Дополнительная образовательная программа «МАСТЕРИЛКИ» (для детей 4-7 лет)
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Методические разработки.

«МАСТЕРИЛКИ»

Дополнительная образовательная программа «МАСТЕРИЛКИ» (для детей 4-7 лет)

Разработала: Вакилова Рузиля Фанисовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад N15 «КУБЭЛЭК» г. Набережные Челны Республики Татарстан.

 

Содержание:

1. Пояснительная записка.

2. Критерии оценки овладения детьми коллективной изобразительной деятельностью.

3. Критерии оценки овладения детьми коллективной изобразительной деятельностью. (продолжение).

4. Тематическое планирование занятий.

5. Содержание программы. (для детей 4-5 лет).

6. Содержание программы. (для детей 5-6 лет).

7. Содержание программы.(для детей 6-7 лет).

8. Итоговые занятия.

9. Приложение 1.

10. Приложение 2.

11. Приложение 3.

12. Литература.

 

Пояснительная записка.

Мы сплошь и рядом читаем и слышим, как развить индивидуальность ребенка, а вот публикаций о том, как в столь противоречивой обстановке научить его жить среди людей, почти нет. Многие издания почти полностью вывели из употребления термины, обозначающие нравственные ценности, ставшие во всем мире общепризнанными и получившими статус общечеловеческих. Так произошло и с термином «коллективизм».
 Анализируя поступки ребят в детском саду и на улицах города, можно заметить, они стремятся к удовлетворению в первую очередь своих потребностей, желаний, интересов, не считаясь с устремлениями окружающих людей, а порой даже не подозревая о них. 
Мы не хотим видеть детей  эгоистами!
Именно в детском саду ребенок должен научиться жить среди людей. А объединит детей  коллективная работа.

На пути формирования коллективистической направленности у дошкольника предстоит сделать ряд последовательных шагов: от формирования у ребенка направленности на сверстников (на первом этапе) к созданию у него ощущения собственной значимости для них (на втором) и закреплению ощущения ребенком своей значимости для получения общего результата при поддержке каждого всеми (на третьем).

 В связи с этим,  введены  дополнительные   занятия  по  коллективному творчеству  дошкольников.
           Данная  программа призвана  помочь воспитателям осуществлять нравственно-эстетическое развитие детей 4-7 лет.

 

Цель программы. Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку  проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

Основные задачи:

  1. развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
  2. развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных   замыслов;
  3. привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
  4. учить создавать коллективные работы.

  Программа предполагает проведение двух занятий в месяц в средней, одного занятия в неделю – в старшей и подготовительной группах  во второй половине дня. Продолжительность занятия в средней группе – 15-20, в старшей и подготовительной – 20-25 минут.

  Занятия в основном проводятся по одному виду деятельности  (рисование, лепка, аппликация, оригами) и по двум-трём видам (лепка и аппликация, аппликация и рисование, аппликация и художественный труд). Интегрированность даёт возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, понимать творческую мастерскую художника, учиться искать пути в творчестве, создание своего образа.
 
         Планируя занятия, педагог выбирает для каждой темы ту или иную форму организации коллективной работы, учитывая оснащенность,  возрастные особенности детей.

  Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие виды деятельности:

 1.Изложение учебного материала.
Программа включает в себя широкое использование иллюстративного материала, работу по сравнительному анализу произведений различных видов искусства (живопись, музыка, поэзия); использование методических пособий, дидактических игр и художественных произведений детей.
В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также с основными приемами их применения. В их числе: листовые материалы (бумага, картон, фантики, конфетти, фольга, калька), текстиль (ткани, нитки, губка), дерево, проволока, пуговицы, природные материалы (шишки, сучки, ветки, мох), краски (гуашь, акварель), кисти разной формы и толщины, тушь, карандаши, фломастеры, клей, палитра, ножницы, пластилин.
Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с педагогом и коллективно, способствует решению учебных задач и заданий.

2.Коллективная практическая работа детей.
      В процессе выполнения коллективных работ осуществляется    нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:
        - работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;
                   - договариваться о совместной работе, ее содержании;
        - планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание,  композицию, дополнения;
        - радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

 3. Обсуждение.
      Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.

     
    Основные принципы, заложенные в основу программы:

1. Принцип поэтапности - «погружения» в программу. Это самый ответственный принцип: если приступать к освоению этапа минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата. Программа составлена с учетом возрастных особенностей ребенка.
     - На первом этапе дети самостоятельно от других выполняют одинаковое задание, в конце все работы объединяются в одну композицию.
     -  На втором этапе дети выполняют более сложное и разнообразное задание -  для каждого отдельная задача. В конце занятия создается общая композиция, дополняется деталями в соответствии с содержанием.
     - На третьем этапе дети планируют, выбирают материалы для творчества, договариваются между собой, создают коллективную работу. 

2. Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка — от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.
Во время выполнения коллективных работ дети учатся общаться друг с другом и со взрослыми:

  1. в начальном этапе дети работают рядом и общаются в основном с воспитателем;
  2. на втором этапе они начинают разговаривать друг с другом, сначала не о деле, потом подчеркивая, что сосед делает не так, утверждаясь в том, что сами выполняют задание правильно;
  3. постепенно под руководством взрослого дети начинают общаться друг с другом: планируют, договариваются, спрашивают, подсказывают, радуются, хвалят товарища и пр.

3. Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению.

4. Принцип выбора подразумевает творческое взаимодействие взрослого и ребенка при решении заданной темы без каких-либо определенных и обязательных ограничений, поощряется оригинальный подход к работе.

 

Коллективная работа в детском саду – это  результат совместной работы детей и взрослых. Каждый труд служит зрительной информацией для родителей и украшением интерьера. В конце каждого года – в мае создаётся тематическая выставка, являющаяся мотивацией детского творчества и итогом работы педагога.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)