«Мой город, моя страна»

«Мой город, моя страна»

Конспект организованной образовательной деятельности по познанию (ФЦКМ) для детей от 3 до 5 лет.

Подготовила: воспитатель, Аллаярова Айгуль Вазиховна, Частное учреждение дошкольного образования Центр развития детей дошкольного возраста «Бибигон» г. Казань.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие» (аппликация).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Цели: Формировать у детей представление об образе Родины, малой родины, расширять знания детей о родном городе, познакомить детей с главной улицей города , закрепить навыки аппликации. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение, развивать внимание, речь, умение анализировать. Воспитывать любовь к родному краю, познавательный интерес.

Материал и оборудование: панно «Мой город» (фото с изображением башни Сююмбикэ, улицы Баумана, фонтан «Су анасы», мечеть «Кул- Шариф»), музыка — татарская народная «Апипэ», клей, кисти, готовые детали башни «Сююмбикэ».

Содержание ООД.

1. Организационный момент.

Дети входят в зал и встают в круг.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Все мы за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

2.Беседа о Родине, родном городе.

— Скажите, что такое Родина?
— Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека.
— А сейчас послушайте стихотворение о Родине:
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
— Родина – это страна, в которой мы живем.
— Как она называется? (Россия)
— В какой республике мы живем?
— Правильно дети. Наш Татарстан очень большая и красивая республика.
-Ребята, а как называется город, в котором живем?
-Правильно, Казань.
Воспитатель:- А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.

Физическая минутка (под татарскую народную музыку).

По Казани мы идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево),
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги),
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре,
Повертели головой (повороты головы),
Влево-вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте),
И побегаем легко (бег на месте).

Воспитатель предлагает детям занять свои места.
-А на какой реке стоит наш замечательный город?
Дети: на Волге.
Воспитатель: Совершенно верно, наш город стоит на великой русской реке Волга.
А теперь послушайте стихотворение про наш город Казань.
Наш город Казань — хороший и родной.
Он чистый и красивый,
И всем нам дорогой.
Уютный берег Волги и синяя вода.
Люблю я прогуляться здесь с мамой иногда.
— Назовите улицы, на которых живѐте вы?
— Дети, а какая река протекает в нашем городе?
-А где вы любите отдыхать летом?
В нашем городе живут много добрых людей — татары, русские и другие народности. Татарским головным убором является тюбетейка.
— А теперь, ребята предлагаю вам украсить татарский головной убор- тюбетейку.

Дидактическая игра «Укрась тюбетеку».

-Любимым местом гостей и казанцев стала улица Баумана. На улице Баумана расположены: башня Сююмбике, мечеть Кул – Шариф, фонтан «Су анасы», карета, множество магазинов и кафе.

Рассматривание картин.

3.Аппликация.

Воспитатель обращает внимание детей ка фотографию с изображением башни «Сююмбикэ» и предлагает им «построить» такую же башню.

4. Рефлексия.

Поделки детей выставляются на стенде.
— Ребята, как называется наша Родина, родной город?
— Что вы узнали о родном городе?
-Как называется самая красивая улица города?

Используемая литература.

  1. Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом» – М.: ТЦ Сфера, 1999. – 112 с
  2. Никишин В. О. «Города России» — Москва : РОСМЭН, 2016. — 79 с. : цв. ил.
  3. «Программа от рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Под. Ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2015 г.
  4. Журнал «Дошкольное воспитание», №12 за 2001г., №6,8 за 2003г., №2 за 2005г.
  5. Интернет ресурсы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website