Дополнительная образовательная программа «МАСТЕРИЛКИ» (для детей 4-7 лет)
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Методические разработки

«МАСТЕРИЛКИ»

Дополнительная образовательная программа «МАСТЕРИЛКИ» (для детей 4-7 лет)

Разработала: Вакилова Рузиля Фанисовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад N15 «КУБЭЛЭК» г. Набережные Челны Республики Татарстан.

 

Содержание:

1. Пояснительная записка.

2. Критерии оценки овладения детьми коллективной изобразительной деятельностью.

3. Критерии оценки овладения детьми коллективной изобразительной деятельностью. (продолжение).

4. Тематическое планирование занятий.

5. Содержание программы. (для детей 4-5 лет).

6. Содержание программы. (для детей 5-6 лет).

7. Содержание программы.(для детей 6-7 лет).

8. Итоговые занятия.

9. Приложение 1.

10. Приложение 2.

11. Приложение 3.

12. Литература.

 

Приложение N 1  к программе «Мастерилки»
II младшая группа

 

Месяц

Тема
занятия

Вид
деят-сти

 

Задачи занятия

Ход занятия
Материал

Октябрь

 

«Осенний лес»

 

    Рисование

Вызвать желание помочь « Одинокому Дереву». Учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания». Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления. Учить создавать коллективную работу, радоваться совместному труду.

  1. Чтение стихотворения В.Шипуновой «Листья падают, летят».
  2.  Сюрпризный момент - появление в группе «одинокого» дерева (без листьев). * Ватман с нарисованным деревом.
  3. Наклеивание листьев на «Дерево». *Кленовые листья
  4. Рисование. *Лист 20/15 с нарисованным деревом, акварель.
  5. Объединение работ.
  6. Танец с листьями «Падают листья»(Ивенсен М.) *Бумажные листья.

Ноябрь

 

«Дружелюбное солнце»

 

Лепка
(по парам)
с элементами рисования

Продолжать учить детей свободно проводить кистью длинные линии.  Показать возможность создания пластилином общей работы, помогая друг-другу: лепить столбики-лучики для солнца.  Учить радоваться совместному труду.

  1. Сюрпризный момент – появление солнца.
  2. Рисование лучиков. *Ватман с нарисованным солнцем без лучиков.
  3. Объяснение материала.
  4. Выполнение работы. *Лист 20/30 на пару, пластилин.
  5.  Подв.игра «Поиграем с солнцем». *Атласные ленты-лучики.
  6. Выставка работ.

Декабрь

 

«Новогодняя Елка»

 

Лепка

Развивать умение различать и называть форму, цвет. Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику рук. Создать радостное настроение от результатов совместной работы.

  1. Сюрпризный момент – нахождение Ёлки (ковролиновой)
  2. Д/И: «Укрась Ёлку»
  3. Появление друга Ёлки. *Ватман с нарисованной Ёлкой. Объяснение материала.
  4. Выполнение работы. *Пластилин.
  5. Хоровод «В лесу родилась ёлочка»
  6. Вывешивание работы для показа родителям.

Январь

 

«Ёжики»

 

Рисование

Знакомить детей с животным миром (семейством ежей). Учить передавать форму ежа, отрабатывать навыки рисования овальной формы, навыки проведения прямых линий. Учить радоваться процессу совместного рисования.

  1. Загадывание загадки о ёжике.
  2. Чтение сказки Л.Куликова «Как ёжик стал колючим»
  3. Сюрпризный момент – появление Ежихи и Ежа. *2 Ватмана: с нарисованной Ежихой, Ежа без иголок. Рисование иголок по группам.
  4. Объяснение материала: учить рисовать ежиков. * Формат 15/20, акварель для каждого.
  5. Физминутка «Зашагали наши ножки…»
  6. Объединение работ в коллективную работу «Семья ёжиков»

Февраль

 

«Сапожки для Матрешки»

 

Рисование декоративное

Вызвать интерес к декоративно-прикладному искусству. Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий, формировать умение аккуратного рисования.  Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

  1. Сюрпризный момент – появление Матрешки, собирающейся на праздник.
  2. Настенная игра на ковролине  «Укрась Матрёшку»
  3. Объяснение материала.
  4. Выполнение работы. *Вырезанные из бумаги сапожки, акварель.
  5. Объединение работ.
  6. Хоровод  «Сапожок»

Март

 

«Поздравим Мам»

 

Аппликация объемная

Вызвать желание сделать поздравительную открытку для мам. Учить дополнять заданное изображение  до целого – конструировать цветы из мелких комочков-шариков: продолжать учить сминать салфетку и скатывать в комочки. Создать праздничное настроение, учить радоваться совместному труду.

  1. Беседа о предстоящем празднике.
  2. Чтение стихов о маме, бабушке.
  3. Рассматривание материала и объяснение работы. *Ватман с нарисованными разноцветными цветами, салфетки разных оттенков, клей.
  4. Выполнение работы.
  5. Пение песни «Мамин праздник» (на 2 языках)
  6. Итог занятия. Вывешивание открытки на стенд.

Апрель

 

«Гусеницы
 к яблоне ползут»

 

Лепка

Продолжать обучать приемам лепки предметов шарообразной формы, закреплять цвета. Вызвать желание оформить вылепленное изделие бросовым материалом: глаза – бусинками, рожки – палочками. Учить испытывать радость от коллективной работы.

  1. Рассматривание дерева: ствол, ветки, листья, плоды (яблоки). *Ватман с нарисованным деревом.
  2. Загадки о насекомых.
  3. Объяснение работы.
  4. Выполнение работы. * Бумажные листочки, пластилин.
  5. Объединение и рассматривание работ.
  6. Малоподвижная игра «Гусеница» (Медленный бег и различные виды ходьбы с сцеплением друг с другом).
   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)