Музыкальное занятие

музыкальные инструментыКонспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

  • Продолжать совершенствовать четкую, бодрую ходьбу под марш, вытягивая носок, сохраняя правильную осанку, выдерживая дистанцию между друг другом. Развивать чувство ритма, слышать изменения в темпе марша, отмечать его ритмичными хлопками.
  • Продолжать знакомить с элементами татарского народного танца –«туп», «бишек», «чыршы». Закреплять пружинящий шаг по 1 и в парах. Следить за сохранением правильной осанки, положением рук и ног. Воспитывать любовь к родному краю, к традициям и культуре татарского народа.
  • Продолжать знакомить с творчеством русского композитора П.И. Чайковского, с его биографией и творческим наследием. Воспитывать любовь к классической музыке, прививать культуру прослушивания музыки. Уметь определять настроение пьесы, высказываться о ее характере и содержании. Определить роль динамических оттенков как средства выразительности в музыки.

  • Совершенствовать певческие навыки – развивать певческий голос, чистоту интонирования, правильное дыхание, четкую артикуляцию. Различать в песне припев и запев, учить петь с солистами. Закрепить знакомую песню имеющиеся навыки, учить петь выразительно.
  • Продолжать учить ритмично, двигаться в парах, соблюдать правила. Творчески подходить к выбору танцевальных движений, составляя небольшую композицию. Развивать чувство ритма, отбивать сильную долю в бубен, чувствовать музыкальные фразы, останавливаясь с ее окончанием.

Музыкальный репертуар к занятию:

  1. «Марш» Золотарев
  2. «Апипа» татарская народная мелодия
  3. «Каз канаты» татарская народная мелодия
  4. «Новая кукла», «Болезнь куклы» П.И.Чайковский
  5. «Все мы моряки» Лядова
  6. «Русская душа» Олифирова
  7. Татарские народные мелодии
  8. «Ищи» Щварц

Атрибуты к занятию:

  1. Пиктограммы
  2. Портрет П.И.Чайковского
  3. Мольберт
  4. Иллюстрация «Болезнь куклы»
  5. Иллюстрация «Моряки»
  6. Ложки деревянные

Организация детей на занятии:

Стулья по количеству детей стоят в три ряда, в шахматном порядке.

Ход занятия:

Дети входят в зал в колонне по одному. Останавливаются, здороваются с муз. руководителем.

В-ль:  Ребята, сейчас мы будем двигаться под марш, и выполнять задание. Музыка будет то ускоряться. То замедляться, а вы должны ритмично отхлопывать сильную долю. Музыка ускоряется, значит, и наши хлопки ускоряются, музыка замедляется – наши хлопки тоже замедляются. Будьте внимательны, прослушаем вступление.

— выполнение упражнения «Хлопки»

Хорошо, были внимательны…(перечисляет детей)

Прослушайте, какого народа звучит музыка. А какие движения вы знаете? Хорошо, молодцы! Сначала мы вспомним переменный шаг – он тоже является элементом татарского танца. Вспомните положение рук и ног.

— выполнение переменного шага. Воспитатель делает краткий анализ.

Второй основной ход – это татарский бег, мелкий, семенящий, очень легкий.

— выполнение татарского бега.

А сейчас будет перепляс – пляшут мальчики, выполняя движение «туп», девочки хлопают, затем пляшут девочки, выполняя движение «пружинка с поворотом», мальчики хлопают.

— выполнение перепляса.

Сейчас сядем на стульчики.

М.Р.  Сели все правильно, выпрямили спинку, ноги рядом. К нам в гости пришли уже знакомые вам человечки, и опять у них разное настроение. Давайте попробуем угадать, какое

— рассматривание пиктограмм.

Правильно! А как вы догадались, что у них именно такое настроение? Что помогает изменить нам выражение лица? Давайте попробуем! Молодцы! Давайте сделаем спокойное выражение лица., и будем слушать музыку. Музыку слушаем молча. Вдумчиво, т.е. думаем, о чем же хочет нам рассказать музыка? Мы послушаем уже знакомое вам произведение, название я спрошу у вас после прослушивания.

— исполнение пьесы «Болезнь куклы»

Кто вспомнил название? Правильно! Посмотрите на картину. Какое выражение лица у девочки? Какая эта пьеса по настроению? Как вы думаете, почему музыка звучит то громче, то тише, то очень громко? Что происходит в конце пьесы? Выберите подходящую пиктограмму.

Эту пьесу  написал русский композитор П.И.Чайковский, и, как я вам уже рассказывала. Он написал много музыки для детей, и объединил ее в один сборник. Кто помнит, как он называется? (детский альбом). И вот сегодня я вас познакомлю с еще одной пьесой из этого сборника, которая называется «Новая кукла».

— исполнение пьесы «Новая кукла»

Какая она по характеру?

Что может девочка делать под эту музыку?

Подберите пиктограмму к этой музыке.

Кто написал обе эти пьесы?

Как они называются?

А сейчас выпрямитесь и  немного распоемся.

— Распевка «Зима»

Посмотрите на картину. Кто изображен на ней? Как вы догадались? Сейчас будем петь песню «Все мы моряки» так: я – куплет, а вы припев. Стараемся вступать вовремя,  все вместе, поем спокойно, не напрягаясь.

-пение песни «Все мы моряки»

Обратите внимание, что повторяются слова в припеве 2 раза, но поются они по-разному: 1 раз – протягиваются по ступенькам выше, а 2 раз – точно останавливаемся на нижней ступеньке.

-упражнение.

Поиграем в «Угадай мелодию» Узнайте песню по вступлению.

– звучит вступление к песне  «Русская душа».

Молодцы, узнали. Споем ее весело, дружно, не выкрикивая, и стараемся петь выразительно.

-исполнение песни «Русская душа»

В-ль: А сейчас мы поиграем в игру «Ищи». Образуем пары и встаем по кругу. Не забудьте, что двигаемся боковым галопом, руки ставим на пояс, а по кругу бежим поскоками.

-игра «Ищи» 2 раза (со сменой)

Еще у меня есть ложки, да не простые, а золотые. В какую игру можно с ними поиграть? – Алтын кашыклар.- Повторите. Это татарская игра, будет звучать татарская мелодия, и движения подбирайте из элементов татарского танца.

-игра «Алтын кашыклар» 3 раза.

Краткий анализ занятия воспитателем. Дети прощаются и уходят из зала под спокойную музыку.