Перспективное планирование по программе «Детство». Октябрь.

Младшая группа.

перспективное планированиеВ основе реализации примерной основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно­деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС.

Примерная основная образовательная программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май

понедельник Мир природы
Наблюдение за рыбкой
Воронкевич стр 28Рисование
Рыбка (карандаш)
Мой город
Город, в котором мы живем
Волчкова стр 301Рисование
Яблоко
Мир природы
Рассматривание птиц
Воронкевич стр 37Рисование
Птичка
ОБЖ
Чистота и красота
Уроки Мойдодыра стр 4-9Рисование
Консервируем помидоры
вторник Математическое развитие
Ориентировка в пространстве
Колесникова стр 19Лепка
Рыбка Физкультурное развитие
Математическое развитие
Знакомство с кругом, части суток
Колесникова  стр 17Лепка
Яблоко Физкультурное развитие
Математическое развитие
Знакомство с треугольником,
число 3
Колесникова стр 21 Лепка
ПтичкаФизкультурное развитие
Математическое развитие
Закрепление свойств треугольника, круга. Счет предметов
Колесникова стр 23Лепка
МорковкаФизкультурное развитие
среда Развитие речи
Любуемся красотой осени
Волчкова стр 63,65Музыкальное развитие
Развитие речи
Расскажи о фруктах
Волчкова стр 74 Музыкальное развитие
Развитие речи
Не ходи козочка в лес
Придумывание сказки
Волчкова стр 103Музыкальное развитие
Развитие речи
Что растет на огороде
Волчкова стр 83 Музыкальное развитие
четверг Аппликация
Рыбки в аквариуме
(коллективная)Физкультурное развитие
Аппликация
Фрукты на тарелке
Малышева  «Аппликация в д\с»
стр 6
Физкультурное развитие
Аппликация (из листьев)
Птичка Физкультурное развитие
Аппликация
Обед для папы (овощи)
Волчкова стр 86Физкультурное развитие
пятница Социальный мир
Знакомимся с персоналом д\с
(экскурсия в прачечную)
Волчкова стр 55Музыкальное развитие
Социальный мир
Знакомим куклу Дашу с нашей группой»
Волчкова стр  56Музыкальное развитие
Социальный мир
Моя семья Музыкальное развитие
Предметный мир
Смешной рисунок – свойства бумаги
Дыбина стр 10Музыкальное развитие

 

Раздел программы

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

Освоение основ гигиенической культуры Учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо»

Учить своевременно пользоваться носовым платком

Продолжать учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, одевании, раздевании, поощрять в играх воспроизведение цепочки действий, отражающих процессы одевания и еды

Продолжать пополнять картотеку пословиц и поговорок о культуре еды

 

Поместить в книжный уголок книгу Степанова «Хрюшка обижается»

 

Внести н\и «Гардероб для куклы» (из бумаги)
Подобрать набор одежды для кукол в кукольном уголке, набор посуды

Прочитать и обсудить стихотворение Е.Благининой «Обедать»
Игровая ситуация «У куклы Тани гости»Чтение книги, рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы воспитателяД\ у «Одень куклу на прогулку», «Кукла Таня пьет чай»
Приобщение к двигательной культуре Учить согласовывать свои действия  с движениями других детей

Вызвать интерес к выполнению физических упражнений

Привлекать детей к активному участию в подвижных играх

Продолжить подбор считалок, физкультминуток

 

Внести флажки для проведения утренней зарядки

 

Внести маску собаки, лисы

Выучить наизусть «Три медведя»; «Капля раз»

 

Ежедневное проведение утренней зарядки

 

Познакомить с правилами П\и «Лохматый пес»; «Лиса и зайцы»

ОБЖ

 

 

 

 

В игре ребенок познает мир, общается

 

Формировать навыки личной гигиены

 

 

 

Отражать в играх ситуации знакомых сказок

В самостоятельной игре передавать сюжет  из нескольких действий

Развивать игровой опыт каждого ребенка

Научить действовать в соответствии с игровой задачей (познакомить с правилами игры)

Обогащать представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов окружающего мира

Оформить на ковролине сказку Чуковского «Мойдодыр»

 

 

 

Изготовить театр на ковролине по сказке «У страха глаза велики»

Внести атрибуты для игры в «Магазин» (овощи, фрукты, корзины для продуктов)

 

Внести геометрический конструктор на ковролине, разнообразные настольные конструкторы

Внести игру «Что к чему», «Что сначала, что потом»

Поместить в уголок экспериментирования шишки, желуди, камни, каштаны

Чтение и обсуждение сказки Чуковского. Д\у «я умываюсь»
Игровая ситуация «Научи умываться куклу»Рассказывание сказки по иллюстрациям, изображать игровые действия, импровизировать с персонажами
Игровая ситуация «Купим фрукты для компота»; «Купим овощи для салата»Используя детали конструктора, создавать постройки  и давать им названия

Организация игр с настольными играми

 

Опыт «Что тонет в воде»
Д\и «С какого дерева эти семена»

Ребенок входит в мир социальных отношений

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду

 

 

Расширять круг знакомств с работниками д\с
Познакомить с трудом машиниста по стирке бельяПродолжать работу по совершенствованию каждого ребенка как личности через общение с людьмиВоспитывать дружелюбие, Учить осваивать элементарные ролевые  и сюжетные игры. Запомнить правило; «Каждой игрушке – свое место»Дать детям представления о бумаге, как материалеОказывать посильную помощь младшему воспитателю

 

Помогать осваивать процесс самообслуживания (одевание – раздевание, застегивание пуговиц)

Внести утюг, стиральную машину

 

 

Организовать выставку фотоальбомов «Я и моя семья»

 

Внести настольную игру «Как правильно»

 

 

 

Подобрать разные виды бумаги и изделия из бумаги (посуда, кукла, книги…)

Подобрать иллюстрации предметов и орудий труда по теме «Труд помощника воспитателя»

 

Внести наглядно-дидактическое пособие «Белочка», разные виды шнуровок

 

Экскурсия в прачечную д\с
Игровое упражнение «Постирай кукле одежду»(стирка, сушка, глажка)Беседа «Как Ваня знакомился с мальчиками во дворе»Организация игры с настольными играми 

 

 

Выявление свойств и качеств бумаги при обследовании

Наблюдение за работой младшего воспитателя. Беседа «Чем мы можем помочь младшему воспитателю»

Учить детей шнуровать, застегивать пуговицы, молнии

Ребенок открывает мир

 

 

 

 

Познакомить с типичными признаками «Золотой осени»

Дать представление о характерных отличительных  особенностях птиц

Дать представление о характерных отличительных особенностях рыб

 

Уточнит понятие овощи-фрукты

Поместить книгу «Природа малышам» — октябрь»
Внести игру – лото «Времена года – осень»Внести изображения птиц, прилетающих на участок (голубь, воробей, ворона). Поместить модель строения птицыПриобрести аквариумных рыб (гуппи, меченосцы).
Поместить модель  строения рыбыВнести н\и «Во саду ли, в огороде»
Овощи фрукты для игры в «Магазин»
Ежедневное наблюдение за погодой, за изменениями в живой и неживой природе

Наблюдение за прилетающими на участок птицами, подкормка птиц на участке

 

Наблюдение за плавающими в аквариуме рыбками

 

Экологические игры «Узнай по вкусу», «Узнай по запаху»

Развиваем речь детей Закрепить правильное произношение звуков [д], [н], [в] Развитие речевого дыхания

 

Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Активно пользоваться словами, обозначающими объекты и явления природы

Осваивать диалогическую речь  (вступать в речевые контакты со взрослыми и сверстниками, сообщать о впечатлениях)

Продолжать учить пользоваться установленными формами вежливого общения

Учить читать стихи громко, в среднем темпе

Внести карточки логопедического лото на данные звуки
Изготовить султанчикиПодобрать предметы из бумагиВнести серию книг «Что это такое?»Подобрать иллюстрации, где можно провести выходной день

 

Продолжать  оформлять копилку вежливых слов

 

Подобрать иллюстрации к стихам об осени

Автоматизация звуков
Во время зарядки игры с султанчиками на развитие речевого дыханияНазывание свойств и качеств предметов при обследовании
Рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы воспитателяБеседа «Как провел выходной день» 

 

Наблюдение за детьми «Кто у нас в группе вежливый». Игровая ситуация «Попроси игрушку»

Наизусть Плещеев «Осень наступила», «Листопад»

Ребенок и книга Учить слушать чтение и рассказывание воспитателя. Эмоционально откликаться на прочитанное, стремясь выполнить имитационные действия

Повторить правила обращения с книгой, правила поведения в книжном уголке

Внести в книжный уголок сказки «У страха глаза велики», «Два жадных медвежонка»

 

 

Обновить алгоритм общения с книгой

Слушание сказки на магнитофоне. Беседа по содержанию

 

 

Соблюдения правил поведения в книжном уголке. Чтение книг по желанию детей

Изобразительное искусство и художественная деятельность Развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью

Закрепить знакомые способы работы с пластилином (скатывание округлых форм, продольное скатывание)

 

Продолжать знакомиться с выполнением работ в технике оригами (базовая форма «треугольник», «воздушный змей»)
Продолжать учить овладевать конструктивными свойствами геометрических объемных форм

Формировать сенсорное восприятие форм, размеров, цветовых сочетаний

Внести новые трафареты, обводки (птицы, овощи, фрукты, рыбы)

 

Подобрать изображение, муляжи фруктов и овощей

 

 

Подобрать иллюстрации рыб, муляжи овощей и фруктов

 

Внести новый пластмассовый конструктор

 

Внести осенний букет (клен, рябина, черноплодная рябина..)

Использование трафаретов в своей работе

 

Организация выставки «Наш урожай»
(овощи и фрукты из пластилина)

 

 

Выполнение коллективных панно «Рыбки в аквариуме», «Заюшкин огород», «Яблоки на дереве»

 

Игровая ситуация: сделай корзинку для фруктов, аквариум для рыб

 

Сбор осенних листьев на прогулке
Выполнение работы из осенних листьев

Первые шаги в математику Учить выявлять отношения групп предметов по количеству и числу (поровну, больше, меньше)

Помочь в освоении геометрических фигур и форм предметов

Продолжать работу по освоению детьми умений ориентироваться в схеме собственного тела и пространственных направлений

Внести изображения чисел 1,2,3
Подготовить демонстрационный материал для счета «Корзина»Подготовить раздаточный материал (круги, треугольники)Внести плакат «Тело»
Подобрать иллюстрации с изображением предметов вверху, внизу, под, над, на..
Д\у «Сравнение групп предметов», счет предметов

 

Обследование фигур, выделение характерных особенностей

 

Игра малой подвижности «Руки на…»
Д\у «Спрячь игрушку», «Где игрушка»

Мой город

 

 

Познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем Внести фотографии с видами нашего города, детскую карту города Рассматривание фотографий, ответы на вопросы воспитателя. Вспомнить, что видели во время экскурсии по городу
Развитие элементарных естественно-научных представлений Познакомить со свойствами воды Внести емкости для воды Практическое занятие: Вода бывает холодной и горячей. Вода замерзает и превращается в лед
Развитие представлений о человеке  в истории и
культуре
Дать детям понятие, что человек создает предметы для своей жизни (ориентироваться в прошлом и настоящем ложки) Подобрать деревянную палочку, деревянную ложку, металлическую ложку Рассказ воспитателя «Путешествие в прошлое ложки»

Дыбина «Что было до…» стр 7