Дополнительная образовательная программа «МАСТЕРИЛКИ» (для детей 4-7 лет)
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Методические разработки

«МАСТЕРИЛКИ»

Дополнительная образовательная программа «МАСТЕРИЛКИ» (для детей 4-7 лет)

Разработала: Вакилова Рузиля Фанисовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад N15 «КУБЭЛЭК» г. Набережные Челны Республики Татарстан.

 

Содержание:

1. Пояснительная записка.

2. Критерии оценки овладения детьми коллективной изобразительной деятельностью.

3. Критерии оценки овладения детьми коллективной изобразительной деятельностью. (продолжение).

4. Тематическое планирование занятий.

5. Содержание программы. (для детей 4-5 лет).

6. Содержание программы. (для детей 5-6 лет).

7. Содержание программы.(для детей 6-7 лет).

8. Итоговые занятия.

9. Приложение 1.

10. Приложение 2.

11. Приложение 3.

12. Литература.

 

Содержание программы
(для детей 5-6 лет)

 

 

Название занятия

Вид деятельности

Задачи занятия

Ход занятия
Материал

октябрь

1.

 Цветы

Рисование
с элементами
аппликации

    Учить рисовать цветы на круге, выбирая способы изображения: примакиванием (ромашки, ноготки), из точек (одуванчики, клевер), из тонких  линий (астры, георгины); методы изображения (ворсом, концом кисточки, ватными палочками). Учить составлять композицию, наклеиванием  нарисованного цветка на общую работу; развивать полож-ные эмоции от  коллективной работы.

  1. Чтение стихов о цветах.
  2. Рассматривание иллюстраций с изображениями цветов.
  3. Рассматривание и обсуждение материалов для рисования.

*Лист ватмана, круги диаметром 7 см разных цветов; краски, ватные палочки.

  1. Рисование. Объединение работ.

5.Подв./И: «Вот такой цветок – выходи в кружок»
6.Обсуждение работы.

2.

Клумба из осенних цветов

Рисование на ткани

     Воспитывать желание передавать в рисунке свои впечатления; учить создавать коллективную работу на ткани; учить изображать цветы разной формы, разных цветов и оттенков, используя приёмы примакивания, рисования всей кистью и её концом; учить располагать рисунки на общем полотне, создавая композицию.

  1. Стихотворение Вс. Рождественского «Цветы в саду» (отрывок).
  2. Рассматривание живых цветов.
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением осенних цветов.
  4. Выполнение работы.

*Ткань, гуашь, кисточки разных  размеров.
5.Подв./И: «Вот такой цветок – выходи в кружок»
6.Обсуждение работы.

3.

Осенний лес

Рисование

Закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы, колорит; учить рисовать на одном листе бумаги, создавая коллективную работу.

  1. Чтение стихов об осени.
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса.
  3. Малоподвижная игра «Листопад» N2
  4. Обсуждение предстоящей работы.
  5. Выполнение работы.   *Ватман, гуашь.
  6. Обсуждение выполненной работы.

4.

Богатства
осени

 

 

Рисование
и
Аппликация

Закрепить знакомство с жанром живописи – натюрмортом; учить рисовать овощи и фрукты разными изобразительными материалами: восковыми мелками, фломастерами, маркерами. Закреплять умение аккуратного вырезывания и наклеивания, находить место на большом листе бумаги для своего рисунка, работать в коллективе.

1.Загадки о фруктах и овощах.
2.Д/И «Распредели богатства осени по корзинам».          3.Рассматривание натюрморта.
4.Пальчиковая гимнастика N2, N3.
5.Выполнение работы.
*2 ватмана с наклеенными изображениями тарелок; альбомный лист для каждого; восковые мелки, фломастеры, маркеры.
6.Обсуждение работ.

Ноябрь

1

Разноцветный полет

Аппликация

Закреплять умение вырезать симметричное изображение бабочки из бумаги, сложенной вдвое, симметрично располагать узор на крыльях. Поощрять оригинальный подход к работе. Развивать интерес к коллективной работе.

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, выделение характерных особенностей внешнего вида бабочек.
  2. Д/И: «Собери Бабочку»
  3. Физминутка «Бабочки» N4
  4. Выполнение работы. *Наборы бумаги разных цветов и оттенков, ножницы, клей.
  5. Объединение работ в Панно «Поляна».
  6. Итог занятия.

2

Лягушка - путешественница

Рисование
и
Оригами

Вызвать желание изготовить панно к произведению В.Гаршина «Лягушка – путешественница». Закреплять умение складывать фигуры с сопровождением познавательного рассказа. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Развивать умение находить место для своей работы. Вызывать радостное настроение от совместного творчества.  

  1. Рассматривание иллюстраций Н.Чарушина, А.Пастухова, В.Храмова к произведению В.Гаршина «Лягушка – путешественница».
  2. Совместное рисование панно «Водоём» на ватмане.
  3. Д/И: «Жители водоема»
  4. Физминутка N6 «Зарядка»
  5. Изготовление и расположение  лягушек в «Водоем». *Листы бумаги размером 20/20, фломастеры.
  6. Итог занятия

3

«Ветер по морю гуляет...»

Рисование пластилином
(по 3-4 ребенка)

Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо), показав его возможности для колористического решения темы и усиления её эмоциональной выразительности; воспитывать умение договариваться между собой о содержании и технике (закат или лунная ночь, буря или лёгкий бриз и др.).

  1. Слушание записи шума ветра, моря.
  2. Рассматривание картин разных художников, посвященных морской тематике.
  3. Объяснение хода работы.
  4. Выполнение задания. *Формат А3 для каждой подгруппы, восковой пластилин.
  5. Малоподвижная игра «Море волнуется…».
  6. Создание выставки «Ветер по морю гуляет…»

4

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»
(продолжение)

Лепка
(по 3-4 ребенка)

Познакомить  с художником-иллюстратором И.Я.Билибиным, учить рассматривать и передавать  строение старинного русского корабля в создании образа, украшать его, создавать коллективную композицию.

  1. Беседа о работе на прошлом занятии.
  2. Рассматривание иллюстраций И.Я.Билибина к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».
  3. Объяснение материала.
  4. Выполнение работы. *Пластилин, материал для оформления.
  5. Пальчиковая игра «Лодочка» N8
  6. Итог занятия.

Декабрь

1

Зима.

Рисование
и

Художеств.
труд

Уточнить и обобщить знания о зиме; учить создавать рисунок с помощью клея, манной крупы, риса, сахара на голубом фоне; развивать  эстетический вкус. Воспитывать умение создавать общую  картину, работать в коллективе.

  1. Рассм-е иллюстраций, репродукций картин о зиме.
  2. Беседа о возможностях рисования снега с помощью клея, манной крупы, риса, сахара.        Физминутка N3.
  3. Выполнение работы на формате А3 голубой расцветки(3-4 реб-ка). *Белая гуашь, клей, кисточки.
  4. Офор-ние и объединение работ в общую композицию.
  5. Чтение стихов о снеге, снегопаде.
  6. Итог занятия.

2

Зимний
 день.

Аппликация
обрывная
(3-4 реб.)

Закреплять навыки симметричного вырезывания (фигурки людей, домики), использования приёма обрывания (деревья, снеговик); учить создавать коллективную работу; развивать творчество детей. Воспитывать умение создавать общую  картину и понимание того, что от работы каждого зависит общий результат.

  1. Рассм-ние иллюстраций, репродукций картин о зиме.
  2. Чтение стихов о зиме
  3. Объяснение предстоящей работы.
  4. Объединение детей по подгруппам (3-4) и распределение работы между собой.    Физминутка N3.
  5. Выполнение работы. *Формат А3 голубой расцветки для кажд. подгр., набор цветной бумаги, ножницы, клей.
  6. Итог занятия.

3

Новогодняя ёлка.

Рисование

Продолжить знакомство с ёлочными украшениями (современными и старинными); закрепить умение рисовать ветку ёлки и украшать её; развивать воображение; соединяя рисунки, получить большую ёлку, вместе дорисовывать её и дополнять украшениями. Формировать понимание того, что от работы каждого зависит общий результат.

  1. Слушание  новогодних песен.
  2. Рассматривание веточки ёлки, современных и старинных ёлочных украшений.
  3. Выполнение работы на листе бумаги формата А4.
  4. Объединение работ в общую Ёлку.   Хоровод.
  5. Чтение стихов к новогоднему празднику.
  6. Итог занятия.

 

4

Зимние
 забавы.

Рисование
(3-4 реб.)

Закреплять умение передавать в рисунке своё отношение к зимним играм; развивать воображение, восприимчивость к происходящему. Учить планировать работу и объединять рисунки в мозаичное панно по содержанию. Воспитывать чувства открытости, коллективизма, сотрудничества.

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением зимних игр.
  2. Объяснение плана работы.
  3. Объединение детей по парам и распределение работы между собой.       Физминутка N7.
  4. Выполнение работы. *Формат А3. Акварель, кисточки.
  5. Создание картины «Зимние забавы».
  6. Итог занятия.

Январь

1

Помогаем птицам

Рисование

Закрепить знания о зимующих птицах, умение рисовать птиц, передавая их форму и окраску. Проявить желание заботиться о птицах, объединить в одну общую композицию – кормушку. Формировать умение действовать согласованно.

  1. Слушание записи пения птиц.
  2. Д/И: « Перелетные-неперерелетные»
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
  4. Выполнение работ в формате А4/2, акварель.
  5. Физминутка N 10
  6. Объединение работ в общее панно «Кормушка».  Итог занятия.

2

Мир животных

Рисование

Познакомить с творчеством художника-иллюстратора Е.И.Чарушина; учить всматриваться в иллюстрации, замечать средства выразительности, особенности движения, шёрстки животных, выражения глаз и др.; воспитывать доброе отношение к животным; учить рисовать  зверей; развивать умение создавать из отдельных рисунков коллективную картину. 
   

  1. Рассматривание иллюстраций к произведениям автора и художника Е.И.Чарушина.
  2. Выполнение работ в формате А4, акварель.
  3. Подв/И: «В лесной лужайке» N11
  4. Создание выставки иллюстраций лесных животных.
  5. Отгадывание загадок о животных.
  6. Итог занятия.

3

Создаем «Красную книгу природы»

Рисование

Учить детей рисовать разные виды исчезающих растений, животных, передавая в рисунке их характерные признаки; учить защищать и охранять все виды животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения; уточнять основные правила поведения человека на природе; совершенствовать технику рисования; развивать интерес к коллективной работе.

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением редких видов животных и растений из групповой «Красной книги Татарстана».
  2. Ознакомление с планом работы.
  3. Выполнение работ под запись песни «Волшебный цветок» (М.Пляцковский, Е.Птичкин). *Формат А4, гуашь, акварель. Физминутка  «В лесной лужайке» N11
  4. Д/И: «Угадай животного, птицу»
  5. Создание «Красной книги природы» - объединение работ.
  6. Итог занятия.

Февраль

1

Скатерть

Рисование
(Дымковская
роспись)

Закреплять представление об особенностях дымковской росписи, колорите, композиции, элементах; учить коллективно создавать роспись по мотивам дымковской игрушки; учить работать сообща, договариваться друг с другом; продолжать знакомить с техникой росписи на ткани.

  1. Слушание записи русских народных песен.
  2.  Рассматривание плакатов с изображением дымковских игрушек.
  3. Планирование работы.
  4. Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев» N 12
  5. Выполнение работы под русскую народную музыку. *Ткань-скатерть, гуашь.
  6. Итог занятия.

 

2

Салфетка

Рисование
(Татарские
национальные
орнаменты)

Закрепить знания о татарском национальном орнаменте; воспитывать интерес к народному творчеству, желание творить; побуждать выражать своё отношение к красоте изделий; учить договариваться, планировать совместную деятельность, создавать общую композицию.

  1. Слушание татарской народной музыки.
  2. Рассматривание плакатов с изображением татарских национальных узоров, изделий татарского народа.
  3. Планирование работы. Выполнение работы под татарскую музыку. *Бумага размером 20/20 см., акварель.
  4. Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев» N 12
  5. Объединение работ в общую композицию.
  6. Танцы под татарскую музыку.

3

Чудо-дерево

Рисование
(Городецкие узоры)

Закрепить знания о Городце, о Городецких узорах, продолжать учить выделять элементы узора; закрепить умение рисовать элементы узора, называть их; объединять рисунки, создавать общую композицию – сказочное дерево.

  1. Рассматривание плакатов с изображением городецких узоров, выделение их особенностей.
  2. Чтение стихотворения О.Хреновой «Городецкие узоры».
  3. Ознакомление с планом работы.
  4. Выполнение задания. *Формат бумаги А3 для каждой пары, гуашь.  Пальчиковая игра «Дружба» N13
  5. Объединение работ. *Нарисованное на листе ватмана дерево.
  6. Итог занятия.                         

4

Сервиз для Федоры

Рисование
декоративное

Вызвать желание помочь литературному герою. Продолжать учить видеть своеобразие, красоту, нежность росписи изделий; побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам выбранной росписи; учить создавать коллективную работу.

  1. Сюрпризный момент – появление Федоры.
  2. Ватман с приклеенным образом Федоры
  3. Рассматривание плакатов  с изображением изделий русских народов.
  4. Выполнение работ на вырезанных формах сервиза гуашью. Пальчиковая игра N 2 «Помощники»
  5. Объединение работ.
  6. Итог занятия.

Март

1

Сирень.

Аппликация
объемная

Учить  видеть красоту натюрморта и разнообразие цветов, общий колорит; передавать цветы в аппликации, подбирать сочетания цвета и его оттенка в изображении сирени; создавать коллективно объёмную композицию.

  1. Рассматривание репродукции картины П.П.Кончаловского  «Сирень в корзине».
  2. Выбор материала:  *бумага с оттенками голубых-розовых цветов, карандаш,  ножницы, клей.
  3. Обучение технике получения модели сирени: вырезывание круга, прикладывание на ладонь и придавливание концом карандаша.
  4. Пальчиковая гимнастика N 4 «Цветы»
  5. Выполнение работы на *Ватмане с наклеенной корзиной.
  6. Итог занятия.   

2

Птичий двор

Рисование

Учить рисовать домашних птиц, передавать характерные особенности внешнего вида; развивать образное восприятие; учить работать на одном листе бумаги, согласовывать свои действия.

  1. Загадки о домашних животных.
  2. Рассматривание иллюстраций авторов С.Н.Николаевой и Н.Н.Мешковой.
  3. Ознакомление с планом работы. Распределение работ.
  4. Выполнение работы. *Общий лист с нарисованным деревенским двором, акварель.
  5. Подв/И: «Наседка и цыплята»
  6. Итог занятия.

3

«Под грибом»

Рисование

Продолжить знакомить с творчеством В.Сутеева; учить иллюстрировать отрывок произведения, передавая его в рисунке; развивать воображение, умение создавать образы по содержанию. Развивать желание участвовать в коллективной работе.

  1. Ознакомление с планом работы.
  2. Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом».
  3. Рассматривание иллюстраций  к сказке и выявление незавпечатленного сюжета. Определение отрывка произведения для создания картины к сказке.
  4. Выполнение работы. *Панно с нарисованным грибом, акварель.
  5. Малоподвижная игра: «Гриша шел-шел-шел» N14
  6. Итог занятия.

4

«У лукоморья дуб зелёный…»

Рисование по парам

Продолжить знакомить с творчеством А.С.Пушкина; воспитывать чувство прекрасного; учить иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая его в рисунке; развивать воображение, умение создавать образ по описанию; развивать чувство цвета и композиции.

  1. Д/Задание: распределить произведения А.С.Пушкина и Г.Тукая.
  2. Чтение стихотворения А.С.Пушкина «У лукоморья…»
  3. Рассматривание иллюстраций к стихотворению.
  4. Объяснение выполнения работы  по парам.
  5. Выполнение работы. *Формат А3 на двоих, акварель, гуашь. Пальчиковая игра N10 «Волна»
  6. Организация выставки. Итог занятия.

Апрель

1

Космос

Рисование

Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; продолжать учить тонировать бумагу различными материалами, вливая цвет в цвет, набрызгиванием; развивать фантазию, поощрять самостоятельность; развивать аккуратность; воспитывать стремление работать дружно, сообща.

  1. Рассматривание журналов, книг с космической тематикой.
  2. Рассматривание материала. *Фомат А3 для 3-4 детей. Акварель, гуашь, фломастеры, кисти.
  3. Физминутка «С добрым утром» N 15
  4. Повторение приемов тонирования бумаги различными материалами. Знакомство с  новым приемом – набрызгом.
  5. Выполнение работы.
  6. Итог занятия – выставка работ.

2

Продолжение

Лепка

Направить детей на поиск способов создания фантастических образов; продолжить освоение рельефной, конструктивной и комбинированной лепки; развивать воображение, умение художественно оформлять работу бисером, конфетти, пуговицами, побудить желание обыграть, «оживить» созданную композицию.

  1. Беседа о  космической жизни.
  2. Планирование занятия совместно с детьми.
  3. Рассматривание материала. *Панно «Космос», приготовленное в предыдущем занятии. Пластилин, материал для художественного оформления изделий.
  4. Пальчиковая гимнастика N12 «Пять пальцев»
  5. Выполнение работы.
  6. Создание выставки «Космос – это так чудесно!»

3

« Поиграем, Шурале!» (по произведению
Г.Тукая)

Рисование по парам

Учить художественному восприятию, различать реальное и сказочное в иллюстрациях; учить выделять характерные признаки образов, их взаимоотношения; учить создавать образ Шурале, выбирать эпизод; развивать воображение, учиться согласовывать свои действия с действиями товарищей; воспитывать стремление выполнить свою часть работы как можно лучше; воспитывать интерес и уважение к татарскому народному искусству.

 

  1. Выставка книг Г.Тукая.
  2. Рассматривание иллюстраций к книге Г.Тукая «Шурале».
  3. Планирование работ – подбор эпизодов для создания книги.
  4. Пальчиковая гимнастика N12 «Пять пальцев»
  5. Выполнение работы. *Формат А3 для каждой пары, акварель, гуашь.
  6. Создание книги «Поиграем, Шурале!»

4

Расцвели красивые цветы

Рисование

Продолжать учить рисовать полевые цветы, передавать характерные их особенности. Учить работать на одном листе бумаги, согласовывать свои действия друг с другом.

  1. Д/И: «Распредели цветы»
  2. Стихи о полевых цветах.
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением полевых цветов.
  4. Рассматривание и выбор методов и приемов рисования цветов. Физминутка N 16 «Цветок»
  5. Выполнение работы. *Бумага с зелёным оттенком, акварель, гуашь.
  6. Итог занятия.
   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)