Перспективное планирование по программе “Детство”. Февраль.

Младшая группа.

перспективное планированиеВ основе реализации примерной основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно­деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС.

Примерная основная образовательная программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май

понедельникМир природы
Рассматривание снегиря
Воронкевич стр 87Рисование
Снегирь (тычком)
Мой город
Главная река – Нева Рисование
По Неве плывет кораблик
Мир природы
Рассматривание фиалки и монстеры
Воронкевич стр 38Рисование
Ежик
ОБЖ
Значение витаминов
Волчкова стр 227Рисование
Катится Колобок по дороге
вторникМатематическое развитие
Цифра 1-4. Ориентировка на плоскости
Волчкова стр 220Лепка
ПтичкаФизкультурное развитие
Математическое развитие
Времена года, зимние месяцы. Части суток
Колесникова стр37Лепка
СнегирьФизкультурное развитие
Математическое развитие
Цифра 5 , счет до 5
Волчкова стр 241Лепка
СиницаФизкультурное развитие
Математическое развитие
Логические задачи. Понятие внутри, снаружи
Волчкова стр. 250Лепка
Солнышко (декоративная пластина)Физкультурное развитие
средаРазвитие речи
Как стать сильным
Волчкова стр. 239Музыкальное развитие
Развитие речи
Мы были в гостях у врача
Волчкова стр. 219Музыкальное развитие
Развитие речи
О моем любимом папе
Волчкова стр. 238Музыкальное развитие
Развитие речи
Наши добрые дела
Волчкова стр. 249Музыкальное развитие
четвергАппликация
Узор на чашке Физкультурное развитие
Аппликация
Снегирь на ветке
Объемная аппликация  стр. 6Физкультурное развитие
Аппликация
Синичка Физкультурное развитие
Аппликация
Открытка для папы «Гвоздика»
Объемная аппликация стр. 28Физкультурное развитие
пятницаСоциальный мир
Если твой друг заболел. Если у друга плохое настроение
Волчкова стр. 248 Музыкальное развитие
Социальный мир
Экскурсия в кабинет врача
Социально-нравственное воспитание стр. 25 Музыкальное развитие
Социальный мир
Если ты заболел
Социально-нравственное воспитание стр. 23
Волчков астр 27Музыкальное развитие
Предметный мир
Бантик из бумаги и ткани
Дыбина стр. 11 Музыкальное развитие

 

Раздел программы

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

Освоение основ гигиенической культурыСовершенствовать умение пользоваться вилкой

.Учить самостоятельно устранять неопрятность в одежде, прическе

Развивать у детей понимание, значение и необходимость гигиенических процедур

Внести вилки в кукольный уголок

 

Подобрать иллюстрации опрятно и неряшливо одетых детей. Обновит расчестницу

 

Подобрать иллюстрации детей, выполняющих гигиенические процедуры

Игровая ситуация «Встречаем гостей»

 

Выучить пословицу «По одежке встречают». Постоянный контроль за опрятностью детей

Выучить пословицу «Чистота – залог здоровья». Беседа «Что значит быть здоровым»

Приобщение к двигательной культуреПродолжать учить согласовывать свои действия с действиями других детей

Развивать интерес к физическим упражнениям

Познакомить с правилами катания на горке

Изготовить алгоритм выполнения физкультминуток

 

Обновить санки, лыжи

 

Сделать горку для катания

Выучить новые физкультминутки «1,2,3,4,5 мы пошли во двор гулять», «Дворник»

Катание на одной, двух лыжах; с помощью палок и без палок

Помощь в постройке горки, катание с горки

ОБЖ

 

 

 

 

 

 

 

В игре ребенок познает мир, общается

 

Познакомить детей с понятием «витамины». Необходимость их приема для здоровья человека

 

Познакомить детей с приемами оказания первой медицинской помощи

Познакомить детей со средствами тушения пожара

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками

 

В с\р игре принимать игровую роль, называть игровые действия, отвечать на вопросы по ходу игры (с\р игра «Магазин игрушек»)

Отражать в играх ситуации и персонажи знакомых сказок

Развивать творчество при создании построек из снега

Познакомить с новыми играми, развивать игровой опыт каждого ребенка

Развивать интерес к играм-экспериментированиям (свойства воздуха)

Подобрать иллюстрации продуктов, богатых витаминами. Н\и «Витамины»

 

Поместить дополнительные карточки из игры «Первая помощь» (обморожение)

 

Приобрести плакат «Средства тушения пожара»

 

Приобрести игру «Дорожные знаки»

 

Подобрать разные мелкие игрушки для «продажи». Внести кошелек, счеты, кассу, деньги

 

 

Внести плоскостной театр, театр масок к сказке «Маша и медведь»

Подобрать иллюстрации построек из снега

 

Внести новую мозаику, новые пазлы

 

Внести соломинки, воздушный шарик, бутылочки с разным горлом

Игровая ситуация «Как у Степашки горлышко заболело». Познакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами

Беседа с детьми «Мы не хотим болеть»

 

Беседа «Спички детям не игрушка»

 

Д\и «Угадай, какой знак»

 

Игровая ситуация «Я выбираю игрушку в подарок», «Я пришел за покупкой»

 

 

Обыгрывание сказки, работа над интонацией

Постройка снежной крепости на прогулке, украшение дополнительными деталями

Сбор готового панно на время по песочным часам

 

Проведение опытов: воздух есть везде

Ребенок входит в мир социальных отношений

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду

 

 

Понимать, какие поступки по отношению к сверстникам вызывают одобрение взрослых

Учить детей определять больные места, прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую медицинскую помощь

Уточнить знания детей о профессии врача и медицинской сестры

Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям, любовь к родителям
Поощрять желание детей заботится о птицах, прилетающих на участок, о деревья, растущих на участке

Расширять представление детей о предметах ближайшего окружения (мебель)

Закрепить знания о свойствах бумаги и ткани. Научить выделять свойства и признаки материалов

Учить постепенно осваивать трудовые процессы

 

Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов

Подобрать иллюстрации с изображением заботы о заболевшем друге

 

Внести н\и «Первая помощь»

 

 

Внести н\и «Профессии»

 

Подобрать иллюстрации на тему «Наши добрые дела»

Обновить кормушки для птиц на участке

 

 

Внести н\и «Мы строим дом», подобрать иллюстрации «Мебель»

 

Внести символы, обозначающие свойства и качества материалов

 

Подобрать материал для посадки лука (ящик с землей, луковицы, лейка). Разместить схему посадки и роста лука

Подобрать иллюстрации детей, изготовляющих подарки

Проблемная ситуация «Мой друг заболел», «Мой друг ударился, поцарапался»

 

Проблемная ситуация «Что делать, если поднялась температура, заболело ухо»

 

 

Игровая ситуация  «Отчего загрустила зеленка», «Кукла Лиза заболела»

 

Беседа «Как мы с папой маме помогали»

 

Ежедневная подкормка птиц. Окапывание стволов деревьев снегом

 

Отгадывание загадок о мебели, знать название предметов мебели в группе

 

Практическое занятие «Завязать бант из полоски бумаги и ткани»

 

Посадка лука с последующим уходом и наблюдением. Чтение народной песенки «Купите лук»

 

Изготовление поздравительных открыток для пап, дедушек

Ребенок открывает мир
природы 

 

 

 

Развиваем речь детей

 

 

 

Закрепить представления о типичных признаках зимы

Учить сравнивать растения по существенным признакам, выделяя сходства и различия

Уточнить основные признаки внешнего вида птиц.  Закрепить знания об особенностях поведения снегиря

Выделять первые признаки наступающей весны
Закрепить звуковое произношение. [к], [т], [з],  – регулировать силу голоса. Закрепить правильное произношение звука [а], [и],  – протяжно и кратко

Учить детей составлять рассказы из своего опыта

Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь

Учить отвечать на вопросы полным предложением

Поместить книгу «Природа малышам» – февраль месяц

Внести модели частей растения

 

Поместить модели строения птиц, иллюстрации зимующих птиц

 

Подобрать иллюстрации, загадки о солнце

Приобрести «Логопедическое лото»

 

 

 

Подобрать иллюстрации на тему «Семья

 

Подобрать предметы из ткани и бумаги

 

Внести демонстрационный материал (сюжетные картинки) «Наш детский сад»

Ежедневное наблюдение за погодой, определение характера погоды

Экологические игры «Угадай растение по описанию», «Где спрятался жучок»

 

Наблюдение на прогулке за птицами

 

Потрогать стену д\с на солнечной стороне и теневой, отгадывание загадок . Чтение Чуковский «Краденое солнце»
Игровое упражнение «Назови правильно», «Исправь ошибку»

 

 

Составление рассказов на тему «Как мы с папой маме помогали»

Выделение свойств и качеств предметов при обследовании

Беседа по содержанию картины

Ребенок и книгаУчить сосредоточенно слушать чтение и рассказывание взрослого

Познакомить детей с творчеством Чуковского

 

Воспитывать интерес и любовь к книге

Приобрести аудиодиски со сказками

 

Оформить выставку книг Чуковского, внести его портрет

 

Внести в книжный уголок книги Маяковский «что такое хорошо», сказку «Петушок и бобовое зернышко»

Прослушивание на кассете сказки Чуковского «Айболит»

 

Прочитать и обсудить сказки. Устанавливать порядок событий, дать оценку поступкам героев

Прочитать и обсудить рассказы и сказки

Изобразительное искусство и художественная деятельность

 

 

 

 

 

Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью

Продолжать учить выполнять поделки в технике оригами

Познакомить детей с правилами работы с ножницами

Продолжать вызывать интерес к выполнению работ из пластилина

Приобретать умение строить постройки из конструктора

Внести новые трафареты (мебель)

 

Подобрать изображение птиц, выполненных в технике оригами

Внести образцы открыток (аппликация)

 

Подобрать образцы птиц, выполненных из разного материала

 

Внести схемы построек мебели: диван, стол, стул

Использование трафаретов в своей работе

 

Коллективное панно «Птицы на дереве»

 

Изготовление открыток в подарок папе

 

Оформить поделку «Птицы у кормушки»

 

Выполнение построек по образцам

Первые шаги в математикуВыявление групп предметов по количеству и числу

Развивать интерес к процессу сосчитывания

Развивать у детей умение ориентироваться во времени (части суток, времена года)

Учить детей ориентироваться в пространстве (понятия: справа, слева, внутри, снаружи, сзади, впереди)

Внести изображения чисел 1,2,3,4,5

 

Подготовить демонстрационный материал для счета «Дерево»

Изготовить модель «Части суток», «Времена года»

 

Подготовить набор игрушек

Сравнение групп предметов

 

Д\у «Сосчитай и не ошибись», «Исправь ошибку»

П\и «День, ночь»

 

Д\у «Где игрушка»

Мой город

 

Познакомить с главной рекой города и ее притокамиПодобрать открытки с изображением Невы, мостов через Неву. Внести лото «Мой город»Наизусть «У красавицы Невы…»
Игровое занятие «Путешествие по Неве»
Развитие представлений о человеке  в истории и
культуре
Научить понимать назначение предметов домашнего обихода; развивать ретроспективный взгляд на предметы

Познакомить с народным праздником Масленица

Подобрать иллюстрации: бревно, табурет, стул, кресло

 

Подобрать иллюстрации о празднике Масленица

Путешествие в прошлое кресла
Дыбина «Что было до…» стр. 16Участие в празднике
Развитие элементарных естественнонаучных представленийРазвивать интерес к детскому экспериментированию. Познакомить со свойством веществ: растворимостьПодготовить емкости для воды, сахар, марганец, краскаПровести опыт: «Окрашивание воды», «Растворимость сахара»