«Мир вокруг нас»

Игра по ТРИЗ технологии в средней группе.

мир вокруг детейЦель: учить классифицировать все объекты материального мира на природный  и рукотворный мир.

  Материал.  Коробочка, в которой лежат карточки с изображение природы и разных предметов; «модель мира», которая состоит из двух частей: рукотворного и природного мира.

     Воспитатель. Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка! Он пришел к нам не с пустыми руками, а принес вот такую чудесную коробочку. Давайте посмотрим что в этой коробочке? Посмотрите, сколько здесь картинок! Выбирайте себе любую! (дети выбирают) Ребята что же изображено на  картинках?

     Дети. Разные предметы.

Воспитатель. Незнайка спрашивает: «Как называются эти предметы? Кто его сделал?

      Ребята, мы  с вами заем, что  предметы вокруг них  бывают разные. Некоторые предметы сделаны руками человека (рукотворный мир), а другие предметы созданы природой (природный  мир).

Природный мир также очень разнообразен. Есть живая природа, а есть неживая природа. Поможем Незнайке распределить эти картинки  на две группы: природный мир и рукотворный мир.

Воспитатель.  Что изображено у тебя на картинке? (Шуба). Какому миру она относятся?
Ребенок. К рукотворному. Шубу сшили люди на фабрике.
Воспитатель. Что изображено у тебя на картинке? (Грибы). Какому миру они относится?

Ребенок. К природному миру, потому что само растет.

Воспитатель. Правильно. Как ты думаешь грибы – это живая или неживая природа?

Ребенок.  Живая природа, потому что грибы растут, размножаются.

Воспитатель. Что изображено у тебя на картинке? (Радуга). Какому миру она относится?

Ребенок. К природному миру, потому что радуга появились без помощи человека, ее создала природа.

Воспитатель. Правильно. Радуга – это живая или неживая природа?

Ребенок. Радуга не дышит, не пи­та­ет­ся, не рас­тет. Зна­чит,  радуга от­но­сит­ся к нежи­вой при­ро­де.

Воспитатель. Что изображено у тебя на картинке? (Дом). Какому миру относится дом?

Ребенок. К рукотворному.  Дом построили люди, чтобы жить в нем.

Воспитатель. Что изображено у тебя на картинке? (Белка). Какому миру  она относится?

Ребенок. К природному миру, потому что она появились без помощи человека, ее создала природа.

Воспитатель. Белка относится к живой или неживой природе?

Ребенок.  К живой природе, потому что белка  пи­та­ет­ся, рас­тет, дает потом­ство.

Воспитатель. Что изображено у тебя на картинке? (Камни). Какому миру относятся камни?

Ребенок.  К природному миру. Ка­мень не дышит, не пи­та­ет­ся, не рас­тет, раз­ру­ша­ет­ся. Зна­чит,  ка­мень от­но­сит­ся к нежи­вой при­ро­де.

Воспитатель.  Что изображено у тебя на картинке? (Игрушки). Какому миру они относятся?

Ребенок.  К рукотворному. Игрушки сделали люди.

Воспитатель. Что изображено у тебя на картинке? (Рыбы). Какому миру относятся рыбы?

Ребенок.  К живой природе, потому что рыбы  пи­та­ют­ся, рас­тут, дают потом­ство.

Воспитатель. Что изображено у тебя на картинке? (Ветер). Какому миру относится ветер?

Ребенок.  К природному миру. Ветер не дышит, не пи­та­ет­ся, не рас­тет. Зна­чит,  он от­но­сит­ся к нежи­вой при­ро­де.

Воспитатель.  Что изображено у тебя на картинке? (Троллейбус). Какому миру относятся троллейбус?

Ребенок.  К рукотворному миру, потому троллейбус сделали люди.

Воспитатель. Что изображено у тебя на картинке? (Ягоды). Какому миру относятся ягоды?

Ребенок.  К природному миру, потому что ягоды растут сами.

Воспитатель. Ягоды относятся к живой или неживой природе?

Ребенок.  К живой природе, потому что ягоды растут,  созревают.

Воспитатель. Ребята, вы все молодцы, что помогли Незнайке узнать, что  предметы вокруг них  бывают разные. Предметы сделаны руками человека – это рукотворный мир, а предметы созданы природой – это природный мир. Незнайке было очень интересно, он  вас благодарит и дарит вам на прощание вот такие раскраски.

Итог игры:

-Кто приходил в гости?

-Что хотел узнать Незнайка?

-Какие же предметы относятся к природному миру?

-Какие же предметы относятся к рукотворному миру?

 

Литература: Сидорчук Т.А., «Я познаю мир» Методический комплекс по освоению детьми способов познания. – Ульяновск, ООО «Вектор – С», 2014.

Автор: Васильева Ольга Алексеевна, воспитатель I кв. категори
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Ручеек»
города Чебоксары Чувашской Республики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website