Перспективный план работы на неделю. Средняя группа.

Перспективный план работы на неделю. Средняя группа.

Тема недели: «Прилетели птички: снегири, синички…»

Перспективный план работы на неделю с детьми средней группы по формированию представлений детей среднего возраста о зимующих птицах родного края, их образе жизни, внешнем виде через познавательную деятельность.

Автор: Муратова Екатерина Викторовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N163 комбинированного вида» Советского района, г.Красноярск.

Цель: Формирование представлений детей среднего возраста о зимующих птицах родного края, их образе жизни, внешнем виде через познавательную деятельность.

Задачи:

Обучающая:
— расширять представления детей о зимующих птицах
— дать представление о видах питания зимующих птиц
— учить устанавливать причинно-следственные связи
— продолжать формировать интерес к художественному слову

Развивающая
— развивать наблюдательность, умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи в процессе исследовательской деятельности
— развивать воображение, творческую активность, мышление через наглядное моделирование

Воспитательная:
— воспитывать бережное отношение к природе и  отзывчивость
— воспитывать  доброжелательное отношение к  жизни птиц и желание им помочь
— вызвать интерес к совместному выполнению познавательных и творческих заданий,
— создать атмосферу сотрудничества взрослых и детей

Итоговое мероприятие:  Презентация  по книжкам — малышкам  «Я вам книжку покажу и о ней все расскажу»

Ответственные за итоговое мероприятие: Муратова Е.В.

День
недели

Режим отрезок времени

Совместная деятельность взрослого и детей.
Организованная деятельность при проведении режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями детей/ социальными партнерами

Понедельник  07.12.15

Утро:
Комплекс утренней гимнастики N36
«Птички – невелички»

 

Утренний сбор (круг) Ситуативные беседы: «Птичкам холодно зимой»
Цель: Уточнение  представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц
Инд работа по р.р. «Доскажи слово»
Д/и (логическое мышление) «Путаница» (разобрать перелетных и зимующих птиц)

Внести  дидактический материал по теме.
Материал для д/и «Путаница»
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Побудить родителей принять участие в изготовлении книжек – малышек: «Зимующие птицы»
Организованная
образовательная деятельность
1. Познавательное развитие (озн. с окруж. миром)
«Зимующие птицы»
Д/и  «Чья тень»
Физкультминутка: «Скачет дружная синица»
2. Музыкальное занятие:
«Птицы наши друзья»
Ритмическая игра: «Снегирек »
Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон»
 
Прогулка Целевая прогулка: «Кто прилетел к нам на кормушку?»
Разговор: «Каких птиц я заметил на участке»
П.и. «Птички и кошка».
Игры-эстафеты: «Перелет птиц».
Трудовые поручения — Расчистить снег с дорожек и игрового оборудования на участке.
Опыт: «Что тяжелее: перышко или камень?»
Самостоятельная деятельность детей
Выносной материал: формочки для снега, лопатки, ведёрки, палочки-карандаши для рисования на снегу, печатки. Атрибуты для п.и. и игры эстафеты.
Материал для опыта
Обед: Чтение художественной литературы: Е.Чарушин «Воробей»
Пальчиковая гимнастика: «Зимующие птицы»
Внести книгу Е.Чарушина «Воробей»
Вечер:
Комплекс
«Птички просыпаются»
(картотека группы) 
Оздоровительная гимнастика после сна
Театрализованная деятельность: «Птицы зимой». Этюд на развитие дикции: «Снегирек»
Инд работа по физо: «Перепрыгни через кочки»
Вечерний сбор (круг) – «Вот и день пролетел, что же за день я успел?»
Показ игровых действий в центре театрализованной деятельности.
Внести аудиозапись с голосами птиц, маски с изображением птиц.
Самостоятельная деятельность детей – музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам
Прогулка Наблюдение за ветром (сила и направление ветра)
м.п.и. «Летает, плавает, бегает»
Самостоятельная деятельность детей
Выносной материал: вертушки, формочки для снега, лопатки, ведёрки, палочки-карандаши для рисования на снегу, печатки.

Вторник 08.12.15

Утро:
Комплекс утренней гимнастики N36
«Птички – невелички»
Утренний сбор (круг).   Просмотр и обсуждение презентации: «Зимующие птицы»
Тематическая беседа-рассуждение: чем мы можем помочь птицам зимой?
Д/ и (музыкальное упражнение) имитация голосов птиц
Инд работа по З.К.Р. разучивание скороговорки  о птицах

 

Внести СД диск с презентацией «Зимующие птицы»
Подготовить предметы для с/р игры «Айболит»

 

Разместить в родительском уголке информацию об экологическом воспитании детей средней группы.

 

Раздать памятки  рекомендациями  по изготовлению книжек — малышек

 

 

Консультация «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок).

 

Организованная
образовательная деятельность
1. Познавательное   развитие (ФЭМП)
Геометрическая фигура овал.
Посчитать птиц на кормушке
2. Физическая культура: Комплекс  «Прилетели птички»
Динамическое упражнение «Птички»
ОРУ: с ленточками «Птицы машут крыльями»
Д/и: «Вороны и воробышки» — разучивание
 
Прогулка Наблюдения за растительным миром: «Почему у деревьев хрупкие веточки?»
Разговор: «Чем мы можем помочь, деревьям и кустарникам зимой?»
П. игра «Птичка и птенчики»
Исследовательская деятельность «Можно ли поймать воздух»
Трудовые поручения: помощь дворнику в  посыпании дорожек песком.
Самостоятельная деятельность детей
«Газовый платок»
Атрибуты, предметы для  п/и «Птичка и птенчики»
Выносной материал формочки для снега, лопатки, ведёрки, палочки-карандаши для рисования на снегу, печатки.
Обед:

 

Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко»

Внести книгу: М. Горький «Воробьишко»
Вечер:
Комплекс
«Птички просыпаются»
(картотека группы)
Оздоровительная гимнастика после сна.
Самостоятельная худ.деятельность «Раскрашивание силуэтов птиц»
Д/и на развитие логического мышления «Куда идет синичка »
С/р игра  «Айболит »
Вечерний сбор (круг) – «Вот и день пролетел, что же за день я успел?»
Внести различные материалы для  самостоятельной  худ.деятельности детей (карандаши, мелки, гуашь и т.п.)
Атрибуты, предметы для с/р игры  «Айболит»; игровое поле для д/и  «Куда идет синичка»
Прогулка Наблюдение за состоянием земли под снегом
Подвижная игра: «Птички в гнёздышках»
Самостоятельная деятельность детей.
Атрибуты, предметы для  п/и.
Выносной материал

Среда 09.12.15

Утро:
Комплекс утренней гимнастики N36
«Птички – невелички»
Утренний сбор (круг). 
Ситуативный разговор: «Вредная еда для птиц»Воспитание КГН: «Чистые руки – залог здоровья» —  привлечь внимание и убедить детей в важности соблюдения гигиены.
Дидактическая игра по развитию речи «Птичья столовая»
Внести сюжетные и предметные картинки к ситуативному разговору.
Внести д/и: «Птичья столовая» 

 

Дать рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах

Оформление стенда для родителей «Птицы наши друзья»

Круглый стол: «Маленькие драчуны»

Организованная
образовательная деятельность
1.  Музыкальное занятие:
Прослушивание звукозаписи: «Времена года» — звучит музыка голоса птиц
Д. упражнение: «Кто как кричит?»
Пальчиковая гимнастика: «Птицы к дому подлетели…»
2. Художественно-эстетическое развитие (рисование, сюжетное, гуашь):
«Как розовые яблоки, на ветках снегири».
 
Прогулка Наблюдения за живым миром: «Куда спрятались жучки?»
Разговор: «Поют ли птицы зимой?»
П/и бег «Птенчики и орел»
Подражательные движения: метание в цель снежками
Трудовые поручения: Подмести снег  на веранде, который намели метели.
Исследовательская деятельность: как ветер влияет на полет птиц?
Самостоятельная деятельность детей.
Предложить детям формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на снегу, печатки, метелки.
Атрибуты, предметы для  п/и «Птенчики и орел»
Обед:

 

Отгадывание загадок о зимующих птицах

 
Вечер:
Комплекс
«Птички просыпаются»
(картотека группы)
Оздоровительная гимнастика после сна.
Хозяйственно – бытовой труд: наводим порядок в центрах активности
Инд работа по ФЭМП. «Разложи зернышки птичкам»
Вечерний сбор (круг) – «Вот и день пролетел, что же за день я успел?»
Внести салфетки для ХБТ
Внести д/и  «Разложи зернышки птичкам»
Прогулка Наблюдение: за продолжительностью дня
Игра в снежки: «Кто больше слепит… »
Самостоятельная деятельность детей.

 

Выносной материал

Четверг10.12.15

Утро:
Комплекс утренней гимнастики N36
«Птички – невелички»
Утренний сбор (круг). 
Наблюдение в уголке природы – почему листочки у цветов развернулись в другую сторону?
Д/и: «Собери пазл»
Инд. работа по ИЗО  « Снегирь на ветке».
Внести альбомы для рисования, гуашь, кисточки.
Книги для рассматривания,
Материал для д /игры
«Собери  пазл» (разрезные   картинки зимующих птиц)

 

Беседа: «Совместный труд родителей и детей».

Побудить к поиску  материала для создания совместно с ребенком книжки – малышки: «Зимующие птицы Красноярского края »

Консультация по возникшим вопросам

Организованная
образовательная деятельность
1. Физическая культура Комплекс  «Прилетели птички»
Динамическое упражнение «воробышки»
ОРУ: с  флажками «Мы веселые птицы»
Д/и: «Вороны и воробышки» — повтор
2. Речевое развитие: Составление описательного рассказа по картинке «Такие разные птицы»
Д/и «Какой птички не стало?»
Внести  картинки с изображением зимующих птиц Красноярского края
Прогулка Наблюдения за явлениями общественной жизни: «До кормушки я дойду и нигде не упаду!»
Разговор: «Что будет, если все птицы погибнут от холода и голода?»
П/игра  «Птичьи стайки»
Трудовые поручения: сбор снега на участке для построек, сгребание снега к корням деревьев.
Самостоятельная деятельность детей
Атрибуты: картинки и рисунки птиц: синицы, воробья, снегиря.
Выносной материал: лопаты, метелки, формочки для снега, ведёрки, палочки-карандаши для рисования на снегу, печатки
Обед: Чтение р.н.с. «Заяц и ворона» Внести хрестоматию с р.н.с.
Вечер:
Комплекс
«Птички просыпаются»
(картотека группы)
Оздоровительная гимнастика после сна.
Рассматривание: энциклопедия о   птицах
Строительные игры: «Домики для птиц»
Вечерний сбор (круг) – «Вот и день пролетел, что же за день я успел?»
Внести: энциклопедию  о   птицах.
Внести схемы для строительных игр
Прогулка Наблюдение: Зимние узоры на стекле
Игры – забавы на санках.
Самостоятельная деятельность детей
Игры с выносным материалом
Выносной материал:  формочки для снега, лопатки, ведёрки, палочки-карандаши для рисования на снегу, печатки.
Санки

Пятница 11.12.15

Утро:
Комплекс утренней гимнастики N36
«Птички – невелички»

 

Утренний сбор (круг). 
Беседа  по ПДД «Я иду в парк»
Д/и по ФЭМП: «Выложи птичку»
Инд работа по грамматике: «Снежный ком»

 

Внести плоскостные геометрические фигуры для д/и «Выложи птичку»
Сюжетные картинки  для беседы по ПДД

 

Привлечь родителей к  участию в развлечении: «Я вам книжку покажу и  о ней все расскажу»
Поощрение  участников.

 

 

 

Предложить родителям на выходных поиграть дома с детьми в развивающие дидактические и пальчиковые игры

Организованная
образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие (лепка)
«Прилетайте в гости»
2. Физическая культура: Комплекс  «Прилетели птички»
Динамическое упражнение «Птички»
ОРУ: с обручами «Кто скорее полетит»
Д/и: «Вороны и воробышки» — закрепление
 
Прогулка Наблюдения в неживой природе: «Плывет белое пятно –  похоже ли на птиц оно?» Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.
Разговор: «Моя любимая птичка»
Опыт: «Где легче нарисовать птичку: на песке или на снегу?»
Игры — эстафеты «Птицелов»
Инд. Работа по физо.; «След в след».
Трудовые поручения: «По дорожке я пройду, все игрушки соберу»
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Выносной материал: лопаты, метелки, формочки для снега, ведёрки, палочки-карандаши для рисования на снегу, печатки
Обед: Практическое упражнение: «Правило сервировки стола» Использование схемы – алгоритма: «Сервировка стола»
Вечер:
Комплекс
«Птички просыпаются»
(картотека группы)

 

Оздоровительная гимнастика после сна.
Инд работа по лепке: « Слепи голубя»
Презентация по книжкам — малышкам   «Я вам книжку покажу и о ней все расскажу»

Материал: пластилин, стеки, коврики для лепки,

книжки малышки «Зимующие птицы Красноярского края»

Прогулка Наблюдение: определение погоды по приметам.
Самостоятельная деятельность
Выносной материал: лопаты, метелки, формочки для снега, ведёрки, палочки-карандаши для рисования на снегу, печатки

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website