![]() ![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методические разработки«МАСТЕРИЛКИ»Дополнительная образовательная программа «МАСТЕРИЛКИ» (для детей 4-7 лет)Разработала: Вакилова Рузиля Фанисовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад N15 «КУБЭЛЭК» г. Набережные Челны Республики Татарстан.
Содержание: 2. Критерии оценки овладения детьми коллективной изобразительной деятельностью. 3. Критерии оценки овладения детьми коллективной изобразительной деятельностью. (продолжение). 4. Тематическое планирование занятий. 5. Содержание программы. (для детей 4-5 лет). 6. Содержание программы. (для детей 5-6 лет). 7. Содержание программы.(для детей 6-7 лет). 10. Приложение 2. 11. Приложение 3. 12. Литература.
Содержание программы
|
|
|
Название занятия |
Вид деятельности |
Задачи занятия |
Ход занятия |
октябрь |
1 |
Букет |
Аппликация |
Продолжать знакомство с натюрмортом; учить видеть красоту цветочных композиций. Закрепить навыки вырезывания разных форм и видов лепестков и листьев. Учить планировать работу, соотнося ее с работой товарищей. |
6.Обсуждение работы. |
2 |
Красавица-Осень |
Рисование |
Учить понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени. Научить детей, используя приёмы рисования кистью («примакивание», «набрызг», точки, линии), передавать цветом характерные особенности осени. Формировать умение работать по парам - умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом, творчески подходить к работе. Развивать воображение и ассоциативное мышление, аккуратность. |
|
|
3 |
Настроение осени. |
Аппликация |
Учить детей составлять сюжетную аппликацию, отражать в ней природу «золотой» осени, учить использовать разные способы изображения – вырезывание и обрывание. Формировать умение договариваться об общей композиции. |
|
|
4 |
Настроение осени. |
Рисование |
Учить детей передавать характерные особенности осени в коллективной работе. Развивать творческие способности детей (использование полученных представлений, изобразительных и технических умений для выбора содержания рисунка). Формировать умение совместно строить художественный замысел. |
6.Свободные упражнения танца под музыку П.И.Чайковского «Осень». |
|
Ноябрь |
1 |
Братья |
Лепка |
Закреплять умение лепить насекомых, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Развивать воображение, умение художественно оформлять работу бисером, конфетти, пуговицами. Вызвать интерес к «оживлению» вылепленного образа. Воспитывать чувства открытости, сотрудничества. |
|
2 |
На дне |
Рисование и |
Вызвать интерес к рисованию образов подводного мира по замыслу; учить использовать в работе разные материалы; развивать воображение и чувство композиции; умение находить место для своих вырезанных деталей. Развивать навыки и умения коллективной работы. |
|
|
3 |
Морское |
Лепка |
Активизировать применение разных приёмов лепки для создания водных растений из «колбаски», ленты; показать, как можно усилить выразительность образа: прищипывать, оттягивать, вдавливать, рассекать, дополнять налепами в виде полосок и пятен; предложить различный инструмент и материалы для художественного оформления (стеки, колпачки фломастеров, бисер, бусины, мелкие пуговицы и др); воспитывать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в коллективе. |
|
|
4 |
Рыбки играют, рыбки сверкают |
Лепка |
Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощённые фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм и развивать комбинаторские способности; совершенствовать умение оформлять поделки разными материалами, пятнами, точками и пр. Воспитывать дружелюбные отношения. |
|
|
Декабрь |
1 |
Белое море и Северный Ледовитый океан |
Лепка |
Побуждать к самостоятельному поиску способов лепки северных животных (белого медведя, моржа, тюленя, оленя) с опорой на иллюстрацию, развивать умение лепить человека в движении; размещать их в композиции; развивать интерес к коллективным работам. |
|
2 |
Ой как весело зимой! |
Рисование |
Уточнить и обобщить знания о зиме. Закреплять навыки рисования, использовать приём обрывания, дополнять рисунок с помощью клея, манной крупы, риса, сахара на голубом фоне. Развивать творчество детей. Воспитывать умение работать в коллективе. |
|
|
3 |
Карнавальный хоровод |
Рисование |
Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления; упражнять в рисовании фигур людей в движении; продолжать учить работать дружно, не мешая друг другу; воспитывать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Формировать понимание того, что от работы каждого зависит общий результат. |
|
|
4 |
Книга о зиме. |
Рисование |
Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии, музыки и изобразительного искусства (цветом, формой, композицией); развивать воображение, учить передавать колорит зимы; воспитывать интерес к коллективной работе, создать книгу о зиме. |
|
|
Январь |
1 |
Жар-птица |
Рисование |
Продолжать знакомить с художником Ю.Васнецовым; учить создавать образ сказочной птицы; закреплять навыки рисования; продолжать учить подбирать красивые сочетания цветов; развивать творчество и фантазию. Предложить конфетти для придания образу яркости. Развивать умение создавать из отдельных рисунков коллективную картину. |
|
2 |
«Детки в клетке» |
Рисование |
Учить всматриваться в иллюстрации, замечать средства выразительности, особенности движения, шёрстки животных, выражения глаз и др.; воспитывать доброе отношение к животным. Учить передавать в рисунке характерные особенности животных; формировать навыки коллективного труда – желание создать «зоопарк»; развивать умение получать радость от результатов работы. |
|
|
3 |
Цирк |
Рисование |
Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления; упражнять в рисовании фигур людей и животных в движении. Воспитывать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Учить создавать общую работу из отдельных частей. Формировать умение работать дружно, не мешая друг другу. |
|
|
Февраль |
1 |
Магазин игрушек
|
Рисование |
Закреплять умение передавать форму и красоту дымковских игрушек, используя усвоенные ранее приёмы рисования; развивать умение находить место для своей работы в общей композиции; воспитывать художественный вкус. |
|
2 |
Узоры на стекле |
Рисование |
Продолжать учить видеть своеобразие, красоту, нежность гжельской росписи; побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи; учить создавать коллективную работу; закрепить умение рисовать мазок с оттенком, украшение концом кисти. |
|
|
3 |
«Ой вы кони, мои кони…» |
Рисование |
Расширять представления об искусстве городецких мастеров; закреплять умение рисовать по городецким мотивам; учить рисовать гордых городецких коней, скачущих по цветущему лугу; развивать желание участвовать в коллективной работе. |
|
|
4 |
Узорчатый платок |
Рисование декоративн. |
Закрепить и обобщить представления о русских народных промыслах: закрепить умение сравнивать предметы по их назначению, рисунку, колориту, композиции; воспитывать интерес и уважение к народному искусству; развивать чувство композиции. Учить создавать коллективную работу – платок. |
|
|
Март |
1 |
Подарок маме |
Аппликация объемная |
Вызвать чувство радости и желания сделать подарок маме своими руками; развивать чувство цвета; развивать умение работать дружно, всем вместе; учить изготавливать и наклеивать объёмные цветы – гвоздики. |
|
2 |
Цветочный мир |
Аппликация |
Учить видеть красоту натюрморта и разнообразие цветов, общий колорит; подбирать сочетания цвета и его оттенка в изображении цветов. Закрепить навыки вырезания и наклеивания цветов. |
|
|
3 |
«На балу у Золушки». |
Рисование |
Продолжать знакомить с различными видами архитектуры; учить видеть красоту парковой архитектуры (беседок, мостов, фонтанов), элементов паркового дизайна (клумб, цветников, дорожек, кустарников и пр.); продолжать учить договариваться о распределении работы, композиционном решении, последовательности выполнения работы. |
|
|
4 |
«На балу у Золушки». |
Рисование и |
Познакомить с портретной живописью, учить видеть красоту и особенности старинных причёсок и костюма, силуэт дамского платья; развивать эстетическое восприятие, чувство вкуса, творчество и фантазию; учить объединять свою работу с работой товарищей (персонажи танцуют, выходят из кареты, гуляют в парке и др.). |
|
|
Апрель |
1 |
Удивительный мир жарких стран |
Аппликация |
Учить вырезать (силуэтное вырезание) из цветной бумаги животных жарких стран – слона, удава, жирафа, элементы африканского пейзажа – солнце, горы, пальмы; учить располагать элементы композиции на большом листе, делать композицию красочной, колоритной; развивать эстетический вкус. |
|
2 |
Обезьянки |
Ручной труд |
Учить делать изображение, используя нитку и цветную бумагу; учить включать отдельные изображения в общий сюжет; формировать навыки коллективного труда. |
|
|
3 |
Парк Победы. |
Рисование |
Закреплять умение отражать в рисунке свои впечатления; обратить внимание на изящество, орнамент оград, на форму фонарей, витражей; воспитывать любовь к родному городу, интерес к его истории; закреплять композиционные навыки. |
|
|
4 |
Мой город родной |
Рисование |
Закреплять умение рисовать по замыслу, отражать в рисунке свои впечатления; закреплять композиционные навыки, умение договариваться о том, кто что будет рисовать; воспитывать любовь и уважение к своему городу, его прошлому и настоящему. |
|
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)