"Использование сказки в работе с детьми дошкольного возраста"
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Методические разработки

"Использование сказки в работе с детьми дошкольного возраста"

Автор: старший воспитатель МДОУ д/с 236 г. Ярославля Травина Татьяна Сергеевна.

Научный руководитель: зав. кафедрой дошкольного и начального образования ИРО Коточигова Елена Вадимовна.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение (цели, задачи, проблематика)

Глава 1

Понятие сказки

Классификация сказок

Происхождение сказок

Психолого-педагогическое значение сказки

Функциональные особенности сказки

Методика работы со сказкой

Глава 2

Методические рекомендации по использованию сказки в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками

Использование сказки в работе с родителями

Заключение

Литература

 

ЛИТЕРАТУРА
  1. Акишина А. А. Жесты и мимика в русской речи. Лингвострановедческий словарь. - М., 1991
  2. Аллан Дж. Ландшафт детской души. СПб: Минск, 1997
  3. Богат В., Нюкалов В. Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду)║ Дошкольное воспитание.- 1994.-N1.-С. 17-19
  4. Богат В. Сказочные задачи на занятиях по ТРИЗ║ Дошкольное воспитание.-1995- N10.-С. 30-32.
  5. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.-СПб, 1997
  6. Выготский Л. С. Психология искусства.- Мн.: современное слово, 1998.
  7. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка.- М. 1994. Т.4.
  8. Зинкевич- Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии.- СПб, 2000.
  9. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии.- СПб.: Речь, ТЦ Сфера, 2001.
  10. Кудрявцев В. Воображение ребенка: природа и развитие: Ст 1/В.Т. Кудрявцев║ Психологический журнал.-2001.-Т. 22.-N5.-С.57-68.
  11. Кудрявцев В., Синельников В. Ребенок - дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей║ Дошкольное воспитание.- 1995.- N9.- С. 52-59.
  12. Литература и фантазия / Сост. Л. Стрельцова.- М. 1992
  13. Литературный энциклопедический словарь / Под общей ред. В. М. Кожевникова, П. А. Николаева.- М., 1988.
  14. Нартова- Бачавер С. К. Народная сказка как средство стихийной психотерапии║ Хрестоматия. Сказки народов мира. - М.,  1996.-С. 3-14
  15. Ожегов С. И. Словарь русского языка. - М. , 1986.
  16. Пропп В. Я. Мифология сказки. Исторические корни волшебной сказки. (Собрание трудов В. Я. Проппа).- М., 2000.
  17. Пропп В. Я. Русская сказка. ( Собрание трудов В. Я. Проппа).- М., 2000.
  18. Прохорова П. Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Владимир, 1995.
  19. Родари Дж. Грамматика фантазии.- Калуга, 1992.
  20. Руководство по кинезотерапии / под ред. Л. Бонева, П. Сланчева и Ст. Банкова. - София, 1978.
  21. Словарь русского языка в 4 томах. - Т. 4.- М., 1988.
  22. Соколов Д. Ю. Сказки и сказкотерапия.- М., 2000.
  23. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. - Харьков, 1996.
  24. Франц фон М.-Л. Психология сказки. Толкование волшебных сказок.- СПб, 1998.
  25. Яковлева Е. и др. Программа развития творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте║ школьный психолог.- 2001.- NN42,43,44,45,47,48; 2002-NN 1,3.
  26. Яничев П.И. Психологические функции волшебной сказки ║журнал практического психолога.-1999, N10-11. С.27-37.
   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)