«Наша Родина- Россия!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Социализация».

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников, через закрепление знаний о символике России.

Задачи:
1. Образовательные: углублять и уточнять представления о России; познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб); расширять представления детей о государственной символике российского государства.
2. Развивающие: развивать  интерес к истории России;  развивать внимание, речь, умение анализировать.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к истории страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Гимн России», флаг, герб России, игра «Сложи герб России из фрагментов»- изображение  герба России, состоящее из 4-8 фрагментов, запись русской народной мелодии рус. нар. мелодия обр. Е. Тиличеевой, портрет президента, три флажка (белый, синий, красный).

Взаимодействие с родителями:  составить родословную своей семьи,  нарисовать рисунок к оформлению выставки «Мой город», «Моя Родина».

Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какой сегодня чудный день! Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие по местности, в котором мы живем.
Прогоним мы тоску и лень.
Руками потрясли,
Вот мы здоровы и бодры!
Присаживайтесь, пожалуйста.
Воспитатель: Вы готовы отправиться  в нелегкий путь и проверить свои знания? Итак, вперед…
Станция N1 «Адрес моей страны»
Воспитатель: А в каком городе вы живёте?
Дети: Город  Самара
Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя?
Дети: Россия (Российская Федерация)
Воспитатель: Россия – тоже наша Родина. Родину мы любим и о ней много написано песен и стихотворений. Вот одно стихотворение вы сейчас послушайте  «Наш дом»:
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Далее воспитатель показывает территорию России на карте мира и еще раз уточняет название страны, показывает детям.
Воспитатель: Наша  страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек. Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия.
Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?
Дети: Россияне.
Далее воспитатель предлагает детям отыскать свою страну на глобусе.
Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
Дети: Президент.
Воспитатель: Одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей. Воспитатель показывает портреты президента страны.
Воспитатель: Интересно, а как же эти люди стали президентом или губернатором?
Воспитатель уточняет, что их выбрал народ.
Станция N2 «Знаки и символы»
Воспитатель:  Вторая наша станция называется «Знаки и символы». Наша Родина — большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки — символы. Что это за символы?
Дети: Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Кто знает, как называется этот символ?
Дети:  Герб.
Воспитатель: Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение.
Воспитатель зачитывает стихотворение «Герб России»:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:
Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону. Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Сложи герб России из фрагментов».
Изображение герба России, состоящее из 4-8 фрагментов. Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.
Воспитатель: — Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ?
Дети: Флаг.
Воспитатель: — Как выглядит флаг нашей страны? С чем мы сравниваем эти цвета? (ответы детей).
Воспитатель зачитывает стихотворение «Флаг России»:
Белый цвет-березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель: Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Дети: Из белого, синего, красного.
Воспитатель: — Что означает белый цвет?
Дети: Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Воспитатель:  Что означает синий цвет?
Дети: Синий цвет — это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Воспитатель: — Что означает красный цвет?
Дети: Цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру « Чей кружок скорее соберётся?». Мы разделимся на три команды.Каждая команда собирается вокруг своего определённого цвета (белый, синий, красный флажок держат гости). Дети идут хороводом, выполняют прыжки, бег врассыпную. По окончании музыки нужно быстро собраться около своего флажка.
Воспитатель: — Как вы думаете, что такое гимн?
Дети: Эта главная песня страны.
Воспитатель: — Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Гимн – символ нашего государства. А сейчас мы послушаем Гимн – торжественную песнь нашей Родины. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя.
Воспитатель: Что хочется делать под эту торжественную музыку?
Дети: Встать, слушать, думать о величии и славе нашей Родины
Воспитатель: Слово “гимн” в переводе на русский язык означает торжественную, хвалебную песнь. У каждого государства есть свой Гимн. Мелодию Гимна мы слышим по радио каждое утро в 6 часов. Звуками Гимна начинается день нашей Родины. Мелодия Гимна – величественная, торжественная. Гимн – это особый отличительный знак, символ государства, такой же, как флаг и герб. Это торжественная песня объединяет и сближает граждан всей страны.
Воспитатель: Когда звучит гимн?
Дети: При встрече высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей на соревнованиях.
Воспитатель: Когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. Этим они выражают уважение и почтение к стране.
Воспитатель: Вот мы с вами познакомились с  символами нашей страны. И наша с вами семья является маленькой частью страны и у нее могут быть свои символы. Вы тоже можете их придумать. И на последок хочу вам сказать такую народную мудрость  “Если дружба велика – будет Родина крепка”.

Спасибо за внимание!

Список используемых источников

1. Виноградова Н.В., Козлова С. А. Наша Родина.-  М.: Просвещение,  1984 .

2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. — М.: «Издательство Скрипторий», 2010.

3.Ривина Е.К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов.- М.: АРКТИ, 2003.

Автор: Савельева Дарья Константиновна, воспитатель
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида N383»
городского округа Самара.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website