Музыкально-ритмические движения как средство развития эмоционально-образного восприятия музыки детьми дошкольного возраста
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Методические разработки.

«Музыкально-ритмические движения как средство развития эмоционально-образного восприятия музыки детьми дошкольного возраста»

(обобщение опыта)

Автор: Сулейманова Резеда Вахитовна, Музыкальный руководитель I квалификационной категории, МДОУ «Детский сад N140», г. Пермь.

 

Содержание:

Введение.

Теоретический размер.

Основные принципы обучения.

Практический раздел.

Репертуар.

Формы организации.

Методы и приёмы.

Усложнение задач музыкального развития детей.

Этапы работы по развитию выразительности движений.

Вторая младшая группа (3-4 года).

Средняя группа (4-5 лет).

Старшая группа (5-6 лет).

Подготовительная группа (6-7 лет).

Диагностика.

Работа с родителями.

Работа с педагогами.

3аключение.


                                                                                              «Как гимнастика выпрямляет тело,
                                                                                              так музыка исправляет душу»
                                                                                                                                             Платон.

 

Введение

Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим), слышат и наши дети. Её шаманские ритмы, сверхвысокие частоты, невыносимая громкость, «попадают» в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность.
Родители и педагоги должны сделать все возможное, чтобы максимально оградить детей от такой музыки, дать им возможность узнать и полюбить другую, настоящую музыку.
Основы музыкальной культуры дошкольника закладываются прежде всего на музыкальных занятиях в детском саду. Именно здесь он может приобщиться к искусству, от которого, по словам Гёте, «расходятся пути по всем направлениям». Годы жизни, когда ребёнок особенно чуток ко всему окружающему, решающие в его музыкальном и эстетическом развитии.
Детство является периодом наиболее благоприятным, сензитивным для становления музыкальности и музыкальных способностей. Упущение этого периода невосполнимо.
Общение с музыкой, картинами великих художников, с литературными произведениями формирует творческую личность, создает благоприятные условия для развития эстетических эмоций, по выражению Л. Выготского, «умных» эмоций. Ведь эмоциональная отзывчивость связана с эмоциями высшего порядка и лежит в основе эстетического сознания личности человека.
Музыка - искусство «интонируемого смысла» (Б. Асафьев), что и определяет богатство эмоционально-смыслового содержания музыкальных произведений. Благодаря музыке в ребёнке пробуждается представление о возвышенном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе. Музыка помогает детям познать мир, воспитывает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, внимание к другому человеку, природе, интерес к народам своей Родины и других стран.
Так формируется полноценная личность, человек способный чувствовать и сострадать. Поэтому считаю необходимым развивать у дошкольников потребность в постоянном общении с настоящей музыкой - народной, классической, современной.
         Это все соответствует государственным и региональным образовательным стандартам, а именно: приобщение детей к мировой и национальной музыкальной культуре, знакомство детей с произведениями классической, народной музыки, развитие представления детей о различных видах музыкального искусства (опера, балет) и различных жанрах музыкальных произведений (вальс, марш, колыбельная), предоставление детям права выбора средств для самовыражения, создание условий для развития музыкального творчества детей на основе синтеза искусств.
         Определяющим в нашей деятельности являются нормативные базы следующих документов:
         - Закон РФ «Об образовании» 1996 год;
         - Федеральная Программа развития образования;
         - Программа развития образования Пермской области.
         Я считаю, что влияние муниципальной образовательской политики на наше дошкольное учреждение реально состоялось, так как именно мы становимся носителями и «реализаторами» идей городской программы,
используя региональную концепцию гуманизации воспитания (свободное всестороннее развитие личности) как методологической основы перехода к гуманистической модели через новые педагогические технологии, на основе личностно-ориентированного воспитания.
         В нашей деятельности реализуется модернизация содержания воспитания, действия направлены на:

  • создание развивающей среды для гармоничного развития и раскрытия творческих способностей личности;
  • создание условий для сохранения здоровья, а при нашем малоподвижном образе жизни - здоровьесберегающее действие: при восприятии живая музыка массирует биологически активные точки организма;
  • социализацию личности - развитие ребенка во взаимодействии с окружающей средой, в процессе которого он активно реализует себя, гуманистически ориентирует по отношению к обществу и к самому себе;
  • создание демократических отношений - предоставление определённых свобод (право выбора) для саморазвития, самоопределения, самовоспитания (выработка желаемых качеств, преодоление недостатков).
  • интеграцию специалистов служб, входящих в ДОУ;
  • использование культурной среды: культуры города, народа (отбор произведений национальных композиторов, поэтов,  художников, образцов национального фольклора и народных художественных промыслов, знакомство с национально­культурными традициями);
  • cвязь с социальными институтами города: ПОИПКРО, театр кукол, театр оперы и балета имени П.И.Чайковского, филармония, музыкальная школа. Эти связи обогащают опыт детей, споcобствуют повышению профессиональной компетентности педагогов.

         Что же побудило заняться заявленной проблемой?
         Наблюдения за детьми во время выступления коллектива филармонии, учеников музыкальных школ показали, что многие дети невнимательно слушают музыку, быстро теряют интерес к происходящему, не запоминают музыкальные произведения.
         Проведенный опрос среди родителей также был не утешителен: дома классическую музыку не слушают, в театры ходят очень редко, в основном звучит поп-музыка (приложение N 1).
         Результаты диагностического обследования дошкольников показали
низкий уровень развитости ладового чувства.
         Зная потребность ребенка в движении, а музыка, её различные виды и жанры являются регулятором, побудителем двигательных проявлений,
поставила цель: формирование эмоционально-образного восприятия музыки через двигательную активность.

 Для решения поставленной цели обозначила следующие задачи:

  • формировать основы музыкальной культуры;
  • знакомить детей с произведениями русской и зарубежной классической музыки;
  • воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к музыке;
  • учить определять характер произведения, музыкальные жанры (песня, танец, марш), форму произведения;
  • воспитывать интерес и желание к передаче музыкальных образов средствами движения;
  • уметь соотносить движения с музыкой;
  • развивать двигательные качества(координация, точность движений, выразительность);
  • расширять музыкальный кругозор детей, обогащать музыкальными впечатлениями;
  • создать целостную эстетическую среду для формирования музыкальных предпочтений, вкусов, оценок ребёнка.

         Система работы предполагает разработку творческого и перспективного плана (приложение N2, 3).
         В творческом плане определила основные направления в работе.
         Составила перспективный план для каждого возраста. Цель перспективного планирования - конкретизировать систему работы с детьми,
обеспечить ее целенаправленность, педагогическое целесообразие, экономное использование времени для поставленных задач. В перспективном плане отразила последовательность и содержание, представленное программными задачами.

 

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)