«На помощь придем!»

Интегрированное занятие по математике в средней группе.

Цель:
-формировать представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме;
-формировать знания детей об обозначении числа 5;
— расширять представления о геометрических фигурах;
-совершенствовать навыки ориентирования в пространстве.
— развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.
-развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.
— формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь, за дверью лежит письмо
Воспитатель:  — Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Давайте его откроем и прочитаем, что в нем. Интересно, от кого оно?
Конспект занятия с детьмиВоспитатель вскрывает письмо: Ребята, это от Бабы Яги!
«Вашу няню я украла, я её околдовала,
Будет дома у меня
накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберёт,
мой слуга её запрёт.
Коль вернуть её хотите,
дам я вам заданья три.
Вы задания выполняйте,
свою няню забирайте! »

Воспитатель:
-Так вот почему нет нашей Галины Борисовны!
Дети, будем ее из беды выручать?

Дети: — Будем!
Воспитатель:
-Давайте тогда послушаем первое задание!

«Друг за другом вы пойдёте и к тропинкам подойдёте,
Разделитесь вы на группы и пройдитесь вы по ним.
А потом скажите громко, в какую сторону ведёт дорога?»

На полу лежат две тропинки-верёвочки (направо, налево) . Дети делятся на две команды при помощи карточек, определяют, в какую сторону ведёт тропинка, и проходят по ним.

Воспитатель:
-Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием Бабы Яги!

Второе задание:
«Запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света, без счёта не сможет подняться ракета.
И в прядки сыграть не сумеют ребята, а значит считать научиться вам надо!

А сейчас поиграем в игру «Продолжи счёт». Я начинаю считать, а вы продолжайте (игра повторяется 3-4 раза).

Третье задание:
«Вы вдоль стульчиков пройдите,
Числа вы в лесу найдите.
Все они с дороги сбились
В том лесу все заблудились! »

Дети подходят к столу, на котором расставлены ёлки, и в беспорядочном виде разложены цифры.

Рядом, пять домиков.  (В них вставляются карточки с цифрами.)

Воспитатель:
-Ребята! Эту историю я знаю, хоти я её вам расскажу?

Жили-были числа. Собрались они однажды все и решили жить все вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик. (Воспитатель вставляет цифры по порядку в окошки домиков.)
Дети выполняют задание воспитателяПотом все вышли погулять в лес и заблудились  (воспитатель вынимает цифры и расставляет их в беспорядке.)
Ребята, а нам надо помочь каждому числу найти свой домик?

Дети выполняют задание

Воспитатель:
-Молодцы! Вы правильно расселили все числа!

Ну, вот мы выполнили три задания бабы Яги, но она что-то не торопится отпускать нашу Галину Борисовну!

Голос из-за двери (Баба Яга обращается к детям):

« -Что ж вы, дети, молодцы! Я не ожидала!
Да ещё вы храбрецы! Вам трёх заданий мало!
Так как Бабка я Яга злая и коварная
Выполнить прошу сейчас ещё вот два задания!»

Из под двери появляется записка с  заданиями:

(закрепление цвета и геометрических фигур)
« Нарисуйте синий квадрат, жёлтый треугольник, зелёный круг,
коричневый прямоугольник и красный овал»

Дети садятся за столы и выполняют цветными карандашами задание от Бабы Яги.

Воспитатель:
-Молодцы ребята! Все справились с этим заданием!
Следующее задание.

« Закройте все глаза! Слушайте внимательно музыкальный бой! Сколько ударов в барабан вы услышите, столько раз и похлопайте, но уже с открытыми глазами»

Дети выполняют задание

Голос из-за двери:
— Что ж, ребята, вы молодцы!  Придётся отпустить вашу Галину Борисовну! Я хоть и вредная Баба Яга, но честная, всегда сдерживаю свои обещания!

Выходит помощник воспитателя

Воспитатель:
— Ребята, скажите, пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили?

Дети:
— Помогли спастись от Бабы Яги нашей Галине Борисовне!

Воспитатель:
— А что мы для этого сделали?

Воспитатель подводит итог занятия

Затем помощник воспитателя благодарит детей и угощает всех сладостями за своё освобождение.

 

Автор: Мухина Светлана Анатольевна, воспитатель,
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр Развития Ребенка Детский сад N35
Московская область, город Красногорск.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website