Музыкально-ритмические движения как средство развития эмоционально-образного восприятия музыки детьми дошкольного возраста
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Методические разработки.

«Музыкально-ритмические движения как средство развития эмоционально-образного восприятия музыки детьми дошкольного возраста»

(обобщение опыта)

Автор: Сулейманова Резеда Вахитовна, Музыкальный руководитель I квалификационной категории, МДОУ «Детский сад N140», г. Пермь.

 

Содержание:

Введение.

Теоретический размер.

Основные принципы обучения.

Практический раздел.

Репертуар.

Формы организации.

Методы и приёмы.

Усложнение задач музыкального развития детей.

Этапы работы по развитию выразительности движений.

Вторая младшая группа (3-4 года).

Средняя группа (4-5 лет).

Старшая группа (5-6 лет).

Подготовительная группа (6-7 лет).

Диагностика.

Работа с родителями.

Работа с педагогами.

3аключение.

 

 

3аключение

Анализ проводимой работы позволил сделать вывод о взаимосвязи развития эмоционально-образного восприятия и выразительности движения.
         У детей появилась уверенность в своих силах, в том, что движение под музыку приносит истинную радость, повысился интерес к музыкальной деятельности, в частности, к совместному исполнению движений.
         Психологи отметили, что работа позволила скорректировать отклонения в эмоциональном развитии, у детей снизился страх перед неудачей.
         Родители, хорошо зная своего ребенка, его характер, склонности, также отметили, что дети стали более раскрепощенными, непосредственными, естественными. Они активны и инициативны не только на занятиях, на развлечениях и праздниках, но и в общественной жизни.
         Многие выпускники поступают в музыкальные школы, а танцами продолжают заниматься в танцевальных коллективах, в частности, в ансамбле «Красава» при школе-лицее N8.

         Вывод:
         Дети получают умения и навыки:

  • умеют узнавать и называть произведение, композитора;
  •  воспринимают музыкальное произведение в целом;
  • прослеживают развитие музыкального образа, выразительно двигаются в соответствии с ним;
  • осознанно высказываются об эмоционально-образном содержании музыки, передают своё эмоциональное отношение к музыке через культуру движений;
  • различают выразительные и изобразительные средства; реагируют в движении нарушения темпа, динамики, регистра, метроритма;
  • пределяют характер, форму произведения, жанровую основу, двигаются в соответствии с разнообразным характером музыки;
  • отдают предпочтение какому-либо произведению, высказываться, почему оно нравится;
  • развиваются двигательные качества: координация, ловкость, пластичность, выразительность, ориентируются в пространстве; развивается творческая фантазия, воображение, умение сопереживать и

         воплощать в движении чувства и настроение музыки.

         В дальнейшем планирую более углубленно внедрять авторскую программу А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика», для большего раскрепощения тела и духа ребенка. На основе развития пластических возможностей, расширения двигательного опыта подвести детей к развитию творческого потенциала личности, к творческой интерпретации музыкального произведения, раскрытию собственной индивидуальности, способности к самовыражению.

Литература

  • Модернизация системы образования;
  •  Программа образования Пермской области;
  • Государственные образовательные стандарты;
  •  Буренина А. и. «Ритмическая пластика для дошкольников» С-Петербург, 1994;
  • Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду» - М., Просвещение, 1981;
  • Дьяченко о. М. «Выразительное движение» - Москва, Научный центр Венгера, 1996 г.;
  •  Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И «Воспитание ребёнка-ДОШКОЛЬНИКа» М., ГИЦ:, Владос, 2003
  • Назайкинский Е.В. «Музыкальное восприятие как музыкознания» - М., 1980;
  •  Радьпюва О.П., Катинене А.И., Полавандишвили М.Л. «Музыкальное воспитание дошкольников», под.ред.О.П.Радыновой - М.,Просвещение: Владос, 1994;
  • Теплов Б.М. «Психология музыкальных способностей» - М., Л., 1977;
  • «Музыкальный руководитель» N2, 2005.

 

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)