«Организация завтрака»

Конспект режимного момента во второй младшей группе детского сада.

завтракЗадача: Формировать культурно-гигиенические навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Дать детям знания о пользе продуктов. Приучать детей быть вежливыми, благодарить за еду. Формировать положительное отношение детей к еде.

Сервировка: Посуда соответствует возрасту, одинаковая по форме и рисунку. Дети младших групп пользуются десертными тарелками и ложками. Хлеб выкладывают в хлебницы, бумажные салфетки — в салфетницах.

Дежурные – дети – надевают фартуки и косынки и идут помогать, младшему воспитателю, накрывать на столы. Расставляют салфетницы (без салфеток) и хлебницы (без хлеба), ложки, (тарелки и чашки дети расставляют со второй полвины года). (Дети моют руки и проходят за столы).

Прием пищи проходит в чистой, проветриваемой комнате. Столы расставлены так, чтобы детям было удобно садиться и вставать. За столом каждый ребенок имеет свое постоянное место.

 

Вот и завтрак подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За столом не сори,

Насорил – так убери.

Рассаживаем детей за столы. Обращаем внимание на осанку (тихо подходим) поправляем стульчики. Закрепляем умение правильно сидеть за столом, прямо, не наваливаясь на него грудью. Напоминаем,  как правильно держать ложку (помогаем).

«Какая вкусная у нас сегодня гречневая каша на завтрак! Каша очень полезная! Сегодня к нам на завтрак пришла кукла Катя, она очень любит гречневую кашу и хочет рассказать вам, ребята, как кашка помогла ей вырасти. Чтобы детки не болели и выросли большие, нужно обязательно кушать кашу! Мы с ребятками сейчас все-все съедим.

Ведь у вас есть ложка

Волшебная немножко.

Вот – тарелка, вот – еда,

Не оставьте и следа!

Докармливаю детей, которые сами еще плохо умеют кушать.

Когда дети берут чашки, обращаем внимание на то, что когда  пьем, чашку нужно подносит ко рту, а не выгибаться к чашке, когда она стоит на блюдце.

– Пьем тихо, чтобы никто не слышал, когда попили, поставьте чашку на стол.

После окончания еды дети аккуратно промокают салфеткой рот и вытирают руки (салфетку выкидывают в специальную емкость, заранее приготовленную), благодарят за еду и выходят из-за стола, тихо задвигая стульчики.

Кукла Катя хвалит детей.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок»
Новикова Татьяна Николаевна, г.Нижний Новгород