«Мы ищем клад!»

Сценарий летней игры-квеста в средней и старшей группе.

дети ищут кладАвтор:  музыкальный руководитель Рысаева  Лариса Викторовна, МАДОУ – детский сад № 20, г. Среднеуральск.

Оборудование:

  1. Костюм кладоискателя (рюкзак, кепка, компас, лопата)
  2. Костюмы: Кикимора, Старичок, Спортик, Баба Яга
  3. Обручи на два этапа
  4. Рюкзак – коровка
  5. Мешочки с угощением
  6. Большой чемодан с маленьким сундучком внутри
  7. Картинки – шифры с заданием
  8. Метелки для игры 2-3 шт
  9. Фишки (оранжевые конусы и круглые сферы)
  10. Разноцветные пластмассовые шарики
  11. 4 корзины
  12. Ткань на дно корзины
  13. 2-3 маленьких  резиновых мячиков
  14. Игрушка лягушка
  15. Метла Бабы Яги

Дети  собираются  около   центрального  входа.

Вед. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались вместе по очень интересному поводу. Но сначала хочу вас спросить: вы любите приключения? А  очень-очень-очень трудные, но интересные задания? А соревнования? (Ответы детей) Тогда я предлагаю вам скорее вступить в Клуб Великих Кладоискателей! Это такие люди, которые только и делают, что ищут спрятанные клады с сокровищами! Во время поисков клада им приходится  и днем, и ночью преодолевать  препятствия, решать трудные задачи и отгадывать сложные загадки, не спать, не пить и не есть!  Но в награду им обязательно  достанется  самый лучший клад на свете! Вы хотите найти такой клад? (Ответ детей)  Замечательно!

Сегодня волшебный клад мы отправляемся искать!

Давайте же с вами подготовимся серьезно,

Чтоб справиться с опасностями было возможно.

Только слабеньким, друзьям, в наш поход идти нельзя.

Состязания,  ребята, мы начнем сейчас с зарядки.

Для чего нужна зарядка, это вовсе не загадка!

Чтобы силу развивать, и весь день не уставать.

Выходите-ка ребята, дружно сделаем зарядку.

Веселая зарядка

 («Эй, лежебоки, ну-ка, вставайте!»)

Вед.  Молодцы, ребята! Вы готовы отправиться на поиски клада! На пути нас ждут этапы, на которых нам нужно будет выполнить разные   задания. За каждое задание вы получаете картинку – шифр. Эта картинка нам  укажет место, где  искать дальше. Выполнив все задания,  мы найдём ключ  — подсказку, где указано  место клада. Итак,  в путь!

(Дети по нарисованным  на асфальте стрелкам находят 1 подсказку – шифр, на котором нарисованы корзинка с мячиками, пустая корзинка, ключ со стрелкой, которая указывает на корзинку с шариками)

1 эстафета «Перенеси  шарики в пустую корзину»

(Участники делятся на 2 команды, затем по очереди переносят шарики из сухого бассейна в пустую корзину. Затем на дне  одной из  корзин под тканью находят  картинку – шифр. На ней нарисовано болото и есть задание:

Чтобы клад вам найти,

за угол садика  надо пройти и болото там найти.

А двигаться  надо прыжками, как лягушки.

Участники прыгают, как лягушки  к следующему этапу.

(Здесь детей встречает Кикимора Болотная)

Кикимора. Ой, сколько лягушек  ко мне, Кикиморе  Болотной, пожаловало! Ну, здравствуйте! Зачем пришли  на моё болото? У меня и своих лягушек хватает!

Вед. Здравствуй, Кикимора болотная! Мы  не лягушки, а ребята из детского сада «Золотой петушок» Мы хотим стать настоящими кладоискателями, вот и тренируемся, ищем клад с сокровищами.  Нет у тебя  случайно здесь, на болоте, какого – нибудь клада? Вот и картинка – шифр к тебе привела.

Кикимора. Клад, говорите? Нет, у меня клада нет! Но могу подсказать, где лучше его  поискать! Только сначала поиграйте со мной и с моей подружкой – лягушкой Клавой! Уж очень  она  любит охотиться за комариками. Вот вы этими комариками и будете! Превращаю  вас  в  комариков! ( Хлопает. Дети кружатся – превращаются в комаров)

Игра «Лягушка и комары» (3 раза)

(Дети  бегают  свободно  по  площадке. По окончании музыки быстро убегают в «дом» — к воспитателю. Кикимора  с  игрушкой  лягушки  догоняет  детей)

Вед. Выполнили мы твое условие, Кикимора, поиграли с лягушкой. И ты свое слово сдержи, подскажи, где клад искать.

Кикимора. Ладно, ладно! Я  свое слово держу, подскажу. Только надо вам через болото перейти, а там и подсказочка будет!

Эстафета «Перейди через болото»

(Участники делятся на 2 команды, затем поочередно прыгают  по кочкам (из обруча в обруч на другую сторону. Там  участники  и  остаются, обратно не возвращаются)

Кикимора.

Молодцы! Справились и с этим заданием. Вот, держите мою подсказку! Ну, до свидания! Желаю вам  поскорее  найти  свой  клад! (Дает картинку – шифр, на ней  нарисованы знак вопроса, борода и задание:

Где искать подсказку  другую, я  секрет сейчас открою.

В садике есть разноцветная  радуга у вас, там ищите вы сейчас,

Все  внимательно глядите, ничего не пропустите,

И откроется для вас мой  секретик в тот же час.

А двигаться надо парами, обняв друга, лилипутскими шагами.

Дети парами идут лилипутскими шагами, зайдя за угол, к группе «Радужная»

(Там детей встречает Дедушка – Загадушка)

Дедушка. Здравствуйте, гости дорогие! Давненько ко мне никто не заглядывал!

Вед. Здравствуйте! Давайте познакомимся! Кто Вы?

Дедушка. Я Дедушка, да не простой Дедушка, а  – Загадушка! А вы кто такие будете?

Вед. А мы ребята из детского сада «Золотой петушок» Мы хотим стать настоящими кладоискателями, вот и тренируемся, ищем клад с сокровищами.  Нет у тебя  случайно здесь  какого – нибудь клада? Вот и картинка – шифр к тебе привела.

Дедушка. Клад, говорите? Нет, у меня клада нет! Но могу подсказать, где лучше его  поискать! Только сначала ум и смекалку вашу проверю. Загадки мои сможете отгадать?

Вед. Сможем, ребята? Сможем!  Загадывай, Дедушка – Загадушка!

Загадки

           Для средней группы

 

1)      Сильный он и громко ходит,

вместо носа носит хобот. (Слон)

 

2)       Этот зверь зимой в берлоге спит, иногда даже храпит.

Когда проснётся, начнёт реветь.

Как зовут его? Ну, конечно же,

(медведь)

 

 

3)      Гвоздь в стену забьёт он смело.

(Молоток).

4)      Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает,

Медок собирает.             (Пчёлка)

 

5)      Не овечки, не коровки.

На ногах у них подковки.

Могут мчаться без оглядки.

Это — резвые…             (Лошадки)

          Для старшей группы

Загадки – перевертыши

1)Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый …        (медведь)

 

2) Белым снегом всё одето —

Значит, наступает …              (зима)

 

3) Кукарекает спросонок

Милый, добрый …                    (петух)

 

 

4) Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это …                     (белка)

 

5) Ква-ква-ква — какая песня!

Что быть может интересней,

Что быть может веселей?

А поет вам …                          (лягушка)

 

 

Дедушка. Молодцы, ребятки! Отгадали все мои загадки! За это вам награда: картинка – подсказка. (Дает ведущей картинку, на ней нарисованы спортсмены.)

Вед. Спасибо, Дедушка – Загадушка, за подсказку! Ребята, смотрите, нам нужно поискать клад на стадионе.

Дедушка. А дойти вам до стадиона нужно маршируя, как настоящие спортсмены в колонне друг за другом! До свидания!

Дети шагают в колонне друг за другом до стадиона

(На стадионе детей встречает Спортик)

Спортик. Здравствуйте! Меня зовут Спортик! А вы кто? Давайте познакомимся!

Вед. Здравствуй, Спортик! Мы — ребята из детского сада «Золотой петушок».

Спортик Я очень рад, что вы пришли ко мне на стадион! Значит вы тоже, как и я, любите физкультуру и занимаетесь спортом?

Вед. Да, конечно!  Мы  хотим быть сильными, ловкими, быстрыми, потому что  мы мечтаем стать настоящими кладоискателями, вот и тренируемся, ищем клад с сокровищами.  Нет у тебя  случайно здесь  какого – нибудь клада? Вот и картинка – шифр к тебе привела.

Спортик. Нет, у меня клада нет! Но могу подсказать, где лучше его  поискать! Только сначала вашу силу, ловкость, быстроту  проверю.

Эстафета «Преодолей полосу препятствий»

(Участники делятся на 2 команды, затем поочередно с  маленьким мячиком в руках оббегают фишки змейкой, затем прыгают из обруча в обруч, оббегают фишку и по прямой возвращаются на старт, передают мячик  следующему  участнику. Кто скорей?)

Эстафета «Гусеничка»

(Участники встают друг за другом  в колонне, держась за пояс, оббегают все вместе змейкой вокруг фишек, затем возвращаются по прямой на старт)

Спортик. Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями на «отлично»! Вот ваша подсказка, чтобы найти клад. (Дает картинку – шифр, на ней нарисована метла) Вам нужно двигаться  вперед до метлы гуськом. Желаю вам  удачи в поисках клада! До свидания!

Дети двигаются присев гуськом до метлы

(Метла находится на крылечке около Малого зала. Там встречает участников Баба – Яга)

Баба Яга: Фу, фу, фу! Человеческим  духом пахнет! Кто тут явился,  не запылился? Кто мне мешает отдыхать-загорать?

Вед: Ребята, да ведь это же Баба – Яга! Вы узнали её? (Ответ детей) Не сердись, Баба – Яга! Это мы, ребята из детского сада «Золотой петушок» Мы хотим стать настоящими кладоискателями, вот и тренируемся, ищем клад с сокровищами.  Нет у тебя  случайно здесь  какого – нибудь клада? Вот и картинка – шифр к тебе привела. Помоги нам, пожалуйста!

Баба Яга: Ох, вы какие хитренькие! А чтобы подсказку получить и клад  отыскать,  нужно мои задания  сначала выполнить. Я так просто ничего не скажу. Клад могут искать только бесстрашные, сильные и выносливые ребята. Вот я вас сейчас  и проверю.

Для начала попрошу-ка я ребят

Испытать летательный мой аппарат.

На метле полетайте изо всей силы,

Чтоб у бабули аж дух захватило!

Эстафета «Полет на метле»

(Участники делятся на 2 команды, затем поочередно садятся на метлу и оббегают фишку, потом  по  прямой  возвращаются на старт, передают метлу следующему участнику)

Баба Яга. Ну, бегать – то все умеют! А вот плясать – то не каждый сможет, здесь талант нужен…

Вед.  А ты, Баба Яга, не сомневайся! У нас все дети талантливые, и все умеют весело танцевать! Вот посмотри сама!

Танец Бабы Яги и детей

Вед. Ну, вот, Баба Яга, мы все твои задания выполнили! Теперь подскажешь, где клад искать?

Б.Я. Ну, ладно! Так и быть, помогу! Вот  вам  подсказочка  моя! (Дает картинку, там

нарисован цыпленок) Вот и смотрите: где цыпленок, там и клад! А идти туда надо на носочках! Ищите!

Дети идут на носочках до веранды группы «Золотой цыпленок»

(Там, на веранде, спрятан большой чемодан, в нем стоит маленький сундучок. В нем записка: «Здесь клада нет. Ищите его там,  где можно встретить вот кого:

Кто нам рано поутру громко промычит «Му-му!»
Кто даёт нам молочка, маслица и творожка,
Чтоб детвора была здорова.
Это добрая… (корова).

Прямо пойдете – коровку, что пасётся в траве,   и клад найдете!

Вед. Ребята! Нам срочно нужно найти коровку, она знает, где наш клад!

Все ищут коровку

(Находят рюкзак  — коровку, который спрятан в траве. В нем  — клад (мешочки с угощением). Затем все встают на площадке в круг)

Вед. Ну, вот и закончилось наше путешествие, наши поиски клада. Мы выполнили все трудные задания, преодолели все препятствия, и нашли наш самый замечательный клад!  Теперь мы все зачислены в Клуб Великих Кладоискателей! (фанфары) Мы  — молодцы, потому что были дружными, смелыми, ловкими, быстрыми! Будьте такими всегда! А  в будущем мы обязательно найдем еще много других кладов! До свидания! До новых встреч!

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Песня «Зарядка» («Эй, лежебоки, ну-ка, вставайте!») (Музыка и слова Алены  Стихарёвой);
  2. Песня «Спорт» (автор слова и музыка Татьяна Пархоменко)
  3. Песня «Гномы – лилипутики» ((музыка и слова Е. Ильичева)
  4. Инструментальная музыка «Твист» группы «Апельсин»  (для игры «Гусеничка»)
  5. Танец Бабы – Яги и детей (Африк Симон — Хавана Кукарелла)
  6. Песня «Про дружбу» группа «Чударики»
  7. Авторы стихов, загадок   и  источники   заимствования  материалов с сайтов  неизвестны.