![]() ![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методические разработки«МАСТЕРИЛКИ»Дополнительная образовательная программа «МАСТЕРИЛКИ» (для детей 4-7 лет)Разработала: Вакилова Рузиля Фанисовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад N15 «КУБЭЛЭК» г. Набережные Челны Республики Татарстан.
Содержание: 2. Критерии оценки овладения детьми коллективной изобразительной деятельностью. 3. Критерии оценки овладения детьми коллективной изобразительной деятельностью. (продолжение). 4. Тематическое планирование занятий. 5. Содержание программы. (для детей 4-5 лет). 6. Содержание программы. (для детей 5-6 лет). 7. Содержание программы.(для детей 6-7 лет). 10. Приложение 2. 11. Приложение 3. 12. Литература.
Содержание программы
|
|
Название занятия |
Вид деятельности |
Задачи занятия |
Задачи занятия |
|
октябрь |
1. |
Ковёр из осенних листьев |
Рисование на ткани |
Учить видеть красоту осенней природы, продолжать воспитывать бережное отношение к природе; закреплять знания детей об окраске и форме осенних листьев; познакомить с техникой печатания на ткани; развивать композиционные умения; развивать аккуратность; вызвать желание выполнять работу коллективно. |
*Ткань, листья, гуашь, салфетки для нанесения краски на листья. |
2. |
Золотая осень |
Рисование. |
Познакомить с картиной И.Левитана «Золотая осень», с тем, как художник передаёт красоту осенней природы; закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы, колорит; учить рисовать на отдельных листах бумаги, объединять работы, создавая коллективную работу. |
1.Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Золотая осень». |
|
ноябрь |
1. |
Поможем курочке найти цыплят |
Лепка |
Вызвать желание помочь курочке и интерес к созданию композиции «Курочка и цыплята». Закрепить приемы лепки. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции. Развивать чувство удовольствия от совместно выполненной работы. |
Итог занятия. |
2. |
Медвежата |
Художественный труд |
Закреплять умение создавать изображение методом рисования клеем и крошением заварки. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность. Формировать умение выделять красивые работы в коллективной общей работе. |
Итог занятия |
|
декабрь |
1. |
Разноцветное одеяло |
Рисование |
Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла: рисовать и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. |
Объединение работ. Итог занятия. |
2. |
Новогодняя елка |
Аппликация |
Вызвать интерес совместно украсить новогоднюю ёлку. Закреплять навыки вырезания и аккуратного наклеивания елочных украшений. Воспитывать интерес к коллективной работе. |
|
|
Январь |
1. |
Лепим Снеговиков |
Лепка |
Учить детей лепить образ снеговика. Вызывать интерес к «оживлению» вылепленного образа, поиску оформления изделий (веточки – руки, крышка – ведро, бисер – глаза, семечка – нос, пуговица – рот; |
|
2. |
Зимний лес |
Рисование |
Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами музыки и изобразительного искусства (цветом, композицией); учить передавать колорит зимы; воспитывать интерес к коллективной работе. |
Объединение работ в общую композицию. Итог занятия. |
|
Февраль |
1. |
Поздравим Пап |
Лепка |
Вызвать желание поздравить пап с праздником и создать для них общую - коллективную работу. Учить детей лепить форму самолета. Развивать воображение, умение художественно оформлять работу бисером, конфетти, пуговицами. Вызывать радостное настроение от совместного творчества. |
Итог занятия. |
2. |
Флажки для праздника |
Декоративное рисование |
Вызвать интерес к созданию композиции из декоративно оформленных флажков. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать интерес к коллективной работе. |
Упражнения с флажками под текст марша «Флажки». |
|
Март |
1. |
Цветы для Мам |
Рисование |
Вызвать чувство радости и желания поздравить мам – сделать подарок своими руками. Учить изображать цветы разных цветов и оттенков, используя приёмы примакивания, рисования всей кистью и её концом; учить располагать рисунки на общем полотне, создавая композицию. |
|
2. |
Ближе к солнышку хотим! |
Рисование с нетрадиц. техникой |
Учить рисовать бабочек, передавать характерные особенности внешнего вида; развивать творческие способности в украшении и дополнении рисунка. Учить работать на одном листе бумаги, соразмеряя свой рисунок с рисунком сверстников в общей композиции. |
4.Выполнение работы. *Ватман с заранее нарисованным солнцем, гуашь, кисточки, кисточки-паролоны, ватные палочки. |
|
Апрель |
1. |
Неваляшки танцуют |
Лепка |
Учить детей лепить игрушки. Вызвать интерес к «оживлению» вылепленного образа, поиску оформления изделий. Формировать умение планировать работу. |
|
2. |
«День рождение Мухи – Цокотухи» Иллюстрация к сказке К.Чуковского «Муха – Цокотуха» |
Рисование |
Вызвать чувство сострадания к литературному герою – Мухе-Цокотухе и желание помочь ей найти своих друзей – насекомых. Учить работать на одном листе бумаги, соразмеряя свой рисунок с рисунком сверстников в общей композиции. Вызвать радостное настроение от совместного творчества. |
|
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)