Музыкально-ритмические движения как средство развития эмоционально-образного восприятия музыки детьми дошкольного возраста
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Методические разработки.

«Музыкально-ритмические движения как средство развития эмоционально-образного восприятия музыки детьми дошкольного возраста»

(обобщение опыта)

Автор: Сулейманова Резеда Вахитовна, Музыкальный руководитель I квалификационной категории, МДОУ «Детский сад N140», г. Пермь.

 

Содержание:

Введение.

Теоретический размер.

Основные принципы обучения.

Практический раздел.

Репертуар.

Формы организации.

Методы и приёмы.

Усложнение задач музыкального развития детей.

Этапы работы по развитию выразительности движений.

Вторая младшая группа (3-4 года).

Средняя группа (4-5 лет).

Старшая группа (5-6 лет).

Подготовительная группа (6-7 лет).

Диагностика.

Работа с родителями.

Работа с педагогами.

3аключение.

 

 

Этапы работы по развитию выразительности движений.

В основе первого этапа лежит подражание детей образцу исполнения движений, т.е. моему показу, в процесс е совместной деятельности. Прием "вовлекающий показ" (по С.Д.Рудневой) помогает детям освоить достаточно сложные двигательные упражнения.
         Совместное исполнение движений способствует созданию общего при­поднятого настроения, единое ритмичное дыхание регулирует психофизи­ологические процессы, максимально концентрирует внимание. На таких групповых занятиях оказывается как бы гипнотическое воздействие, сила которого зависит от звучания музыки и от того, насколько выразителен, артистичен мой показ как педагога. В этом состоянии дети как бы автоматически копируют все движения в зеркальном отражении (копируют все до мелочей - мимику, тончайшие нюансы исполнения).
         В процессе подражания у детей легче формируются разнообразные двигательные навыки и умения, благодаря "вовлекающему показу" дети справляются с такими упражнениями, которые они не могли бы выполнить самостоятельно или при фрагментарном показе со словесными объяснениями. Однако степень сложности двигательных упражнений, с которыми дети справляются в процессе подражания, небезгранична. Чтобы ее определить нужно уметь "заглянуть" в "зону ближайшего развития" ребенка (по Л.С.Выготскому). В процессе совместного исполнения важно дать детям возможность ощутить свои возможности и закрепить их в сознании. При последующих повторениях движения уточняем, закрепляем. Конечно, у всех детей это происходит по-разному. Важно, не искать никаких замечаний, не фиксировать внимание детей на том, что у них что-то не получается, и тогда постепенно сложные элементы упражнений будут освоены.
         Часто применяю прием «погружения в Музыку», когда с самого начала обыгрывания музыкальной пьесы ничего не показываю и не рассказываю. Только призываю внимательно "вслушаться в музыку" и попробовать пофантазировать: "А что это такое?" или "Кто это?" (Не обязательно сразу все конкретизировать, дети могут ответить на эти вопросы не словами, а движением).
Затем для более осмысленного представления музыкально-игрового образа произведения, детям предлагаю какое-нибудь содержание (это может быть сказка, бытовая сценка и т.д.).
Время от времени, прекращая показ в процессе совместного исполнения, детям предлагаю исполнять движения самостоятельно. Самостоятельное исполнение упражнений говорит о сформированности двигательных навыков, является показателем результата обучения. Результатом является правильность, выразительность исполнения упражнений, их самостоятельное выполнение в других игровых ситуациях.
Часто дети придумывают очень выразительные движения, если же помощь необходима, нужно её оказать, но при этом важно не сковывать у детей проявления их самостоятельности.

 

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)