"Использование сказки в работе с детьми дошкольного возраста"
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Методические разработки

"Использование сказки в работе с детьми дошкольного возраста"

Автор: старший воспитатель МДОУ д/с 236 г. Ярославля Травина Татьяна Сергеевна.

Научный руководитель: зав. кафедрой дошкольного и начального образования ИРО Коточигова Елена Вадимовна.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение (цели, задачи, проблематика)

Глава 1

Понятие сказки

Классификация сказок

Происхождение сказок

Психолого-педагогическое значение сказки

Функциональные особенности сказки

Методика работы со сказкой

Глава 2

Методические рекомендации по использованию сказки в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками

Использование сказки в работе с родителями

Заключение

Литература

 

Классификация сказок

Т.Д. Зинкевич - Евстигнеева предложила типологию сказок, которая включает в себя:

  • художественные (народные и авторские) сказки;
  • психотерапевтичекие сказки;
  • идактические сказки;
  • медитативные  сказки.

Выделенные Т.Д. Зинкевич - Евстигнеевой типы сказок используются в сказкотерапии, которая является синтезом многих достижений психологии, педагогики, психотерапии и философии разных культур.

  • В фольклористике наиболее популярна классификация сказок, созданная В.Я. Проппом. Он выделил следующие типы сказок:
  1. сказки о животных;
  2. сказки о людях (волшебные, новеллистические, включая анекдоты);
  3. кумулятивные сказки.
  • В своей работе я руководствуюсь собственным разделением всей совокупностью сказок на:
  1. фольклорные сказки;
  2. авторские сказки.

Несмотря на то, что сказка в настоящее время становится преимущественно авторской, приобретает новые формы и пытается отвечать требованиям времени, она не утрачивает связи с фольклором. Происходит это потому, что писатель, сочиняющий сказку, продолжает оставаться представителем того языка и той культуры, к которой он принадлежит.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)