Младшая группа.
В основе реализации примерной основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системнодеятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС.
Примерная основная образовательная программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май
понедельник | Мир природы Сравнение снегиря и вороны Воронкевич стр. 39Рисование Мимоза для мамы | Мой город Основатель нашего города Петр I Рисование Для мамы расческу нарисую Волчкова стр. 260 | Мир природы Путешествие в весенний лес Воронкевич стр. 40Рисование Вагончики едут, колеса стучат Волчкова стр. 283 | ОБЖ Пожарная безопасность Волчкова стр. 310Рисование Мебель в квартире | |||
вторник | Математическое развитие Знакомство с понятием «пара». Счет до 5 Волчкова стр. 259Лепка Ворона Физкультурное развитие | Математическое развитие Сравнение чисел 4 и 5 Колесникова стр38 Волчкова стр. 292Лепка К нам гости пришли (посуда) Волчкова стр. 285Физкультурное развитие | Математическое развитие Сравнение предметов по величине Волчкова стр. 282Лепка Цветок на пластине Физкультурное развитие | Математическое развитие Геометрические фигуры Волчкова стр. 272, 282Конструирование Квартира, в которой мы живем Волчкова 288 Физкультурное развитие | |||
среда | Развитие речи Моя любимая мама Волчкова стр. 257Музыкальное развитие | Развитие речи Моя семья Волчкова стр. 269Музыкальное развитие | Развитие речи К нам приехали гости Волчкова стр. 280Музыкальное развитие | Развитие речи Квартира куклы Светы Волчкова стр. 291Музыкальное развитие | |||
четверг | Аппликация Открытка для мамыФизкультурное развитие | Аппликация Красивый платок для мамыФизкультурное развитие | Аппликация МатрешкаФизкультурное развитие | Аппликация ПодснежникиФизкультурное развитие | |||
пятница | Социальный мир Я и моя мама Волчкова стр. 255 Музыкальное развитие | Социальный мир Взрослые и дети Волчкова стр. 267 Музыкальное развитие | Социальный мир Игрушки в гостях у детей Волчкова стр. 281 Музыкальное развитие | Предметный мир Мебель в квартире Волчкова стр. 288 Музыкальное развитие |
Раздел программы | Задачи | Создание развивающей среды | Совместная деятельность | |||||
Освоение основ гигиенической культуры | Знать название блюд, приготовляемых в д\с, пользоваться салфеткой после еды, благодарить Учить бережно относиться к вещам, пользоваться ими по назначению Знать и выполнять правила поведения за столом во время еды (не разговаривать, не крошить, не вертеться) Учить застегивать пуговицы, завязывать шнурки | Внести алгоритм «Готовим салат, компот, суп» Внести полотенце, прихватку в кухонный уголокПодобрать иллюстрации играющих детей
Пополнить н\и «Что правильно, что неправильно»
Приобрести шнуровки (заяц, ботинок, торт) | Отвечать на вопросы «Что ты сегодня ел?». Игровая ситуация «Невоспитанный Хрюша»
Совместный ремонт сломанных игрушек, порванных книг
Игровая ситуация «Мы пришли в кафе – кто у нас ест аккуратно»
Практическое упражнение «Научи Незнайку застегивать пуговицы» | |||||
Приобщение к двигательной культуре | Развивать интерес к физическим упражнениям Овладевать основами двигательной культуры: формировать навыки разнообразных движений Продолжать согласовывать свои действия с действиями других детей | Внести новые атрибуты – кольцебросс
Внести кегли, мячи для игры в боулинг
Изготовить алгоритм выполнения упражнения | Организация спортивных забав с атрибутами. Организация игры-соревнования
Выучить новые физкультминутки «Весна», «Занимаемся опять» | |||||
ОБЖ
В игре ребенок познает мир, общается
| Познакомить с приемами оказания первой помощи при ожогах Дать понятие о пользе вреде огня Отражать в играх ситуации и персонажи знакомых сказок Развивать творчество при создании построек (транспорт)
Развивать игровой опыт каждого ребенка Учить детей пользоваться в играх предметами-заместителями Учить детей играть в парах и небольшими группами не конфликтуя, придерживаясь правил, распределяя роли между собой | Поместить новые карточки их игры «Первая помощь»
Внести плакаты «Пожарная безопасность» Внести рули, изображение машин, автобусов, машинки спецтранспорт
Внести театр на ковролине по сказке «Гуси-лебеди» Внести новые детали к конструктору
Внести новые настольные игры: пазлы «Четвертый лишний» Подобрать бросовый материал
Внести сборную автомобильную дорогу, гараж | Практическое занятие «Что делать в случае ожога
Проведение опыта «Горит – не горит»
Разыгрывание сказки, изображение игровых действий, работа над интонацией Создание построек по образцам и самостоятельно. Давать название своим постройкам Организация игры
Игровая ситуация «Медвежонок попал в аварию – окажи медицинскую помощь»
Обыгрывание ситуаций “Остановка”, «Перекресток», «Пешеходный переход», «Гараж» | |||||
Ребенок входит в мир социальных отношений
| Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Дать представление, что мамы есть у всех Дать детям понятие «семья». Понимать роль взрослых и детей в семье Закрепить знания о культуре поведения, когда к тебе приходят в гости друзья | Внести н\и «Семья», фигуры на ковролине «Семья»
Подобрать иллюстрации «Семья за столом», «Ребенок помогает маме»
Внести плакат «Хорошие манеры»
Внести модели «Эмоции», телефон | Проблемная ситуация: мама потерялась, как её зовут?
Беседа «Как дети решили стать взрослыми в д\с»
Чтение и обсуждение стихотворение Благининой «Игрушка» Беседа: 2Расскажи о членах своей семьи | |||||
Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду
| Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов Наблюдение за работой дворника, оказание посильной помощи Прививать желание заботиться о питомцах и растениях уголка природы Расширять представление детей о разных видах транспорта (пассажирский, грузовой, специализированный) | Подобрать серию картин «Подарок маме»
Внести книгу Благининой «Не мешайте мне трудиться»
Подбор стихов о труде детей в уголке природы
Внести разные модели машин | Изготовление поздравительной открытки, вышивание салфетки в подарок
Расчистка от снега дорожек, ступенек крыльца, уборка мусора. Чтение и обсуждение стихов из сборника Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы, оказание посильной помощи Организация игры «Автомастерская» | |||||
Ребенок открывает мир природы
Развиваем речь детей
| Расширять представление детей о типичных признаках весны
Развивать умение сравнивать объекты природы по признакам сходства и различия Формировать навык пользования моделями Развивать интерес к жизни комнатных растений Учить правильно читать стихи (не кричать, в среднем темпе) Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь Правильно подбирать к существительным предлоги, прилагательные, глаголы Закрепить произношение звуков | Открыть книгу «Природа малышам» март месяц. Поместить на ковролин детали к панно «Весна» Поместить изображение снегиря и вороны
Изготовить модель признаков весны: сосулька, капель, солнце, снег с дождем, проталины Обновить модель строения растений Продолжать пополнять книгу творческих рассказов Оформить стихи о весне с помощью мнемотехнике Подобрать иллюстрации разного вида мебели
Подобрать сюжетные картинки из серии «Наступила весна»
Внести кубики «По страницам русских народных сказок» | Ежедневное наблюдение за погодой, определение характера погоды. Наблюдение за изменениями в живой и неживой природе. Д\ «На что похоже облако» Составление сравнительного рассказа. Экологическая игра «Ворона»
Составление рассказа о весне по моделям
Беседа «как живется нашим растениям в выходной день» Выучить стихи о весне и к празднику Выделение свойств и качеств предметов при обследовании Беседа по картине
Рассказывание сюжета сказки по картинке | |||||
Ребенок и книга
| Продолжать знакомить детей с творчеством К.Чуковского
Учить узнавать героев сказки, знать название сказки Познакомить с планом проведения праздника «Неделя детской книги»
| Внести новые книги писателя
Внести н\и «Волшебные сказки»
Оформить выставку книг русских народных сказок | Прочитать и обсудить сказки. Устанавливать порядок событий. Давать оценку поступкам героев. Выучит наизусть «Курица-красавица» Организация игры
Участие в Недели детской книги | |||||
Изобразительное искусство и художественная деятельность
| Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью Продолжать учить детей выполнять работы в технике оригами Продолжать учить детей правильно работать с ножницами Познакомить с использованием в работе стек, трубочек с разным диаметром для создания узора Продолжать учить рисовать линии в разных направлениях Приобретать умение строить постройки из конструктора | Внести новые трафареты (мебель, транспорт, птицы)
Подобрать изображение цветов, выполненных в технике оригами
Внести образцы открыток к 8 марта
Поместить в уголок стеки, трубочки
Внести новые раскраски (цветы, птицы, транспорт) Изготовить новые схемы построек | Использование трафаретов в своей работе
Коллективное панно «Цветы в корзине»
Изготовление поздравительных открыток в подарок
Использование данных инструментов в своей работе. Выполнение коллективной работы «Клумба с цветами», «Чайный сервиз» Соблюдать правила раскрашивания
Выполнение построек «Гараж», «Бензоколонка» по схемам и самостоятельно | |||||
Первые шаги в математику | Учить выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Находить предметы с заданными свойствами Учить сравнивать контрастные и одинаковые предметы. Определение размера путем сопоставления на глаз, приложения
| Внести д\и «Соотнеси по форме»(плоские и объемные фигуры)
Подготовить дидактический материал (полоски, машинки, матрешки, кубики) | Д\и «Поручение» (найди предмет с заданными свойствами)
Задание: найди в уголке самый большой предмет, поменьше, еще меньше, самый маленький. В изо – карандаши, мелки, листочки бумаги; в строительном – кубики, машинки; в книжном – книжки ; в кукольном – куклы, тарелки, чашки | |||||
Продолжать учить навыкам сосчитывания и сравнения предметов до 5 (много, мало, столько же) Учить выявлять отношение групп предметов по количеству и числу | Внести демонстрационный материал для счета «Дерево»
Внести д\и «Кто в домике живет» | При игре в «Магазин», разложить продукты в две корзины, так, чтобы было больше, меньше, поровну
Сравнение групп предметов | ||||||
Мой город | Познакомить детей с основателем нашего города, с памятником «Медный всадник» | Внести портрет Петра I, открытки с изображением памятников, посвященных царю | .Рассказ воспитателя об основании нашего города. Во время экскурсии подойти к памятнику, рассмотреть его | |||||
Развитие представлений о человеке в истории и культуре | Познакомить детей с историей вилки, с процессом преобразования | Подобрать иллюстрации вилки | Путешествие в прошлое вилки Дыбина стр. 21 | |||||
Развитие элементарных естественнонаучных представлений | Развивать интерес к детскому экспериментированию. Познакомить со свойством воды: кипение, испарение | Внести емкости для воды, ложку, стеклышко | Проведение опыта. Сделать вывод: куда исчезла вода |