«Перелетные птицы»

Конспект занятия в старшей группе

Перелетные птицы. Конспект занятия в старшей группе.Задачи: 1) формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

2) упражнять в согласовании существительных с порядковыми числительными, в подборе прилагательных – антонимов.

3) обогащать словарь путем введения слов: зимующие, перелетные.

4) воспитать любовь к птицам, желание помогать им.

Развивающая среда: предметные картинки, схемы отлета птиц, кормушки, корм для птиц.

Ход занятия:

1) Упражнение на развитие слухового внимания «Мы идем».

Ребята предлагаю всем отправиться на прогулку в лес…
В лес с ребятами идем, громко песенку поем (Дети маршируют)
На носочках мы пойдем, и тихонько запоем (Ходят на носочках)

2) Привела нас тропинка в лес.

Садимся на пеньки. Тихо.

– Не слышно птиц. Почему?

+ Улетели в теплые края.

– Чем питались птицы летом?

+ Мошками, жучками, ягодами, зелеными растениями.

– А что стало с жучками, мошками, ягодами осенью?

– Не стало еды для птиц, вот улетели они на юг,

где тепло и сытно.

– Сначала улетели те, кто питался насекомыми.

Это какие птицы?

+ Ласточки, стрижи. (ставлю картинки).

– После ласточек и стрижей улетают те птицы,

которые кормятся, собирают пищу на земле – это журавли, грачи
И последними улетают от нас утки и гуси.

Они живут у нас пока не замерзнут  реки.

– Ребята, как называют птиц, которые улетают на юг?

+ Перелетные птицы.

– Еще каких перелетных птиц вы знаете?

– Лебеди, скворцы, кукушки.

– Гуси, утки, лебеди, улетают вереницей (ставлю картинки этой вереницы)

– Журавли клином (ставлю картинку клином)

– Ласточки, грачи, скворцы – стаей (ставлю картинку стаю)

– Во время перелетов много птиц погибает. Выдерживают только сильные и крепкие, которые хорошо питались. Поэтому не мешайте птицам отыскивать себе корм, не пугайте и не гоняйте их зря!

3) Игра «Сосчитай-ка» (согласование сущ. с порядком числит-м). Утки летят вереницей?

– Ребята, сосчитайте птиц по порядку.

+  Первая утка, вторая утка…

(ставлю картину)

– Первый гусь, второй гусь…

(ставлю картину)

 

4) Физминутка. «Снегирек»

Отгадайте загадку..

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

Ведь это – снегири!

Картинку «Снегирек» Про снегирей говорят: «Снегири прилетели – на крыльях зиму

принесли. Эта птица появляется тогда, когда снег выпавший уже

не первый раз и раньше таявший, наконец не растает.
5) Игра «Кто лишний»

Не все птицы улетают на юг, остаются птицы и зимовать.

– Ребята, назовите птиц, которые зимуют?

+ Воробей, ворона, синичка, сорока, голубь. (Ставлю картинки!»

– Как мы их называем?

+ Зимующие птицы. (повторяют 2 раза)

Лебедь, дикие утки, журавль, голубь  (картинки)

– Как мы их называем?

Перелетные птицы.

Ворона, сорока, воробей, ласточки (картинки)

– Какая птица лишняя?

+ Ласточки и т.д.

5) Игра «Скажи наоборот» – закончи предложение.

– Птицы у нас разные по внешности, размеру, пению!

Аист большой, а соловей … (маленький) (повтори предложение)

У соловья серая грудка, а у ласточки …

У аиста длинная шея, а у кукушки … (короткая)

Аист белый, а грач … (черный)

6) Итог. Игра «Улетает – не улетает»

– Встали в круг

– Ребята, о ком, чем говорили на занятии?

+ О зимующих и перелетных птицах ( с мячом)

– ( Я называю птицу, а ребенок отвечает, улетает она на зиму или нет.)

7) Оценивание

– Ребята, молодцы, все хорошо занимались. (кормушку)

– Сегодня мы с вами повесили вот эти кормушки и насыпали корм для разных птиц,
поможем птицам.
– А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых – вредителей и продолжать охранять – сады, парки.

– А этот мешочек с сюрпризом передала сорока – белобока.

(Раздаем угощения детям)

Автор: Ахмадянова Рая Анатольевна,
воспитатель,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад N31 «Красная Шапочка»,
Набережные Челны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website