Перспективное планирование по программе «Детство». Январь.

Младшая группа.

перспективное планированиеВ основе реализации примерной основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно­деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС.

Примерная основная образовательная программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май

понедельник Мир природы
У кого какие шубки. Как спасаются звери от стужи
Волчкова стр 193, 196Рисование
Летом серый, а зимой белый
Мой город
Мой микрорайон Рисование
Узор на шапке, шарфике
Мир природы
Зима белоснежная
Волчкова стр 182 Рисование
Красивая чашка
Волчкова стр 177
ОБЖ
Зимние развлечения (опасные ситуации). Практическое занятие «Первая помощь при носовом кровотечении «
Волчкова стр 206
Рисование
Снежинка
вторник Математическое развитие
Повторение геометрических фигур. Цифра 4
Волчкова стр 187Лепка
РасческаФизкультурное развитие
Математическое развитие
Величина. Закрепление понятий (большой, меньше, маленький)
Колесникова стр 27Лепка
Слепи, что хочешьФизкультурное развитие
Математическое развитие
Знакомство с понятием «куб». Временные представления
Волчкова стр 197Лепка
Чашка с блюдцем
Волчкова стр 178
Физкультурное развитие
Математическое развитие
Знакомство с понятием «вверху», «внизук»
Волчкова стр 210Лепка
Снежинка на пластинеФизкультурное развитие
среда Развитие речи
Встречаем гостей (составление рассказа)
Волчкова стр 174Музыкальное развитие
Развитие речи
Как котенок зиме удивился
Волчкова стр 185Музыкальное развитие
Развитие речи
Зачем людям нужна одежда
Волчкова стр 194Музыкальное развитие
Развитие речи
Зимой на прогулке Рассматривание картины
Волчкова стр 209
Музыкальное развитие
четверг Аппликация
Рождественский сапожок (мешок для подарков)Физкультурное развитие
Аппликация
Узор на шапкеФизкультурное развитие
Аппликация
Красивая чашка Физкультурное развитие
Аппликация
Снеговик Физкультурное развитие
пятница Социальный мир
Кто нас кормит (экскурсия на кухню) Волчкова стр 170
Социально-нравственное воспитание стр 21Музыкальное развитие
Социальный мир
Наш друг снеговик
Волчкова  стр 207 Музыкальное развитие
Социальный мир
Как мы кормили Хрюшу и Степашу
Волчкова  стр 171 Музыкальное развитие
Предметный мир
Что лучше: бумага или ткань?
Дыбина стр 15 Музыкальное развитие

 

Раздел программы

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

Освоение основ гигиенической культуры Научить детей пользоваться вилкой

 

Обратить внимание детей на то, что в одних ситуациях руки следует мыть «до», а в других «после» определенных действий

Знать и выполнять правила поведения за столом, не забывать благодарить после еды

Внести вилки. Подобрать иллюстрации вилок, разных по назначению.

 

В книжный уголок внести книги А.Барто «Девочка чумазая», Чуковский «Мойдодыр»

 

Продолжать оформлять «Копилку вежливых слов»

Рассмотреть вилку, рассказ педагога о её происхождении. Познакомить с правилами сервировки стола.

Обсуждение с детьми действий героев

 

 

Игровая ситуация «Невоспитанный котенок» (забыл вежливые слова)

Приобщение к двигательной культуре Учить прокатывать мяч

Учить выполнять правила  в подвижных играх

 

Развивать интерес к физическим упражнениям

Подготовить мячи разных размеров

Обновить маски мышки, кошки

 

Внести салазки, мини лыжи

Игра «Сбей кеглю». Игровое упражнение «Прокати мяч под стулом»

Проведение п\и «Воробышки и кот», «Мыши в кладовой»

Подготовка и участие в спортивном празднике

ОБЖ

 

 

 

 

 

В игре ребенок познает мир, общается

 

Уточнить знания  детей об опасных ситуациях, которые бывают зимой на улице

 

 

 

 

В игре принимать  игровую роль, называть игровые действия, отвечать на вопросы об игре. (с\р игра «Парикмахерская»)

Отражать в играх ситуации и персонажи знакомых сказок
(сказка «Теремок»)

Уточнить знания детей о свойствах снега, сравнение снега и льда. Развивать у детей тактильную чувствительность

Развивать интерес к настольным играм, познакомить с правилами игры

Развивать творчество при создании построек

Поместить плакат «Опасные ситуации зимой»

 

 

 

 

 

Внести альбом причесок, расчески, фен, шампунь, халаты, накидки для клиентов

 

 

Внести настольный театр, театр на ковролине по сказке «Теремок»

 

Подобрать изображения снежинок, сугробов снега, ледяных глыб

 

Внести н\и «Противоположности», «Собери и сравни»

 

Внести новые детали к строительному материалу, новые схемы построек

Практическое занятие с врачом «Из носа пошла кровь» — первая помощь

 

 

 

 

 

Рассказать о назначении каждого предмета в уголке. Игровая ситуация «Я иду в театр, мне нужна прическа»

 

Рассказывание сказки по ролям, подражать голосу и движениям персонажа сказки

 

Выявление свойств и качеств снега и льда
Проведение опытов «Таяние снега, льда», «Замерзание воды»

 

Игра-соревнование «Кто успеет собрать картинку, пока не пересыпался песок в часах»

Использовать детали конструкторов, создавать постройки и давать им название

Ребенок входит в мир социальных отношений

 

 

 

 

 

Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду

 

 

Показать заботу персонала   детского сада о детях
(повар в д\с)Знать и повторять действия, одобряемые взрослыми. Воспитывать культуру поведенияУметь делать вывод об испытываемом детьми состоянииПрививать желание заботиться о птицах, прилетающих на участок

Расширить представление детей о предметах ближайшего окружения. Уточнить свойства и качества бумаги и ткани

 

Расширять представления детей о предметах ближайшего окружения (одежда по сезонам, профессиональная одежда)

Подобрать иллюстрации с изображением повара; членов семьи, которые готовят обед, иллюстрации всех членов семьи за столом

Внести алгоритм сервировки стола
Н\и «Этикет»

 

Подобрать иллюстрации зимних забав детей (взаимоотношения)

 

 

Изготовить и повесить кормушки

 

Внести кукол, сделанных из бумаги и ткани. Подобрать образцы бумаги и ткани

 

 

Подобрать картинки с изображением одежды и обуви на каждый сезон

Экскурсия на кухню
(знакомство с работой повара)
Игровая ситуация «Как мы кормили Хрюшку и Степашку»
Проблемная ситуация «Поможем кукле Кате встречать гостей». Накрывание стола к обеду по схемеПроблемная ситуация «Я тоже хочу кататься», «Я нечаянно». Рассмотреть и обсудить ситуации на картинахЕжедневная подкормка птиц

 

Рассматривание бумаги и ткани. Выполнение практических действий (смять, намочить, разорвать. разгладить).Игровая ситуация «Кукла собирается в гости»

Обсуждение «Зачем людям одежда?»
Д\и «Что лишнее», «Подбери и назови»

Ребенок открывает мир
природы 

 

 

 

 

 

Расширять представления детей о типичных признаках  зимы

Расширять представление о приспособленности диких животных к зиме

Дать представление о снеге и его свойствах  (холодный, пушистый, белый)

Расширить знания детей о комнатных растениях (признаки, потребности, уход

 

 

Внести книгу «Природа малышам» (январь месяц)

Подобрать изображение лисы, зайца, белки. Внести кусочки меха (кролик, овчина)

 

Подготовить разнообразные изображения снежинок

 

Подобрать разные виды папоротника

Ежедневное наблюдение за погодой, определение характера погоды

Рассматривание изображения зверей. Обследование меховых вещей детей

 

Рассматривание снежинок, вырезание из бумаги

 

Рассмотреть растения, выделить характерные признаки. Повторить части растения

Развиваем речь детей Развивать монологическую речь детей. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, составлять рассказ

Обогащать словарный запас, развивать связную речь

Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия диких животных

Закрепить произношение звуков [л], [б], [с]

Продолжать пополнять книгу творческих рассказов

 

Внести образцы ткани, бумаги

 

Подобрать иллюстрации диких животных с детенышами

 

Подобрать картинки на данные звуки

Составление рассказа «Что мне подарил Дед Мороз»

 

Выделение свойств и качеств материалов при обследовании

Д\у «Угадай, кто это»

 

Автоматизация звуков

Ребенок и книга Воспитывать интерес и любовь к книге

 

Продолжать знакомить детей с поэзией

Продолжать знакомить детей с авторскими сказками

Внести в книжный уголок книги: Чуковский «Айболит», Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»

Подобрать стихи о зиме

 

Оформить книжную витрину авторскими сказками

Прочитать и обсудить сказки, прослушать аудиозапись

 

Выучить наизусть «Белый снег пушистый»

 

Прочитать сказки, инсценировка эпизодов

Изобразительное искусство и художественная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью

Продолжать знакомить со способами выполнения работы из пластилина

Осознавать свойства снега, сооружая из него постройки

Приобретать умение строить постройки из деревянного конструктора
Проявлять интерес  к произведениям русского декоративно-прикладного искусства

Уточнить свойства теста, способ получения теста, правила работы с тестом

Продолжать учить выполнять поделки в технике оригами

Продолжать учить в аппликации создавать образы предметов, используя готовые формы, осваивать последовательность работы

Внести новые трафареты, обводки (одежда, посуда)

 

Внести варианты изображения посуды из пластилина

 

Подобрать иллюстрации построек из снега

 

Подготовить схемы построек (дом, гараж, мебель)

 

Внести разные виды матрешек

 

 

Внести тесто

 

Подобрать изображения пингвинов

 

Внести варианты выполнения узора
Внести геометрическую мозаику

Использование трафаретов в своей работе

 

Коллективная работа «чайный сервиз»

 

Выполнение из снега снеговика, снегурочки. Украшение цветной водой

Выполнение построек по образцам

 

Рассмотреть матрешку, познакомить с «секретом»

 

Изготовление поделок из теста для музея хлеба

 

Выполнение коллективного панно «Пингвины»

Рассматривание узоров на шапочках, шарфиках, рукавичках

Первые шаги в математику Выявление отношений групп предметов по количеству и счету

Закрепить название геометрических фигур

 

Учить детей ориентироваться в пространстве

 

 

Внести изображения чисел 1,2,3, 4.

 

Внести образцы изображений из геометрической мозаики

 

Подготовить набор игрушек

Сравнение групп предметов

 

Составление изображений из геометрической мозаики по образцу и самостоятельно. Различение фигур по цвету, размеру

Д\у «Где спряталась игрушка»

Мой город

 

 

 

Дать детям понятие «микрорайон». Уточнить у детей название соседних улиц, знать объекты социального назначения (магазин, поликлиника, школа) Пополнить фотоальбом новыми фотографиями Выпуск фотогазеты «Наши будни» Целевая прогулка по микрорайону
Развитие представлений о человеке  в истории и
Культуре
Научить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды Подобрать куклу в набедренной повязке, куклу, одетую в шкуры, куклу в нарядной одежде Путешествие в прошлое одежды
Дыбина « Что было до…» стр 14
Развитие элементарных естественно-научных представлений Продолжать наблюдать за свойствами снега (таяние) Приготовить разные емкости для снега Проведение опытов по выявлению свойств снега