«На поиски чуда»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе.

Лесные животныеДоминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Обобщение и систематизация знания детей о лесных обитателях:  животных и растениях.

Интегративные задачи:

Образовательные:

— упражнять в узнавании и назывании некоторых деревьев (ель, береза), птиц и диких животных; продолжать знакомить с первыми признаками весны.

— закреплять элементарные знания безопасного поведения в природе;

— закреплять навыки порядкового счета до двух; умения различать геометрические фигуры (круг, треугольник), различать и называть цвета, размеры предметов.

— закреплять умения конструирования по образцу.

— совершенствовать навыки закрашивания готовых форм, умения правильно держать карандаш.

Развивающие:

— развивать связную речь, активизировать словарь: «сорока», «синица», «дятел», «сова», «подснежник», «март»;

— развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, активизировать внимание и память детей, мышление, воображение.

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к природе, заботу и внимание ко всему живому.

— воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

Материал:

Музыкальное сопровождение (фонограмма звучания ручейка, пение птиц, вальс № 10 Шопена), игрушки птенцов разного размера и цвета, два дерева (ель и берёза с круглым и треугольным гнездом), набор конструктора на 10 человек, раскраска «Подснежник».

Ход занятия

Дети зашли в зал, поздоровались, сели.

– Ребята, отгадайте загадку.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад –

Заглянул к нам месяц …  Март

– В какое время года наступает месяц март? Природа просыпается, оживает и  наполняется новыми звуками.

– Сорока принесла на хвосте новость: из-под снега вышло чудо и теплее стало всюду!

– Вы не знаете, что это за чудо?

– Может быть, пойдём в лес и посмотрим на это чудо?

– А вам одним можно в лес ходить? Почему? (заблудимся, потеряемся, провалимся, застрянем в сугробе, встретим диких зверей)

– С кем вы должны ходить в лес?

– Со мной можно?

– Как мы в лесу будем себя вести? (не ломать кусты и ветки деревьев, не кричать, не слушать громко музыку, не оставлять мусор)

– Идём в путь.

– Встали, подошли все ко мне, закрыли глаза, я взмахну волшебной палочкой, и мы с вами оказались в лесу.

Слайд 1

– Чувствуете, какой воздух свежий? Вдохнули его глубоко и выдохнули.

– Что вы слышите? (пение птиц, журчание ручейка)

– Каких птиц вы знаете?

Слайд 2

– Слышу тревожные птичьи голоса. Здесь что-то случилось.

Подошли к столу.

– А что здесь случилось? (птенцы выпали из гнёзд).

– Сколько всего птенцов? (много). Посчитаем

– Сколько гнёзд? (два)

– Птенцы одинаковые? (нет, большие и маленькие, разного цвета)

– Как вы думаете, в каком гнезде живут большие птенцы? (в треугольном, потому что это гнездо большое)

– В каком гнезде живут маленькие птенцы? (в круглом, потому что это гнездо маленькое).

– На каком дереве находится круглое гнездо? (на берёзе)

– На каком дереве находится треугольное гнездо? (на ели)

– Давайте посадим птенцов в гнёзда. (девочки маленьких, мальчики больших)

– Может быть, эти птенцы и есть чудо?

– Идём дальше. Перешагиваем через кочки, наклоняемся, чтобы не задеть ветки деревьев, подпрыгнули, чтобы дотянуться до прошлогоднего листочка.

Слайд 3

– Ой, чуть не наступили на зайца. Что ж ты, заяц, здесь сидишь? Иди домой. Почему не уходит заяц? (он живёт под кустом, у него нет дома)

Слайд 4

– А вот посмотрите, есть и образец и материалы, а строить заяц не умеет. Поможем трусишке?   Заяц ускакал.

– Может быть, заяц и есть то чудо, о котором трещала сорока?

Садятся на стулья

Слайд 5

– Слышите, музыка изменилась, как-будто кто-то плачет.

– Кто здесь может плакать?

– Как этот цветок называется?

– Почему его так назвали?

– Почему он плачет? (у него белый стебель и листья)

– Мы можем помочь этому подснежнику и его друзьям? Давайте закрасим стебель и листья. Каким карандашом?

Руки нам даны не зря,
Нам поможет пятерня.
Тремя пальцами возьмём
Карандаш зелёный,
И закрасим наш цветок,
Все листы и стебелёк.

На поляне вырос подснежник,
На поляне подснежник расцвел,
Но зима на подснежник злится
И мороз на подснежник зол.

А подснежник не замечает,
Над поляной головкой качает.
Так весну наш подснежник
Встречает.

Слайд 6

– Подснежник ожил, разве это не чудо? Правда, он очень красивый?

Любуемся.

Взмах палочкой и мы в группе.

– Где сегодня были? (в весеннем лесу)

– Что там делали? (помогали птенцам попасть в гнёзда, зайцу строили дом, раскрашивали подснежники).

– Как вы думаете, мы можем сегодня собой гордится?

– Давайте заберём в группу эти цветы и у нас будет очень красиво.

 

Выполнила Осипова Татьяна Александровна
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 12 общеразвивающего вида
города Зеи

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website