«Наши защитники»

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе.

защитникПодготовили воспитатели: Кравченко Ирина Николаевна, Борщовецкая Екатерина Владимировна, Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №50 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников», г. Озерск Челябинской области.

Цель: Формирование чувства патриотизма у детей.

Задачи:

  • Закрепить знания о военных, военной технике, форме различных видов войск;
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества и гордость за них;
  • Обогащать словарный запас (броня, бескозырка);
  • Обучать детей отвечать полным ответом;
  • Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие и внимание;
  • Формировать умение работать в коллективе.

Оборудование: Картинки с изображением военных, военной техники и формы, схемы выкладывания военной техники из палочек.

Раздаточный материал: клей, вырезанные из цветного картона заготовки для открыток, цветные карандаши, счетные палочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных видов войск и их формы, военной техники, чтение художественной литературы по данной теме.

Ход занятия:

В.: Здравствуйте, ребята. Как называется наша Родина, то есть страна в которой мы живем?

Д.: Наша Родина – Россия.

В.: На свете очень много стран, которые имеют свою Армию. В ней служат солдаты, их называют защитниками Отечества. Давайте мы поговорим о войнах, которые охраняют нашу Родину. Посмотрите кто изображен на картинке (как зовут военного)?

Д.: Пограничники.

В.: На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят,

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Где служат пограничники?

Д.: На Границе.

В.: Какая задача у пограничников?

Д.: Не пропускать через границу вооруженных людей, врагов.

В.: А вы знаете, что у пограничников есть помощники? Как вы думаете, кто им помогает?

Д.: Специально обученные собаки.

В.: Собаки могут почуять врага, неприятеля, которого еще не видит пограничник. Ведь пограничных собак очень хорошо обучают. Если необходимо задержать врага, то собака намного быстрее догонит его. Каким должен быть пограничник?

Д.: Пограничник должен быть внимательным, быстрым и зорким.

В.: Правильно. Вот и проверим вашу внимательность и быстроту. Давайте вместе проговорим чистоговорку про пограничника:

Жу-жу-жу – я границы сторожу

Ши-ши-ши – зашуршали камыши

Жу-жу-жу – я в дозор ухожу

Ши-ши-ши – спите сладко малыши

В.: Молодцы! А чтобы быть как пограничники зоркими, то есть хорошо видеть, выполним зарядку для глаз. Посмотрим далеко, а теперь близко и попытаемся увидеть кончик носа. Теперь не поворачивая головы посмотрим влево, вправо, вверх, вниз и зажмурим глаза, быстро поморгаем и широко откроем глаза.

Следующий военный, посмотрите, как вы думаете кто это?

Д.: Танкист.

В.: Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи.

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой любой.

Где служат танкисты на море, в небе или на земле?

Д.: Танкисты служат на земле.

В.: Как называется военная машина, на которой несут свою службу танкисты?

Д.: Танк.

В.: Рассмотрим танк поближе. Что есть у танка?

Д.: Гусеницы.

В.: Почему у танка гусеницы, а не колеса?

Д.: С помощью гусениц танк может пройти там, где не пройдут машины. У танка еще есть пушка.

В.: Зачем пушка нужна?

Д.: Из нее стреляют чтобы защитить Родину. Есть у танка башня, которая поворачивает пушку в нужную сторону. А еще люк, через него танкист садится в танк.

В.: А вы знаете чем покрыт танк? Он весь покрыт броней.

Ребята, танкисты очень хорошо умеют маскировать свою боевую машину. И вы сейчас поможете отыскать ее.

Игра «Где стоит танк»

(перед елкой, за елкой, около елки, между елками).

На службе у военных есть и время для отдыха и оно уже настало для нас.

Физминутка

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз – рывок, прыжок

Два – рывок, прыжок.

Отдохнул ли ты, дружок?

Идем дальше, смотрите какой военный изображен на картинке?

Д.: Летчик.

В.: Что летчики охраняют землю, море или небо?

Д.: Летчики охраняют наше небо.

В.: На чем летают летчики?

Д.: Они летают на самолетах.

В.: Сейчас мы будем летчиками, которые управляют своими самолетами. Слушайте меня внимательно и показывайте где самолет летает и куда приземляется. (Самолет летал над головой, потом приземлился на ладошку, чтобы его не увидел противник спрятался за спину. Самолету необходимо заправиться, и он приземлился под стул, выполнив задание самолет возвращается.)

Вот еще картинка с военным. Что это за военный?

Д.: Моряк.

В.: Охраняет наше море

Славный, доблесный моряк

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг.

Что охраняют наши моряки?

Д.: Наши морские границы.

В.: На чем моряки несут службу?

Д.: На военных кораблях.

В.: Смотрите сколько военных, которые охраняют нашу Родину. Давайте рассмотрим форму военных. (проговаривают цвет формы и названия ее частей)

Чтобы военным было легче нести службу им помогает военная техника. Перед вами картинки с военной техникой, назовите их. (Военный корабль, танк, военный вертолет, военная машина, военный самолет). Посчитайте сколько картинок с военной техникой.

Д.: Пять.

В.: Какой по счету стоит танк?

Д.: Танк стоит вторым по счету.

В.: Солдатам нужно всегда быть готовым к бою. Поэтому они должны быть очень внимательными. Мы с вами сыграем в игру «Внимание солдат». Вы должны запомнить картинки, затем закрыть глаза. Я в это время поменяю картинки местами, после этого вы откроете глаза и назовете какие картинки поменяли местами.

Д.: Танк (пятый) поменялся с самолетом местами (второй). Вертолет (первый) и корабль (третий).

В.: Молодцы, ребята! Мы сейчас сядем за столы. Перед вами счетные палочки и из них мы будем собирать военную технику. Посмотрите на доске есть образец как выкладывать танк, самолет, корабль из счетных палочек. Можете выбрать какую из этих военных техник вы выложите. Но для начала давайте посчитаем сколько нам понадобиться палочек (дети выполняют задание, после возвращаются на стулья).

Ребята, скажите какой праздник отмечаем мы 23 февраля?

Д.: День защитника Отечества.

В.: Сегодня, ребята, вы были похожи на настоящих солдат! Были трудолюбивыми, сильными, смелыми и преодолевали все трудности выполняя задания. Какое задание вам понравилось, а какое было трудно выполнять? (ответы детей).

Теперь мы сделаем открытки, чтоб поздравить с праздником пап и дедушек.

Список использованной литературы

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М., 2004;
  2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа). – М., 2012;
  3. С чего начинается Родина?/Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М., 2004.