Перспективное планирование по программе “Детство”. Март.

Младшая группа.

перспективное планированиеВ основе реализации примерной основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно­деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС.

Примерная основная образовательная программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май

понедельникМир природы
Сравнение снегиря и вороны
Воронкевич стр. 39Рисование
Мимоза для мамы
Мой город
Основатель нашего города Петр I Рисование
Для мамы расческу нарисую
Волчкова стр. 260
Мир природы
Путешествие в весенний лес
Воронкевич стр. 40Рисование
Вагончики едут, колеса стучат
Волчкова стр. 283
ОБЖ
Пожарная безопасность
Волчкова стр. 310Рисование
Мебель в квартире
вторникМатематическое развитие
Знакомство с понятием «пара». Счет до 5
Волчкова стр. 259Лепка
Ворона 

Физкультурное развитие

Математическое развитие
Сравнение чисел 4 и 5
Колесникова стр38
Волчкова стр. 292Лепка
К нам гости пришли (посуда)
Волчкова стр. 285Физкультурное развитие
Математическое развитие
Сравнение предметов по величине
Волчкова стр. 282Лепка
Цветок на пластине 

Физкультурное развитие

Математическое развитие
Геометрические фигуры
Волчкова стр. 272, 282Конструирование
Квартира, в которой мы живем
Волчкова 288 

Физкультурное развитие

средаРазвитие речи
Моя любимая мама
Волчкова стр. 257Музыкальное развитие
Развитие речи
Моя семья
Волчкова стр. 269Музыкальное развитие
Развитие речи
К нам приехали гости
Волчкова стр. 280Музыкальное развитие
Развитие речи
Квартира куклы Светы
Волчкова стр. 291Музыкальное развитие
четвергАппликация
Открытка для мамыФизкультурное развитие
Аппликация
Красивый платок для мамыФизкультурное развитие
Аппликация
МатрешкаФизкультурное развитие
Аппликация
ПодснежникиФизкультурное развитие
пятницаСоциальный мир
Я и моя мама
Волчкова стр. 255 Музыкальное развитие
Социальный мир
Взрослые и дети
Волчкова стр. 267 Музыкальное развитие
Социальный мир
Игрушки в гостях у детей
Волчкова стр. 281 Музыкальное развитие
Предметный мир
Мебель в квартире
Волчкова стр. 288 Музыкальное развитие

 

Раздел программы

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

Освоение основ гигиенической культурыЗнать название блюд, приготовляемых в д\с, пользоваться салфеткой после еды, благодарить

Учить бережно относиться к вещам, пользоваться ими по назначению

Знать и выполнять правила поведения за столом во время еды (не разговаривать, не крошить, не вертеться)

Учить застегивать пуговицы, завязывать шнурки

Внести алгоритм «Готовим салат, компот, суп»
Внести полотенце, прихватку в кухонный уголокПодобрать иллюстрации играющих детей

 

Пополнить н\и «Что правильно, что неправильно»

 

 

Приобрести шнуровки (заяц, ботинок, торт)

Отвечать на вопросы «Что ты сегодня ел?». Игровая ситуация «Невоспитанный Хрюша»

 

Совместный ремонт сломанных игрушек, порванных книг

 

Игровая ситуация «Мы пришли в кафе – кто у нас ест аккуратно»

 

Практическое упражнение «Научи Незнайку застегивать пуговицы»

Приобщение к двигательной культуреРазвивать интерес к физическим упражнениям

Овладевать основами двигательной культуры: формировать навыки разнообразных движений
( бросание в цель)

Продолжать согласовывать свои действия с действиями других детей

Внести новые атрибуты – кольцебросс

 

Внести кегли, мячи для игры в боулинг

 

 

Изготовить алгоритм выполнения упражнения

Организация спортивных забав с атрибутами.

Организация игры-соревнования

 

 

Выучить новые физкультминутки «Весна», «Занимаемся опять»

ОБЖ

 

 

В игре ребенок познает мир, общается

 

Познакомить с приемами оказания первой помощи при ожогах

Дать понятие о пользе  вреде огня
В игре принимать игровую роль, называть игровые действия, отвечать на вопросы об игре (Водители)

Отражать в играх ситуации и персонажи знакомых сказок

Развивать творчество при создании построек (транспорт)

 

Развивать игровой опыт каждого ребенка

Учить детей пользоваться в играх предметами-заместителями

Учить детей играть в парах и небольшими группами не конфликтуя, придерживаясь правил, распределяя роли между собой

Поместить новые карточки их игры «Первая помощь»

 

Внести плакаты «Пожарная безопасность»

Внести рули, изображение машин, автобусов, машинки спецтранспорт

 

Внести театр на ковролине по сказке «Гуси-лебеди»

Внести новые детали к конструктору

 

Внести новые настольные игры: пазлы «Четвертый лишний»

Подобрать бросовый материал

 

Внести сборную автомобильную дорогу, гараж

Практическое занятие «Что делать в случае ожога

 

Проведение опыта «Горит – не горит»
Правила пяти «нельзя»
Организация игры «Автобусный парк» (проверка врачом перед рейсом, заправка бензином, ремонт техники)

 

Разыгрывание сказки, изображение игровых действий, работа над интонацией

Создание построек по образцам и самостоятельно. Давать название своим постройкам

Организация игры

 

Игровая ситуация «Медвежонок попал в аварию – окажи медицинскую помощь»

 

Обыгрывание ситуаций “Остановка”, «Перекресток», «Пешеходный переход», «Гараж»

Ребенок входит в мир социальных отношений

 

 

 

 

 

 

 

Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Дать представление, что мамы есть у всех

Дать детям понятие «семья». Понимать роль взрослых и детей в семье

Закрепить знания о культуре поведения, когда к тебе приходят в гости друзья
Обогащать представления детей о людях, об особенностях их внешнего вида, половых различиях, ярко выраженных эмоциональных состояниях

Внести н\и «Семья», фигуры на ковролине «Семья»

 

Подобрать иллюстрации «Семья за столом», «Ребенок помогает маме»

 

Внести плакат «Хорошие манеры»

 

Внести модели «Эмоции», телефон

Проблемная ситуация: мама потерялась, как её зовут?

 

Беседа «Как дети решили стать взрослыми в д\с»

 

Чтение и обсуждение стихотворение Благининой «Игрушка»

Беседа: 2Расскажи о членах своей семьи

Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду

 

Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов

Наблюдение за работой дворника, оказание посильной помощи

Прививать желание заботиться о питомцах и растениях уголка природы

Расширять представление детей о разных видах транспорта (пассажирский, грузовой, специализированный)

Подобрать серию картин «Подарок маме»

 

Внести книгу Благининой «Не мешайте мне трудиться»

 

Подбор стихов о труде детей в уголке природы

 

Внести разные модели машин

Изготовление поздравительной открытки, вышивание салфетки в подарок

 

Расчистка от снега дорожек, ступенек крыльца, уборка мусора. Чтение и обсуждение стихов из сборника

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы, оказание посильной помощи

Организация игры «Автомастерская»

Ребенок открывает мир
природы 

 

 

 

 

Развиваем речь детей

 

 

 

Расширять представление детей о типичных признаках весны

 

 

Развивать умение сравнивать объекты природы по признакам сходства и различия

Формировать навык пользования моделями

Развивать интерес к жизни комнатных растений
Развивать монологическую речь детей

Учить правильно читать стихи (не кричать, в среднем темпе)

Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь

Правильно подбирать к существительным предлоги, прилагательные, глаголы

Закрепить произношение звуков
[ч], [м], [г], [п], [у]

Открыть книгу «Природа малышам» март месяц.
Поместить на ковролин детали к панно «Весна» 

Поместить изображение снегиря и вороны

 

Изготовить модель признаков весны: сосулька, капель, солнце, снег с дождем, проталины

Обновить модель строения растений

Продолжать пополнять книгу творческих рассказов

Оформить стихи о весне с помощью мнемотехнике

Подобрать иллюстрации разного вида мебели

 

Подобрать сюжетные картинки из серии «Наступила весна»

 

Внести кубики «По страницам русских народных сказок»

Ежедневное наблюдение за погодой, определение характера погоды. Наблюдение за изменениями в живой и неживой природе. Д\ «На что похоже облако»

Составление сравнительного рассказа. Экологическая игра «Ворона»

 

Составление рассказа о весне по моделям

 

Беседа «как живется нашим растениям в выходной день»
Составление рассказов на тему «Моя мамочка»

Выучить стихи о весне и к празднику
8 марта

Выделение свойств и качеств предметов при обследовании

Беседа по картине

 

Рассказывание сюжета сказки по картинке

Ребенок и книга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжать знакомить детей с творчеством К.Чуковского

 

Учить узнавать героев сказки, знать название сказки

Познакомить с планом проведения праздника «Неделя детской книги»

 

 

 

 

 

Внести новые книги писателя

 

 

Внести н\и «Волшебные сказки»

 

Оформить выставку книг русских народных сказок

Прочитать и обсудить сказки. Устанавливать порядок событий. Давать оценку поступкам героев. Выучит наизусть «Курица-красавица»

Организация игры

 

Участие в Недели детской книги

Изобразительное искусство и художественная деятельность

 

 

 

 

 

Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью

Продолжать учить детей выполнять работы в технике оригами

Продолжать учить детей правильно работать с ножницами

Познакомить с использованием в работе стек, трубочек с разным диаметром для создания узора

Продолжать учить рисовать линии в разных направлениях

Приобретать умение строить постройки из конструктора

Внести новые трафареты (мебель, транспорт, птицы)

 

Подобрать изображение цветов, выполненных в технике оригами

 

Внести образцы открыток к 8 марта

 

Поместить в уголок стеки, трубочки

 

 

Внести новые раскраски (цветы, птицы, транспорт)

Изготовить новые схемы построек

Использование трафаретов в своей работе

 

Коллективное панно «Цветы в корзине»

 

Изготовление поздравительных открыток в подарок

 

Использование данных инструментов в своей работе. Выполнение коллективной работы «Клумба с цветами», «Чайный сервиз»

Соблюдать правила раскрашивания

 

Выполнение построек «Гараж», «Бензоколонка» по схемам и самостоятельно

Первые шаги в математикуУчить выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Находить предметы с заданными свойствами

Учить сравнивать контрастные и одинаковые предметы. Определение размера путем сопоставления на глаз, приложения

 

Внести д\и «Соотнеси по форме»(плоские и объемные фигуры)

 

 

Подготовить дидактический материал (полоски, машинки, матрешки, кубики)

Д\и «Поручение» (найди предмет с заданными свойствами)

 

 

Задание: найди в уголке самый большой предмет, поменьше, еще меньше, самый маленький. В изо – карандаши, мелки, листочки бумаги; в строительном – кубики, машинки; в книжном – книжки ; в кукольном –  куклы, тарелки, чашки

Продолжать учить навыкам сосчитывания и сравнения предметов до 5 (много, мало, столько же)

Учить выявлять отношение групп предметов по количеству и числу

Внести демонстрационный материал для счета «Дерево»

 

Внести д\и «Кто в домике живет»
Поместить изображение чисел  1,2,3,4,5

При игре в «Магазин», разложить продукты в две корзины, так, чтобы было больше, меньше, поровну

 

Сравнение групп предметов

Мой городПознакомить детей с основателем нашего города, с памятником «Медный всадник»Внести портрет Петра I, открытки с изображением памятников, посвященных царю.Рассказ воспитателя  об основании нашего города. Во время экскурсии подойти к памятнику, рассмотреть его
Развитие представлений о человеке  в истории и
культуре
Познакомить детей с историей вилки, с процессом преобразованияПодобрать иллюстрации вилкиПутешествие в прошлое вилки
Дыбина стр. 21
Развитие элементарных естественнонаучных представленийРазвивать интерес к детскому экспериментированию. Познакомить со свойством воды: кипение, испарениеВнести емкости для воды, ложку, стеклышкоПроведение опыта. Сделать вывод: куда исчезла вода