативные занятия по праву.

Май

•  Анализ деятельности ДОУ за год по проблеме "Формирование основ правового сознания у дошкольников".

•  "Наши планы на будущее".

 

План работы творческой группы

1 Создание эмблемы группы.

2. Участие в проведении семинаров, конференций, практикумов.

З. Рассмотрение и решение конкретных ситуаций, связанных с правами ребенка (заседания "Адвокатской конторы").

4. Работа с методическими и информационными материалами.

5. Изготовление стендов и рекламных роликов, призывающих к активной защите прав ребенка.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)