«Полёт в космос»

полет в космосКонспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы

Автор: Салтанова Е.А., воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок», г. Нижний Новгород.

Программное содержание:

  • Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
  • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметахформу знакомых геометрических фигур(плоских)

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы,силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур.соответствующим эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры — эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.

Ход образовательной деятельности:

Игровая ситуация «Полёт в космос».

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля. Предлагает совершить полёт в космос и раздаёт эмблемы в форме разных геометрических фигур.

1 часть.

Тренировка космонавтов перед полётом.

Д/и «Считай дальше»

Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребёнку, а дети считают от названного числа до 10.

Д/и «Назови соседей»

Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один меньше, на один больше).

Под музыку дети имитируют полёт.

2 часть.

Игровое упражнение «Найди свой сувенир»

Дети прилетают на неизвестную планету. На стульчиках и подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы. дети находят  «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор.

Под музыкальное сопровождение дети имитируют полёт.

3 часть.

Игровое упражнение «Соберём ракеты»

Воспитатель показывает макет ракеты (силуэтное изображение) и предлагает детям помочь инопланетянам собрать космический корабль. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такое же из геометрических фигур, стоя у столов.

Под музыкальное сопровождение полёт продолжается.

4 часть.

Продолжение полёта.

Воспитатель предлагает  продолжить полёт  с помощью ручного управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг-пульт управления в середине листа.

Воспитатель даёт команды:

— впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол; и т.д.

Полёт продолжается под музыку.

5 часть.

Игра «Найди свой космодром»

Дети приземляются на свои космодромы,формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, треугольника и овала.