"Использование сказки в работе с детьми дошкольного возраста"
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Методические разработки

"Использование сказки в работе с детьми дошкольного возраста"

Автор: старший воспитатель МДОУ д/с 236 г. Ярославля Травина Татьяна Сергеевна.

Научный руководитель: зав. кафедрой дошкольного и начального образования ИРО Коточигова Елена Вадимовна.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение (цели, задачи, проблематика)

Глава 1

Понятие сказки

Классификация сказок

Происхождение сказок

Психолого-педагогическое значение сказки

Функциональные особенности сказки

Методика работы со сказкой

Глава 2

Методические рекомендации по использованию сказки в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками

Использование сказки в работе с родителями

Заключение

Литература

 

Происхождение сказок

Один из глубоких и основательных теоретиков сказки наш соотечественник В.Я. Пропп писал: "Общий вопрос: откуда происходит сказка - в целом не разрешен: подобно потому, как все реки текут в море, все вопросы сказочного изучения в итоге должны привести к разрешению важнейшей, до сих пор не разрешенной проблемы - сходства сказок по всему земному шару. Как объяснить сходство сказки о царевне-лягушке в России, Германии, Франции, Индии, в Америке у краснокожих и в Новой Зеландии, причем исторического общения народов доказано быть не может?"

В этом плане любопытная точка зрения финских фольклористов А. Аарне и К. Крона, предлагающих выделить "первичный" вариант сказки на основе анализа сказок со сходными мотивами.

Немецкий философ, критик, эстетик И. Гердер видел в сказках символическое отражение древних забытых верований.

Проблема общечеловеческой идентичности сказочных сюжетов, поставленная В.Я. Проппом, остается ключевой для гуманитарного знания XXI века. Традиции отечественной фольклористики (А.Н. Веселовский, В.М. Жирмунский), сумевшие существенно продвинуть вперед историческое, лингвистическое и этнографическое понимание этого жанра словесного творчества, позволяют представить сказку мощным источником познавательного, эмоционального и нравственного развития человека. Сказка как мировоззренческий опыт общности, народности, человечества есть важный этап индивидуального развития.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)