Дополнительная образовательная программа «МАСТЕРИЛКИ» (для детей 4-7 лет)
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Методические разработки

«МАСТЕРИЛКИ»

Дополнительная образовательная программа «МАСТЕРИЛКИ» (для детей 4-7 лет)

Разработала: Вакилова Рузиля Фанисовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад N15 «КУБЭЛЭК» г. Набережные Челны Республики Татарстан.

 

Содержание:

1. Пояснительная записка.

2. Критерии оценки овладения детьми коллективной изобразительной деятельностью.

3. Критерии оценки овладения детьми коллективной изобразительной деятельностью. (продолжение).

4. Тематическое планирование занятий.

5. Содержание программы. (для детей 4-5 лет).

6. Содержание программы. (для детей 5-6 лет).

7. Содержание программы.(для детей 6-7 лет).

8. Итоговые занятия.

9. Приложение 1.

10. Приложение 2.

11. Приложение 3.

12. Литература.

 

Содержание программы
(для детей 4-5 лет)

 

Название занятия

Вид деятельности

Задачи занятия

Задачи занятия

октябрь

1.

Ковёр из осенних листьев

Рисование на ткани

Учить видеть красоту осенней природы, продолжать воспитывать бережное отношение к природе; закреплять знания детей об окраске и форме осенних листьев; познакомить с техникой печатания на ткани; развивать композиционные умения; развивать аккуратность; вызвать желание выполнять работу коллективно.

  1. Д/И «С какого дерева лист».
  2. Знакомство с разновидностями  тканей.
  3. Обучение технике печатания.
  4. Выполнение работы.

*Ткань, листья,  гуашь, салфетки для нанесения краски на листья.
5. Физминутка «Листопад» N1
6.Обсуждение работы.

2.

Золотая осень

Рисование.

Познакомить с картиной И.Левитана «Золотая осень», с тем, как художник передаёт красоту осенней природы; закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы, колорит; учить рисовать на отдельных листах бумаги, объединять работы, создавая коллективную работу.

1.Рассматривание репродукции картины  И.Левитана «Золотая осень».
2. Выделение осеннего колорита. Обсуждение предстоящей работы.
3. Пальчиковая игра «Листья» N2
4. Рисование.
*Бумага для каждого 20 /30, акварель.
5. Загадки о деревьях.
6. Объединение работ. Итог занятия.

ноябрь

1.

Поможем курочке найти цыплят

Лепка
сюжетная

Вызвать желание помочь курочке и интерес к созданию композиции «Курочка и цыплята». Закрепить приемы лепки. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции. Развивать чувство удовольствия от совместно выполненной работы.

  1. Сюрпризный момент – приход игрушки Курочки.
  2. Рассматривание материала для создания цыплят: пластилин, перья и пух, палочки (ноги), бусинки (глаза), семечки(клюв), верёвочки (червячки в клювиках), мох (травка).
  3. Выполнение работы.
  4. Подв/И: «Вышла Курочка гулять»
  5. Коллективное создание композиции.

Итог занятия.

2.

Медвежата

Художественный труд

Закреплять умение создавать изображение методом рисования клеем и крошением заварки. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность. Формировать умение выделять красивые работы в коллективной общей работе.

  1. Рассматривание иллюстрации художника Е.И.Чарушина к рассказу «Медвежата»
  2. Рассматривание материала для занятия: бумага 20/30 для каждого, клей, заварка.
  3. Обучение методу рисования клеем. Выполнение работы.
  4. Подв/И: «Мишка – Косолапый»
  5. Объединение работ в общую композицию.

Итог занятия

декабрь

1.

Разноцветное одеяло

Рисование
         с элементами
аппликации

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла: рисовать и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ.

  1. Слушание записи колыбельных песен, стихотворения Г. Лагздынь «Баю-баюшки-баю».
  2. Рассматривание изделий, выполненных или украшенных лоскутной аппликацией (салфетка, прихватка, сумка и др). Рассматривание узоров.
  3. Объяснение лоскутной техники.
  4. Выполнение работы. *Бумаги размером 8/8 по 4шт для каждого, основа для коллективной композиции.
  5. Музыкальная игра: «Мишка засыпает».

Объединение работ. Итог занятия.

2.

Новогодняя елка

Аппликация

Вызвать интерес совместно украсить новогоднюю ёлку. Закреплять навыки вырезания и аккуратного наклеивания елочных украшений. Воспитывать интерес к коллективной работе.

  1. Беседа о новогоднем празднике.
  2. Рассматривание бумажной модели елки для коллективной композиции, елочных игрушек и украшений.
  3. Выполнение работы под запись новогодних песен.        *Цветная бумага, клей.
  4. Хоровод возле Ёлки «В лесу родилась елочка»
  5. Чтение стихов.
  6. Итог занятия. Определение места для ёлки с целью  украшения интерьера группы. 

 

Январь

1.

Лепим Снеговиков

Лепка
сюжетная

Учить детей лепить образ снеговика. Вызывать интерес к «оживлению» вылепленного образа, поиску оформления изделий (веточки – руки, крышка – ведро, бисер – глаза, семечка – нос, пуговица – рот;
для создания снегопада – посыпать манкой). Вызывать радостное настроение от совместного творчества.

  1. Беседа о зимних ярких впечатлениях.
  2. Рассматривание картин с изображением зимних забав.
  3. Рассматривание и обсуждение материалов для  лепки образа  снеговика. *Тесто для лепки, бросовый материал для оформления, манка.
  4. Выполнение работы.
  5. Физминутка N3 «Выпал беленький снежок»
  6. Объединение работ в общую композицию. Итог занятия.

 

2.

Зимний лес

Рисование

Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами  музыки и изобразительного искусства (цветом, композицией); учить передавать колорит зимы; воспитывать интерес к коллективной работе.

  1. Рассматривание  картин с изображениями зимы под музыку П.И.Чайковского из цикла «Времена года».
  2. Беседа о красоте зимы.
  3. Выполнение работы. *Ватман голубого цвета,  белая гуашь.
  4. Малоподвижная игра: «Снег ложится…»
  5. Чтение стихов о зиме.

Объединение работ в общую композицию. Итог занятия.

Февраль

1.

Поздравим Пап

Лепка
сюжетная

Вызвать желание поздравить пап с праздником и создать для них общую - коллективную работу. Учить детей лепить форму самолета. Развивать воображение, умение художественно оформлять работу бисером, конфетти, пуговицами. Вызывать радостное настроение от совместного творчества.

  1. Беседа о подарках.
  2. Рассматривание  форм и частей самолета.
  3. Выполнение работы *Пластилин, бисер, конфетти, пуговицы и др.
  4. Пальчиковая игра «Пальчики-солдатики» N7
  5. Оформление  панно для создания общей композиции

Итог занятия.

2.

Флажки для праздника

Декоративное рисование

Вызвать интерес к созданию композиции из декоративно оформленных  флажков. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать интерес к коллективной работе.

  1. Чтение стихотворения В.Шипуновой «Флажки такие разные».
  2. Рассматривание декоративно оформленных  флажков.
  3. Д/И: «Продолжи ряд»
  4. Выполнение работы. *Бумага для каждого в форме флажков размером 15/20, кисточки.
  5. Оформление выставки. *Лента для соединения работ.

Упражнения  с флажками под текст марша «Флажки».

Март

1.

Цветы для Мам

Рисование

Вызвать чувство радости и желания поздравить мам – сделать подарок своими руками. Учить изображать цветы  разных цветов и оттенков, используя приёмы примакивания, рисования всей кистью и её концом; учить располагать рисунки на общем полотне, создавая композицию.

  1. Рассматривание открыток, иллюстраций с  изображением цветов.
  2. Музыкальная игра «Вот такой цветок, выходи в кружок».
  3. Чтение стихотворения Т.Волгиной «Наступает мамин праздник…».
  4. Объяснение материала.
  5. Выполнение работ. *Круги диаметром 10 см разных цветов, гуашь.
  6. Объединение работ. Оформление открытки: *Лист ватмана с заранее нарисованной вазой,

 

2.

Ближе к солнышку хотим!

Рисование с нетрадиц. техникой

Учить рисовать бабочек, передавать характерные особенности внешнего вида; развивать творческие способности в украшении и дополнении рисунка. Учить работать на одном листе бумаги, соразмеряя свой рисунок с рисунком  сверстников в общей композиции.

  1. Беседа о яркости весеннего солнышка.
  2. Рассматривание коллекции с  изображениями бабочек, выделение характерных особенностей внешнего вида бабочек.
  3. Физминутка «Бабочки» N4

4.Выполнение работы. *Ватман с заранее нарисованным солнцем, гуашь, кисточки, кисточки-паролоны, ватные палочки.
5. Итог занятия.

Апрель

1.

Неваляшки танцуют

Лепка
сюжетная

Учить детей лепить игрушки. Вызвать интерес к «оживлению» вылепленного образа, поиску оформления изделий. Формировать умение планировать  работу.

  1. Сюрпризный момент – нахождение в группе Неваляшек.
  2. Рассматривание  форм и оформлений Неваляшек.
  3. Ознакомление с предстоящей работой и материалами для оформления изделий: *конфетти, пуговицы, бисер; пластилин.  Выполнение задания.
  4. Игры с  вылепленными образами: «Неваляшки танцуют» под русскую народную музыку. Физминутка «Неваляшки» N5
  5. Объединение работ в общую композицию.
  6. Итог занятия.

 

2.

«День рождение Мухи – Цокотухи»

 Иллюстрация к сказке К.Чуковского «Муха – Цокотуха»

Рисование

Вызвать чувство сострадания к литературному герою – Мухе-Цокотухе и желание помочь ей найти своих друзей – насекомых. Учить работать на одном листе бумаги, соразмеряя свой рисунок с рисунком  сверстников в общей композиции. Вызвать радостное настроение от совместного творчества.

  1. Сюрпризный момент – появление плачущей Мухи – Цокотухи.
  2. Отгадывание загадок о насекомых.
  3. Рассматривание выставки «Игрушечные насекомые»
  4. Рисование насекомых на общем панно под запись  «Песни Крокодила Гены». *Ватман с изображением Мухи-Цокотухи.
  5. Хороводная игра «Каравай»
  6. Итог занятия.

 

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)