Перспективное планирование по программе “Детство”. Сентябрь.

Младшая группа.

перспективное планированиеВ основе реализации примерной основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно­деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС.

Примерная основная образовательная программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май

понедельникМир природы
Рассматривание котенка
Воронкевич стр. 26Рисование
Котенок (тычком)
Мой город
Дом, в котором мы живем
Волчкова стр 299Рисование
Знакомство с кисточкой, гуашью
Волчкова стр. 18
Мир природы
Рассматривание комнатного растения бальзаминРисование
Бальзамин (раскрашивание карандашами)
ОБЖ
Безопасность в нашей группе От шалости до беды – один шаг
Волчков астр 13, 15Рисование
Листопад
вторникМатематическое развитие
Знакомство с понятием один, много
Волчкова стр 17Лепка
Колбаски для котят 

Физкультурное развитие

Математическое развитие
Закрепление понятия один, много, столько же
Волчкова стр. 29Лепка
Цыпленок
Бондаренко стр. 48Физкультурное развитие
Математическое развитие
Части суток, цифра 1
Колесникова стр. 7,9 Лепка
Грибы
Волчкова стр. 12

Физкультурное развитие

Математическое развитие
Столько же, больше, меньше, цифра 2 Лепка
Дерево с листочками
(на бумаге)

Физкультурное развитие

средаРазвитие речи
Наша группа
Волчкова стр. 12Музыкальное развитие
Развитие речи
Как лисичка с бычком поссорились (пересказ сказки по вопросам)
Волчкова стр. 47
Музыкальное развитие
Развитие речи
Кто в группе трудолюбивый
Волчкова стр 37Музыкальное развитие
Развитие речи
Музыкальные игрушки
Волчкова стр27Музыкальное развитие
четвергАппликация
Воздушные шарики для котенка Физкультурное развитие
Аппликация
Цыпленок Физкультурное развитие
Аппликация
Гриб-мухомор
Малышева стр. 51Физкультурное развитие
Аппликация
Ветка рябины
Соколова стр 23Физкультурное развитие
пятницаСоциальный мир
Учимся общаться друг с другом
Волчкова стр 45Музыкальное развитие
Социальный мир
Мы – помощники взрослых
Волчкова стр  36Музыкальное развитие
Социальный мир
Труд помощника воспитателя
Волчкова стр. 34Музыкальное развитие
Предметный мир
«Теремок» – знакомство со свойствами дерева
Дыбина стр. 9
Музыкальное развитие

 

Раздел программы

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

Освоение основ гигиенической культурыПознакомить с последовательностью действий при мытье рук

Познакомить с порядком размещения одежды в шкафу. Учить самостоятельно одеваться в правильной последовательности

Познакомить с правилами поведения за столом

Внести алгоритм (фото) «Мытье рук»

 

Внести алгоритм (фото) «Последовательность одевания на улицу», схематическое изображение расположения вещей в шкафчике

 

Подобрать стихи, поговорки о правилах поведения за столом

Познакомить с алгоритмом Д\и «Помоем руки»

 

Познакомить с алгоритмами. Прочитать и обсудить Аким «Неумейка». Д\у «Одень куклу на прогулку», «Одень куклу после сна»

 

Выучить поговорку «Посуда любит чистоту», «Когда я ем , я глух и нем».
Д/у «Покорми куклу»

Приобщение к двигательной культуре Вызвать интерес к физическим упражнениям

Учить согласовывать свои действия с движениями других детей

Привлекать детей к активному участию в подвижных играх

Внести в физкультурный уголок мячи разного размера, обручи, скакалки

Обновить картотеку физкультминуток

 

Подобрать для п\и маски медведя, кота

 Организация спортивных забав с атрибутами

Выучить физкультминутки «Мы сначала…»; «Сначала был я маленьким»

 

Познакомить с правилами игр и организация игр «У медведя во бору»: «Кот и мыши»

ОБЖ

 

 

 

 

 

Развивать чувство безопасности и самосохранения в группеИзготовить алгоритм «Безопасность в нашей группе»Создание игровых ситуаций «От шалости до беды – один шаг»
(Как котенок чуть не обжегся за обедом)
В игре ребенок познает мир, общаетсяВ самостоятельной игре передавать сюжеты из нескольких действий
С\р игра «Семья»Развивать игровой опыт каждого ребенка 

Познакомить со свойствами мокрого и сухого песка

Отражать в играх ситуации знакомых сказок
(сказка «Репка»)

Познакомить с правилами игры в некоторые настольные игры

Внести коляску с куклой, набор одежды

 

 

Внести разнообразные конструкторы

 

Внести в уголок экспериментирования песок и формочки для игр с песком, воронку

Внести настольный театр «Репка», маски героев сказки для драматизации

 

Внести домино, лото «Игрушки»

Игровая ситуация «Дочка хочет есть», «Дочка хочет гулять»

 

Использовать детали конструктора. Создавать различные постройки и давать им названия

Делаем куличики, узоры из песка (с помощью воронки)

Разыгрывание сказки (элементы драматизации – разыгрывание по ролям), изображая игровые действия

Совместные игры в домино, лото

Ребенок входит в мир социальных отношений

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду

 

 

Учить уважать труд взрослых, вызвать желание быть активным помощником

 

Учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое «дружба»

 

Уточнить знания детей о себе-
Имя, фамилия, пол, возраст
Оказывать посильную помощь дворнику в уборке территории

Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, легкое, не тонет)

Дать первоначальные представления о хозяйственно-бытовом труде взрослых дома и в д\с

Помогать осваивать процесс самообслуживания (одевание-раздевание, застегивание пуговиц, шнурование ботинок)

Внести алгоритм «Труд помощника воспитателя»

 

 

Внести альбом Буре «Так поступают друзья»

 

 

Внести д\и «Составь портрет». Оформить выставку фотоальбомов «Я в кругу семьи»

 

 

Внести сборник стихов Благининой «Не мешайте мне трудиться»

Оформить выставку игрушек из дерева, предметов из дерева

 

Подобрать иллюстрации «Мама выполняет домашнюю работу»

 

Внести разные виды шнуровок, застежек

Проблемная ситуация «Наш младший воспитатель заболела – чем можем помочь»; «Как можно порадовать взрослых»; «Поможем протереть пыль в уголках»

Проблемная ситуация «Как Ира и Маша не поделили игрушку». Назови имена своих друзей. Психогимнастика «Передай другу птенчика»

Расскажи о себе, о своей семье. Назови части лица

 

 

Уборка веток, камней на участке

 

Обследование предметов,  выделение  признаков дерева при обследовании

 

Проблемная ситуация; что нужно для того, чтобы вымыть посуду, убраться в квартире

 

Совместно со взрослым оценить качество полученного результата и исправить ошибку. С\р игра «Семья» – учить кукол умываться, кушать, причесываться

Ребенок открывает мир

 

 

 

 

 

 

 

 

Развиваем речь детей

Формировать представление детей о первых осенних изменениях в природе

 

Познакомить детей  с комнатным растением бальзамин. Учить узнавать и называть части растения

Учить различать характерные признаки котенка

 

Познакомить с названиями деревьев растущих на участке (рябина, береза)

Развивать монологическую речь, добиваться грамматически правильной речи

Закрепить произношение звуков [а], [у], [и]

Совершенствовать умение пользоваться установленными формами вежливого общения

Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас

Внести книгу «Природа малышам» (сентябрь)
Подобрать иллюстрации для фланелеграфа  (идет дождь, желтеют листья, птицы улетают на юг)Внести растение цветущий бальзамин. Изготовить модель строения растения (корень, стебель, лист, цветок)

 

Подобрать иллюстрации «Котенок играет», игрушечного котенка. Изготовит  модель строения животных млекопитающих

Внести д\и «Чей листок»
Лото «Деревья» (листья и плоды)

 

Внести книгу Радлова «Рассказы в картинках»

 

 

Внести карточки логопедического лото на данные звуки

Начать оформлять копилку вежливых слов

 

Подобрать предметы из дерева

Ежедневное наблюдение за погодой, за изменениями в живой природе. Оформление  панно на фланелеграфе «Грустная осень». Наизусть «Кричит ворона»

Д\у «Где спряталась птичка»

 

 

Чтение книг Маршак «Усатый-полосатый», Сутеев «Кто сказал «мяу?»

 

П\и «Раз, два, три – к дереву беги»
Д\ у «Найди листок, какой покажу»
Сбор листьев на участке для поделок

Составление рассказа по картинкам

 

 

Автоматизация звуков

 

Чтение книг из серии «Вежливые слова»

 

Выделение свойств и качеств деревянных предметов при обследовании

Ребенок и книгаПознакомить с правилами обращения с книгой, правилами поведения в книжном уголке

 

Воспитывать интерес и любовь к книге

Внести алгоритм обращения  с книгой

 

 

Внести в книжный уголок  книги Воронкова «Маша-растеряша», Ушинский «Петушок с семьей», сказка «волк и козлята»

Дать обозначение каждому знаку, соблюдение правил поведения (постоянный контроль). Организация «Книжкиной больницы» – помощь в ремонте книг

Прочитать и обсудить подобранные произведения. Ответить на вопросы по содержанию

Изобразительное искусство и художественная деятельностьРазвивать интерес и желание заниматься изобразительной
деятельностьюПознакомить детей с гуашью и кисточкой. Уточнить правила работы с кисточкойЗакрепить знакомые способы работы с пластилином (скатывание округлых форм)

Познакомить со свойствами бумаги. Учить элементарным основам оригами (базовая форма – треугольник)

Осваивать последовательность работы в аппликации

Познакомить с творчеством художника-иллюстратора (Сутеев)

Учить овладевать конструктивными свойствами геометрических объемных форм

 

Поместить в уголок карандаши, бумагу, трафареты (домашние животные, деревья)

 

Подобрать кисточки разного размера и материала (щетина, белка, колонок, пони)

 

Внести пластилин, доски для работы

 

Внести веточку рябины, открытки «Грибы»

 

 

Внести алгоритм последовательности выполнения работы при аппликации

Оформление выставки книг Сутеева

 

Внести разные виды конструктора

Учить использовать  трафареты в своей работе, учить раскрашивать изображения не выходя  за границы рисунка

Рассказывание сказки «Королева кисточка». Рассматривание разных по толщине  и материалу кисточек

Знакомство со свойствами пластилина

 

Создание коллективного панно «Рябина», «Грибы в лесу»

 

В своей работе использовать готовые формы

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций

 

Игровая ситуация: строим мебель для куклы (кровать, стол, стул). Строительство гаража для машин, обыгрывание построек

Первые шаги в математикуВыявление отношений групп предметов

Способствовать освоению временных отношений

Освоение геометрических  фигур  и форм предметов

Внести изображение чисел 1,2

 

Внести схему частей суток

 

Внести геометрические фигуры для фланелеграфа
Н\и «Геометрическое лото»

Д\у «Сравни две группы предметов»

 

Д\у «Когда это бывает»
«Раньше, позже»

Д\у «Составь изображение по образцу»

 

Развитие элементарных естественно-научных представлений

 

 

Познакомить со свойствами сухого и влажного песка, выяснить его назначение, возможности использования в играх, трудовой деятельностиВнести формочки, совки, песочные часы, цветной песок для аппликацииИгры с песком на прогулке .Создание панно из цветного песка «Кот Леопольд»
Развитие представлений о человеке  в истории и культуреДать детям представление, что человек создает предметы для своей жизни, развивать ретроспективный взгляд на эти предметыПодобрать картинки (камень, бревно, пень, скамейка, табурет, стол)Рассказ воспитателя «Путешествие в прошлое стула»
Дыбина «что было до ..» стр 5
Мой городВоспитывать у детей любовь к своему дому, улицу, городу. Закрепить понятие: двор, улица, дом, соседиПодобрать иллюстрации различных домов (построенных из различного материала и разной величины)Обыгрывание сказки «Теремок»