«Мы много знаем»

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

обучение грамоте дошкольниковАвтор: Куликаускеня О.И. воспитатель первой категории
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №21
«Детский сад» г. Кингисеппа

Цель:

  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
  • Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

  • Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
  • Развивать мышление и речь детей.
  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Программное содержание:

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;

-закреплять представление о смыслоразличительной функции звука;

-упражнять в подборе слов с заданным звуком;

-составление и анализ предложения;

-развивать логическое мышление;

-воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

 Ход занятия.

— Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

— Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

— В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда, может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

 

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)

 

— А где у нас стоят книги? Вы идете в школу, какая книга у вас будет главной? (Азбука). Посмотрите, в ней лежат задания.

 

1 задание:

— Составьте предложение со словом «книга».

 

2 задание. Оно называется «Выложи схему».

— Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.

  1. Наступила весна. (Мне купили книгу.)
  2. Саша рисует красивый цветок. (Моя книга самая интересная.)
  3. Посадил дед репку. (Книжка называется «Репка».)

А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? Какое это предложение? (Три, повествовательное.)

3 задание. «Исправьте ошибку».

  1. Юркий воробей собирать крошки.
  2. Черный скворец поселиться в скворечнике.
  3. Тетерев жить в лесу.
  4. В лесу растут сосна.

— Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

 

— Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? — Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

4 задание. Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове и вкладывать в нужное окошко. (Выполнение задания). Молодцы, и с этим заданием вы справились.

5 задание. «Кто внимательный».

— Но перед выполнением этого задания нам надо что-то вспомнить.

-Что мы произносим? (звуки)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом).

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими).

-Каким цветом обозначается согласный звук? (черным)

-Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным).

-Давайте вспомним, чем звуки отличаются от букв?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

— Отлично, вспомнили. А теперь я буду называть звуки и если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный,   то черную. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

6 задание. «Придумай слово с заданным звуком».

Послушайте внимательно: мммама, Риммма, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите где находиться этот звук: в начале, середине или конце. (Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

Физкультминутка

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

7 задание.

Сколько звуков в слове «Манка». Какой первый звук? Второй? Третий? Замените звук «Н» в слове манка на звук Ш. Что получилось?

— Ребята, вот и прошли мы все испытания, да только не понятно где сюрприз? Давайте, вернемся к книжной полке. (Дети находят на полке план). Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится сюрприз. (Поиск сюрприза.)

— Ребята, здесь шкатулка. Прежде чем мы ее откроем, вспомните, что мы делали сегодня. (Ответы детей). Здесь записка «Ребята, вы нашли сюрприз, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website