Методические разработки.
«МАСТЕРИЛКИ»
Дополнительная образовательная программа «МАСТЕРИЛКИ» (для детей 4-7 лет)
Разработала: Вакилова Рузиля Фанисовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад N15 «КУБЭЛЭК» г. Набережные Челны Республики Татарстан.
Содержание:
1. Пояснительная записка.
2. Критерии оценки овладения детьми коллективной изобразительной деятельностью.
3. Критерии оценки овладения детьми коллективной изобразительной деятельностью. (продолжение).
4. Тематическое планирование занятий.
5. Содержание программы. (для детей 4-5 лет).
6. Содержание программы. (для детей 5-6 лет).
7. Содержание программы.(для детей 6-7 лет).
8. Итоговые занятия.
9. Приложение 1.
10. Приложение 2.
11. Приложение 3.
12. Литература.
Приложение N2 к программе «Мастерилки»
Физминутки |
1 |
«Листики осенние» |
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели |
2 |
«Листопад» |
Дружно по лесу гуляем
И листочки собираем.
Собирать их каждый рад -
Просто чудный листопад! |
3 |
«Выпал беленький снежок» |
Выпал беленький снежок -
Собрались мы все в кружок:
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать,
Будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее,
Будем прыгать мы скорее. |
4 |
«Бабочка» |
Бабочка летала, над цветком порхала
Села, посидела и нектар поела.
Два своих больших крыла опустила, подняла
Полетела дальше, чтобы мир был краше. |
5 |
«Неваляшки» |
Мы веселые милашки
Чудо – куклы, неваляшки.
Мы танцуем и поем:
Очень весело живем! |
6 |
«Зарядка» |
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два!
И водою обливаться, раз – два – раз – два!
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два! |
7 |
«Зарядка» |
Мы хлопаем руками: Хлоп…
Мы топаем ногами: Топ…
Машем мы руками,
Киваем головой.
Раз, два – выше голова
Три, четыре – руки шире
Пять, шесть – тихо сесть. |
8 |
«Я мороза не боюсь» |
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть. |
9 |
«Снежинки» |
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок ─
Получается снежок. |
10 |
«Маленькие птички» |
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают.
Буйный ветер налетел,
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
Там уютно и тепло. |
11 |
«В лесной лужайке» |
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал. |
12 |
«Зарядка» |
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей! |
13 |
«Игрушки» |
Вот большая пирамидка
И веселый мячик звонкий,
Мягкий мишка косолапый -
Все живут в большой коробке,
Но когда ложусь я спать
Начинают все играть! |
14 |
«Гриша шел-шел-шел» |
Гриша шел-шел-шел,
Белый гриб нашел.
Раз - грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
Положил их в кузовок. |
15 |
«С добрым утром!» |
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Я - проснулся! |
16 |
«Цветок» |
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. |
17 |
«Медведь и пчёлы» |
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт.
Облизывает лапу сластёна косолапый,
А пчёлы налетают, медведя прогоняют.
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка».
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу.
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. |
|