«Мы хотим, чтобы нас понимали»

Беседа с детьми.

Цель: формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  • формировать эстетическую культуру
  • воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам

Предварительная работа: Просмотр мультфильмов «Цветик — семицветик», «Серая шейка», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением детей разной национальности.

Ход беседы.

Педагог: Ребята недавно мы с вами смотрели мультфильм «Цветик — семицветик».
Давайте с вами вспомним, что попросила девочка Женя у последнего лепестка? Как она поступила? Какие качества она проявила по отношению к мальчику?
(Ответы детей)
Сегодня я хочу поговорить с вами о людях, которые немного отличаются от вас, но они очень хотят, что бы их понимали.
(Педагог выставляет на магнитную доску части силуэта человека)
Педагог: Ребята, давайте, соединим все части  и посмотрим, что у нас получится?
(Дети отвечают, что получился человек)
— Сколько рук у человека?
-Сколько ног у человека?
— У нас получился человек? Это полноценный, здоровый человек.
— Но случается и такое, что у человека чего — то не хватает.
Мы с вами  воспринимаем  мир целиком. Ваши  глаза видят цвет земляники, нос чувствует приятный запах, а язык чувствует сладкий вкус. Вы можете  двигаться как угодно: бегать, прыгать, кататься на велосипеде, плавать, танцевать.
Но не всем людям повезло так, как вам. Некоторые, рождаются слепыми, другие не могут ходить, третьи – слышать и говорить.
Задумывались вы когда-нибудь, как  тяжело таким людям ходить, общаться?
Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте — это инвалиды. Инвалиды — это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы, можем помочь этим людям? (педагог выслушивает высказывания детей)
Но есть люди, которые смеются над инвалидами, показывают на них пальцем, дразнят их.
Представьте себя на месте незрячего или глухого. Что бы вы   испытали  на месте этого человека?
У нас очень много детей-инвалидов, которые с удовольствием поиграли бы со своими сверстниками. Но чаще всего они сидят дома, потому что их проблемы непонятны окружающим.
И нам с вами необходимо сделать  жизнь инвалидов легче и интереснее —  эта задача стоит перед людьми всего земного шара.
Люди с ограниченными физическими возможностями хотят получать такое же удовольствие от жизни, как и все остальные. Поэтому для глухих людей созданы театры мимики и жестов, для  слепых – издаются специальные книги, для не ходящих – организуются спортивные соревнования и даже специальные Олимпийские игры.
(Демонстрация слайдов)

 

Физкультминутка
А сейчас мы с вами немного разомнемся.
-Встаньте. Правую руку уберите за спину. Левой рукой снимите сандалик с ноги, а затем носочек. Удобно ли вам было выполнять мои команды?
— А теперь встаньте около своих парт и очень аккуратно, не мешая друг другу, попытайтесь присесть на одной ноге.  Расскажите, легко ли вы выполнили это задание? (ответы детей)
— Теперь попросите соседа по парте помочь вам присесть на одной ноге. Когда задание «присесть» вам было легче выполнить первый раз или второй? (ответы детей)
Из всего этого мы можем сделать вывод, что инвалидам нужно помогать.
Но жалость обижает инвалидов. Она им не нужна. Для них нужнее спокойное, терпимое отношение к ним. Хорошо, если их понимают и помогают им преодолеть последствия их  физических недостатков.
Когда у некоторых детей-инвалидов нет рук, они начинают учиться рисовать ногами. Я знаю случай, когда мальчик без рук так хотел работать на компьютере, что научился это делать с помощью, вы не поверите, носа. Представляете, какая сила воли есть у этих людей! Такими людьми нужно восхищаться и уважать их за их силу духа и мужество!
Ребята и я хочу,  чтобы вы все обладали такими качествами, как доброта, отзывчивость, сострадание, сердечность, понимание, уважение, вежливость. Эти качества помогут вам быть не только терпимее по отношению к людям инвалидам, но  желание оказать этим людям помощь.
Эти люди хотят, чтобы их понимали.
В заключение нашей беседы, я хочу показать вам небольшой видеоролик  о том, как мы все  вместе можем помочь нашему МИРУ
Демонстрация видеоролика «Самый Большой Урок в Мире».

Автор: Брезгулевская Е.Б., педагог,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Золушка» муниципального образования
город Ноябрьск.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website