Перспективное планирование по программе «Детство». Май.

Младшая группа.

перспективное планированиеВ основе реализации примерной основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно­деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС.

Примерная основная образовательная программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май

понедельник Мир природы
Сравнение одуванчика и тюльпана
Воронкевич стр. 43
Рисование
Тюльпаны
Мой город
Наш город Рисование
Божья коровка
Мир природы
Цветы на подоконнике
Волчкова стр. 376Рисование
Одуванчик
Волчкова 381
ОБЖ
Ядовитые растения и грибыРисование
Бабочка
вторник Математическое развитие
Количественный и порядковый счет до 5. Временные представления
Волчкова стр. 348Лепка
Цветок на пластинеФизкультурное развитие
Математическое развитие
Геометрические фигуры. Закрепление счета
Волчкова стр. 359Лепка
Божья коровкаФизкультурное развитие
Математическое развитие
Логическое мышление, классификация
Волчкова стр 371Лепка
Баранки и плетенки (тесто)Физкультурное развитие
Математическое развитие
Выделение нескольких признаков, последовательность действий
Волчкова стр 380Лепка
БабочкаФизкультурное развитие
среда Развитие речи
К на пришла весна
Волчкова стр 346Музыкальное развитие
Развитие речи
Купаться любят все
Волчкова стр 356Музыкальное развитие
Развитие речи
Каждый день с хлебом
Волчкова 368Музыкальное развитие
Развитие речи
Замечательные цветы
Волчкова стр 379Музыкальное развитие
четверг Аппликация
Тюльпаны в вазеФизкультурное развитие
Аппликация
Божья коровкаФизкультурное развитие
Аппликация
ОдуванчикФизкультурное развитие
Аппликация
БабочкаФизкультурное развитие
пятница Социальный мир
Умывание каждый день
Волчкова стр 354 Музыкальное развитие
Социальный мир
Труд дворника
Волчкова стр 366 Музыкальное развитие
Социальный мир
Новенькая рассматривание серии картин и составление рассказа Музыкальное развитие
Предметный мир
Подарки для медвежонка
Дыбина стр 20 Музыкальное развитие

 

Раздел программы

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

Освоение основ гигиенической культуры Испытывать неприятные чувства по поводу грязных рук и неопрятности

Знать и выполнять правила поведения за столом во время еды

Уметь самостоятельно одеваться в правильной последовательности.. Продолжать учить застегивать пуговицы и завязывать шнурки

Подобрать иллюстрации грязнуль, книгу Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Подобрать иллюстрации. Обновить плакат»Хорошие манеры»

 

Подобрать иллюстрации нерях. Внести разные варианты застежек, шнуровок

Рассмотреть иллюстрации, прочитать и обсудить произведение Маяковского. Наизусть «Водичка, водичка»

Игровая ситуация «Мы идем в кафе. Кто у нас самый воспитанный»

 

Упражнения в застегивании пуговиц, завязывании шнурков

Приобщение к двигательной культуре Учить детей навыкам катания на самокате

Продолжать учить согласовывать свои действия с движениями других детей

Развивать интерес к физическим упражнениям

Принести из дома самокаты

 

Изготовить алгоритм выполнения физкультминуток

 

Обновить платочки для выполнения упражнений

Знакомство с правилами безопасного катания

Выучить новые физкультминутки «Кузнечики», «Жуки»

 

Утренняя зарядка  платочками. Упражнение на дыхание с платочками

ОБЖ

 

 

 

 

 

В игре ребенок познает мир, общается

 

Познакомить с правилами поведения на водоемах

Познакомить детей с приемами оказания первой помощи при тепловом (солнечном ударе)

Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем

 

В игре принимать игровую роль, называть игровые действия, отвечать на вопросы об игре, пользоваться деталями костюма
С\ р игра «Моряки», «Пароход»

Развивать игровой опыт каждого ребенка. Познакомить с правилами игры, в новые н\и

Развивать творчество при создании построек (конструирование речного транспорта)

Развивать интерес к играм-экспериментированиям. Знакомство со свойствами бумаги и действием на неё воздуха

Отражать в играх ситуации и персонажи знакомых сказок

Формировать  детей предметные способы решения игровых задач: игровые действия с предметами заместителями

Вызвать у детей интерес к играм сверстников, приучать их играть не мешая друг другу в парах или малыми подгруппами

 

Подобрать иллюстрации играющих на воде детей

 

Дополнить игру «Первая помощь» новыми карточками

 

Внести картину «Пожар» Ткаченко стр. 8

 

 

Внести для игры: фуражки, штурвал, якорь, бинокль, подзорную трубу

 

 

Внести новые н\и «Круглый год», «Контрасты»

 

Внести плоскостной конструктор на ковролине «Транспорт»

 

Подготовить полоски бумаги

 

 

Внести плоскостной театр по сказке «Терешечка»

 

Подобрать мебель маленького размера + посуда маленького размера для игр с куклами Барби + игрушки из киндер-сюрприза

 

Внести сборную автомобильную дорогу и набор маленьких машинок

Рассмотреть иллюстрации. Познакомить с запрещающими знаками у водоема

Практическое занятие «что делать в случае солнечного удара»

 

Беседа по картине по вопросам воспитателя

 

Организация с\р игры «Моряки. Подводники»

 

 

Организация игры

 

Создание, конструирование транспорта разного назначения

 

Провести эксперимент «Веселая полоска»

 

 

Разыгрывание сказки, импровизация с персонажами. Работа над интонацией

Проблемная ситуация «Купи для Барби посуду, игрушки, продукты»

 

Сложи автомобильную дорогу с мостом. Игровая ситуация «Водители спешат на работу»

Ребенок входит в мир социальных отношений

 

 

 

 

 

 

 

Показать заботу взрослых о детях (труд дворника)

 

Испытывать положительные эмоции при изготовлении подарков выпускникам

Воспитывать желание у детей всегда быть чистым, красивым, аккуратным. Уважительно относится к своему телу

Формировать умение различать эмоциональные состояния (мимика и жест)

Формировать представления о продавце. Воспитывать культуру поведения в общественных местах
(в магазине)

Подобрать иллюстрации детей, помогающих взрослым в уборке территории. Изготовить алгоритм «Помощники дворника – инвентарь»

Внести образцы закладок

 

Подобрать пословицы и поговорки о воде и чистоте. Подобрать иллюстрации грязнуль и нерях

 

Внести модели эмоций «Вина» и «Страх»

 

Подобрать материал для игр в «Магазин». Картинку «Продавец», «Мы покупатели в магазине»

Общение с детьми «Как домовёнок Кузя стал дворником», «Как мы убирали свой участок»

Изготовление открыток и закладок в подарок выпускникам

 

Беседа «Зачем люди умываются», «Опять Хрюша заболел»

 

Психогимнастика «Я испугался, потому что…», «Мне стыдно, потому что…»

 

Игровая ситуация «я продавец – ты покупатель»(нормы вежливого обращения)

Ребенок открывает мир
природы 

 

 

 

Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду

 

 

 

 

 

Обобщение представлений о наиболее ярких явлениях, происходящих в природе весной

Учить различать и называть первоцветы. Уметь правильно называть части растения

Показать связь, как изменения в неживой природе влияет на жизнь растений и животных

Познакомить со свойствами воды  и свойствами песка
Вызвать желание украсить свой участок, посадить цветы

Закрепить знания о свойствах бумаги и дерева. Научить выделять свойства и признаки материалов

Расширять представления детей о предметах ближайшего окружения (одежда, обувь)

Дать первоначальные представления о труде взрослых (пожарный)

Открыть книгу «Природа малышам» (май месяц)

 

Внести модель растения  (цветок). Подобрать открытки, книги про первоцветы

 

Внести изображение прилетных птиц (грач, скворец, трясогузка); насекомых (бабочка, божья коровка, муравей)

Внести совочки разных размеров, сито, формочки, емкости для воды
Внести открытки «Садовые цветы», открытки с разными видами клумб

Внести символы, обозначающие свойства и качества материалов. Подобрать предметы из бумаги и дерева

 

Подобрать иллюстрации зимней и летней одежды, зимней и летней обуви

 

Подобрать иллюстрации о труде пожарного

Ежедневное наблюдение за погодой

 

Рассматривание цветов . Наизусть Серова «Одуванчик», «Ландыш»

 

Наблюдение за птицами и насекомыми на участке

Намочить песок в песочнице и наблюдать как он высыхает. Повесить сушить на солнце выстиранное кукольное белье
Посадка рассады цветов в клумбы на участке

Обследование предметов, выделение свойств и качеств

 

Игра «Узнай по описанию», «Опиши, мы отгадаем». Отгадывание загадок

 

Рассмотреть иллюстрации, беседа по вопросам педагога

Развиваем речь детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь

Учить правильно с выражением читать стихи (не кричать в среднем темпе)

Слышать и воспроизводит первый звук в слове

Развивать связную речь детей. Учить подробно отвечать на вопросы педагога, воспроизводить знакомую сказку с помощью воспитателя, составлять короткий описательный рассказ

Закрепить правильное произношение звуков[ш], [ж], [к], [с], [з], [м],

Подобрать иллюстрации одежды и обуви

 

Продолжать оформлять стихи о весне с помощью мнемотехники

 

Подобрать предметные картинки, игрушки из киндер-сюрприза

Подобрать картинки по теме «Природа весной», «Летние игры детей», «Животные и дети»

Продолжать пополнять книгу творческих рассказов

 

Приобрести логопедическое лото, подобрать сюжетные картинки

Описание свойств и качеств предметов

 

Выучить стихи к празднику «Вот и стали мы на год взрослее»

 

Д\И «Исправь ошибку», «Назови правильно»

Составление рассказа по картине

 

Составление рассказа на тему «Почему мне нравится лето»

 

Составление рассказа по картинам, автоматизация звуков

Ребенок и книга

 

 

Оформить выставку книг писателей-натуралистов

Воспитывать интерес и любовь к книге, к поэтическому слову

Внести книги писателей Чарушин, Бианки, Сахаров

Внести книги стихов Благининой, Серовой, Александровой о цветах и насекомых

Прочитать произведения, рассмотреть иллюстрации

Выучить и рассказывать с выражением стихи о цветах

Изобразительное искусство и художественная деятельность Продолжать развивать интерес и желание заниматься художественной деятельностью

Продолжать учить выполнять работу в технике оригами

Учить оформлять свою работу дополнительными деталями (аппликация). Совершенствовать умение пользоваться ножницами

Вспомнить правила работы с тестом. Оказывать посильную помощь в приготовлении теста

Учить в своей работе передавать характерные особенности цветов

Осознавать свойства песка, сооружая из него постройки

Приобретать умение строить постройки из конструктора

Внести новые трафареты (цветы, птицы, насекомые)

 

Внести образцы бабочек, выполненных в технике оригами

Оформить выставку насекомых (открытки, иллюстрации, игрушки)

 

 

Подобрать образцы хлебобулочных изделий

 

Подобрать иллюстрации садовых и полевых цветов

 

Внести сито, воронки, формочки для песка

 

Изготовление схем поделок (детская площадка)

 

 

Использование трафаретов в своей работе

 

Коллективное панно «Бабочки на лугу»

 

Рассмотреть и выделить характерные детали насекомых

 

 

Выполнение изделий из теста «Приглашаем всех на выставку-ярмарку»

 

Коллективная работа «Клумба с цветами»

 

Игры с песком на участке

 

Выполнение построек по образцам

Первые шаги в математику Выявление групп предметов по количеству и числу

Развивать интерес к процессу сосчитывания

Развивать логическое мышление

 

Развивать у детей умение классифицировать, выделять несколько признаков

Поместить изображение чисел 1,2,3,4,5

 

Внести демонстрационный материал «Ромашка»

 

Обновить кубики Никитина, схемы к игре «Сложи узор»

Дополнить блоки Дьеныша . Д\и «Чудесный мешочек» – форма и размер

Сравнение групп предметов

 

Д\у «Кого больше»

 

Выполнение изображения по образцу

 

Организация игры

Мой город

 

Закрепить пройденный материал (название города, его основатель, главная река, главный проспект) Внести открытки, иллюстрации, фото о городе
Н\и «Лото Санкт-Петербург»
Рассмотреть иллюстрации, открытки. Организация игры П\и «По болоту Петр шел»
Развитие представлений о человеке  в истории и
культуре
Научить понимать назначение предметов домашнего обихода Подобрать иллюстрации мебели Дыбина «Что было до…» стр 16
Развитие элементарных естественно-научных представлений Познакомить с разными видами ландшафта Подобрать иллюстрации , фото (водоем, луг, лес, парк) Пешеходная экскурсия в Сосновский лесопарк