Музыкально-ритмические движения как средство развития эмоционально-образного восприятия музыки детьми дошкольного возраста
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Методические разработки.

«Музыкально-ритмические движения как средство развития эмоционально-образного восприятия музыки детьми дошкольного возраста»

(обобщение опыта)

Автор: Сулейманова Резеда Вахитовна, Музыкальный руководитель I квалификационной категории, МДОУ «Детский сад N140», г. Пермь.

 

Содержание:

Введение.

Теоретический размер.

Основные принципы обучения.

Практический раздел.

Репертуар.

Формы организации.

Методы и приёмы.

Усложнение задач музыкального развития детей.

Этапы работы по развитию выразительности движений.

Вторая младшая группа (3-4 года).

Средняя группа (4-5 лет).

Старшая группа (5-6 лет).

Подготовительная группа (6-7 лет).

Диагностика.

Работа с родителями.

Работа с педагогами.

3аключение.

 

Усложнение задач музыкального развития детей
                                                                                                                                                                                              

Программная задача.
Восприятие и передача в движении характера и основных средств выразительности музыкального произведения.

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Восприятие и выражение в движении характера и содержания музыкального произведения (на репертуаре, соответствующем возрастным возможностям детей).

Ярко-контрастный характер музыки (детские песни, народные плясовые мелодии, - колыбельные, марши).

Контрастный характер музыки (+ инструментальные пьесы программного содержания).

Менее контрастный характер музыки (+музыка различных стилей: народная, классическая, современная).

 

Темп

Умеренный (умеренно-быстрый и умеренно-медленный)

+
быстрый

+
медленный и ускорения

Динамика

 

f                        p

 

p    mp        mf           f

 

pp                         ff
pp                         ff

Метроритм

Отмечать в движении ритмическую пульсацию;
Метр: 2/4, 4/4

Отмечать сильную долю, ритмически несложный рисунок
Метр: 2/4, 4/4,3/4

Отмечать акцентом синкопы, пунктирный ритмический рисунок
Метр: такой же + переменный

Регистр

Верхний и нижний

Верхний, средний, нижний регистр

Отмечать интервалы внутри регистров

Музыкальная форма

Двухчастная, куплетная, трёхчастная (контрастная)

+
менее контрастная
 3-х частная

+
форма вариации, соответствие движений каждой музыкальной

 

Данная схема помогает видеть перспективу в музыкальном развитии детей, подсказывает последовательность в подборе музыкальных
произведений с точки зрения их сложности для восприятия дошколь­ников, помогает ориентироваться при подборе музыкальных произведений с целью развития кругозора и музыкального вкуса у детей.

 

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)