«Моя любимая игрушка»

игрушкиКонспект ООД по речевому развитию «Рассказывание на основе личного опыта по теме: «Моя любимая игрушка» для детей подготовительной группы.

Автор: Салтанова Е.А., воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок», г. Нижний Новгород.

Цель: развивать связную речь детей, обогащать словарный запас детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Связная речь: Учить отбирать факты на определенную тему из собственного опыта; рассказывать последовательно, полно и выразительно, обращать внимание на композицию рассказа.

Грамматика и словарь: Учить называть один и тот же предмет по-разному, в зависимости от того, что желательно выделить,подчеркнуть в нем. Систематизировать знания детей о способах называния предметов.

Звуковая культура речи: Закреплять правильное произношение  звуков «в» и «ф», умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении,правильно подбирать и четко произносить слова с этими звуками.

Материалы: игрушка-лисенок, игрушка-щенок

Ход :

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости в группу, хотите с ними познакомиться? (ответы)

Вот такие симпатичные зверята, какие они?

Какой лисенок? (рыжий, хитрый, весёлый)

Какой щенок? (коричневый, простоватый, глупый, ласковый, маленький)

Воспитатель: Про лисёнка можно сказать, что он хитрец? Почему? (он хитрый)

А как можно назвать маленького глупого щенка? (малыш,глупыш)

Правильно, глупыш, а не глупец (это обидное слово), хотя очень похожи по смыслу и по звучанию.

Воспитатель: А как зовут наших новых друзей? Они написали нам на листочке, здесь написано, что по цвету зверят можно легко догадаться, как их зовут, подумаем…..

Как можно назвать лисёнка, если мы точно знаем, что он не черный не белый, а рыжий? Как можно назвать щенка с черным ухом?

Воспитатель: Зверята, угадали мы? (не угадали)

А, я кажется догадалась, лисёнок такой рыжий, как огонь его наверное зовут… Огонёк. А теперь, вы наверное догадываетесь, как зовут щенка?(Уголёк)

Воспитатель: какие красивые клички у зверят Огонёк и Уголёк, а мы то сначала думали, что вас зовут Рыжик и Черныш. Вы хотите посидеть с нами и послушать, что нам ребята расскажут.

Воспитатель: Ребята, вспомните какая у вас самая любимая игрушка.

Послушайте пожалуйста рассказ о моей любимой игрушке. Когда я была маленькая,любимой игрушкой у меня был белый плюшевый зайка. Он был длинноухий, с черными блестящими глазами-пуговицами, с длинными усами. Зайка был белый-белый, как снежок. Играла я с ним аккуратно и он всегда был белоснежным. Играла я так: приводила в гости козлика, мишку,угощала их. Козлику и зайке давала капусту, морковь, мишке — сахар.

Бабушка связала для зайки серенькие варежки,и я часто часто гуляла с ним.Однажды пришла домой,вижу-нет одной варежки. Очень расстроилась,чуть не заплакала,но….. кто то позвонил.Открыла дверь-стоит мальчик Саша и протягивает крохотную варежку: «Это твой зайка потерял.возьми её». «Спасибо»,-сказала я мальчику. Больше зайка не терял своих варежек.»

Воспитатель: Ребята что вам понравилось в моём рассказе, что не понравилось, какое место показалось более значимым?

А теперь вы ответьте на мои вопросы:

Какие любимые игрушки есть у вас дома?

Как вы с ними играете?

Что было интересного в ваших играх?

Дети составляют свои рассказы, рассказы оцениваются,выбирается наиболее интересный.

Физкуль пауза.

Воспитатель: Назовите предметы в названии которых есть звук «В», «Ф»

Выигрывает тот, у кого больше слов.

Игра «Произнеси правильно»

Фаня в гостях у Вани, у Вани в гостях Фаня. (выбирается победитель)

Спасибо, зверята, что поиграли вместе с нами.