«Помогаем жителям Страны Здоровья»

Сценарий квест-игры для детей 5-ти лет.

ход игрыЦель:

Пропаганда здорового образа жизни, повышение образовательной мотивации, формирование исследовательских, коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Задачи игроков:

  • Правильно выполнить полученное задание, найти листочки от Дерева Здоровья.
  • Найти подсказку для перехода к следующему этапу игры.
  • Собрать все листочки от Дерева Здоровья и вернуть их на Дерево.

Правила проведения:

  • Задания выполняются всеми игроками.
  • Количество атрибутов на каждом этапе соответствует количеству игроков.
  • Для перехода к следующему заданию надо сформулировать одно из правил здорового образа жизни.
  • На последнем этапе при прикреплении листьев к Дереву, надо повторить все правила здорового образа жизни.

Материалы, реквизиты, атрибуты:

  • Письмо от жителей Страны Здоровья и письмо от синички с подсказкой и пословицами о здоровье.
  • Аудиозапись «Звуки леса» и песни «Улыбка».
  • Изображение Дерева Здоровья (с меняющимся «лицом») на магнитной доске.
  • Листочки Дерева Здоровья на магнитах.
  • Две корзинки и набор предметов личной гигиены, несколько предметов не относящихся к ним.
  • Тарелочки с названиями витаминов А,В,С, муляжи продуктов, содержащих эти витамины.
  • Карточки с изображением чистой и загрязнённой окружающей среды.
  • Иллюстрации с изображением различных видов спорта.
  • Дидактическая игра «Наш день».
  • Карточки с подсказками.
  • Яблоки для сюрприза.

ХОД ИГРЫ:

Где-то совсем рядом с нами есть невидимая, волшебная Страна Здоровья. Её жители милые маленькие человечки следят за тем, чтобы все люди были здоровы. Для этого они ухаживают за волшебным Деревом Здоровья. Листочки на нём не простые, каждый – это правило здорового образа жизни. И пока это дерево цветёт и растёт, мы с вами не болеем!
К нам пришло письмо от жителей Страны Здоровья. Они рассказали о том, что злой волшебник Микробус решил  сделать так, чтобы все люди заболели, начали чихать и кашлять. Он наколдовал страшный ураган, который сорвал все листочки с Дерева Здоровья и разбросал их по  свету. Человечки очень просили детей помочь им найти листочки, вспомнить правила здорового образа жизни и вернуть листочки на дерево. Единственное, чем могли помочь человечки – подсказать, что поиски надо начать там, где начинается наш день. С чего же начинается день у каждого из нас? Где мы умываемся каждое утро? Давайте пройдём в умывальник и попробуем отгадать, что имели в виду жители Страны Здоровья.

В умывальнике приготовлены предметы личной гигиены и не относящиеся к ним,  две корзинки разного цвета.

— Как вы думаете, ребята, для чего эти предметы здесь находятся и что мы можем с ними сделать? ( Разложить в разные корзинки : в одну положить те, которые нужны нам для поддержания чистоты тела, а в другую все остальные).

Дидактическая игра «Собираем предметы личной гигиены».

Цель: Систематизировать знания детей о предметах личной гигиены и их значении. Ход игры: Дети по очереди берут предметы, говорят, для чего они нужны и в какую корзинку надо положить.

Ход игры: Дети по очереди берут предметы, говорят, для чего они нужны и в какую корзинку надо положить.

Когда все предметы разложены, под салфеткой ребята находят несколько листочков от Дерева и карточку с изображением одного из уголков группы. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть листочки и решить, все ли они от Дерева Здоровья, не подстроил ли злой Микробус обман. Дети решают, какие листочки берут и формулируют правило здорового образа жизни – «Чистота – залог здоровья!». По карточке-подсказке переходят в помещение групповой, где находят большой конверт с дидактической игрой «Наш день».

Цель игры: закрепить у детей понятие о режиме дня и его значении для здоровья человека.

Ход игры: Каждый игрок берёт пазл-картинку с изображением режимного момента, вместе с воспитателем команда вспоминает последовательность режимных моментов и складывает изображение.

В конверте от игры дети находят листочек от дерева и формулируют правило –« Надо выполнять режим дня». Ещё там лежит карточка, на ней нарисованы дети делающие зарядку.

Воспитатель говорит, что дети тоже всегда делают зарядку, любят заниматься спортом и предлагает поиграть в подвижную игру « Что мы делали – покажем!».

Цель игры: Закрепить знания о различных видах спорта, учить имитировать движения спортсменов.

Ход игры: Выбирается водящий, он встаёт спиной к команде. Воспитатель молча показывает играющим картинку с изображением какого либо вида спорта и прячет её. Водящий поворачивается к команде с вопросом «Что вы видели?». Команда хором отвечает: « Ничего тебе не скажем, а что видели – покажем!» и имитацией показывают, как двигаются спортсмены, играющие в этот вид спорта. Водящий должен дать правильный ответ.

В физкультурном уголке дети находят листочки от Дерева и формулируют правило – « Что б расти и закаляться — надо спортом заниматься!».

Так же в уголке физкультуры дети видят три тарелочки с буквами А, В, С. Что бы это значило? Дети догадываются, что речь идёт о витаминах. Рядом в корзиночке находится набор муляжей продуктов. Проводится дидактическая игра «Витаминные тарелочки».

Цель игры: Систематизировать знания о содержании витаминов А, В и С в продуктах, о значении витаминов для здоровья и правильном питании.

Ход игры: Играющие по очереди берут муляж продукта, говорят, какой витамин в нём содержится и кладут на соответствующую тарелочку.

На дне корзиночки под продуктами лежат листочки и картинка, на которой нарисованы гуляющие дети. Формулируем правило – «Витамины – наши друзья!».

Воспитатель  предлагает детям подумать, для чего мы ходим гулять, везде ли воздух бывает чистым, где воздух может быть чище всего? Представим, что мы очутились в лесу. Закроем глаза и послушаем пение птиц.

Включается аудиозапись «Звуки леса» — минута релаксации.

Дыхательная гимнастика «В лесу» — нормализация дыхания, сила голоса, продолжительность выдоха.

На коврике дети обнаруживают картинки с изображением чистой и загрязнённой окружающей среды. Решают, где полезно для здоровья гулять, а где – нет. Под картинками прячутся листочки то Дерева. Ещё одно правило – « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

От прогулки по лесу у нас поднялось настроение. Воспитатель предлагает поделиться хорошим настроением со всеми.

«Эстафета улыбки», потом звучит запись песни «Улыбка», детям предлагается придумать произвольный танец.

«Хорошее настроение и доброе отношение к людям» — это тоже правило здорового образа жизни. Прилетели ещё листочки от дерева.

Мы вспомнили шесть правил здорового образа жизни, нашли много листочков от Дерева Здоровья, но не знаем где же он само. Дети замечают синичку с конвертом. В нём задание – досказать пословицы о здоровье.

— В здоровом теле – здоровый ….

-Чаще мойся, воды ….

— Лук – здоровью …

— Аппетит приходит во время …

В конверте подсказка – где искать Дерево Здоровья.

Дети находят Дерево (оно грустное и без листьев), прикрепляют листочки , повторяя правила здорового образа жизни. Дерево начинает улыбаться, а под ним оказываются красивые красные яблоки для детей.

Мы молодцы! Помогли жителям Страны Здоровья и спасли Дерево Здоровья!

 

Используемая литература:

  • Л. В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», ТЦ «Сфера», 2008.
  • Н.Н.Гаврилова, Н.В. Микляева «Педагогические ситуации как средство активации здоровьесберегающей среды ДОУ», Н.Н. Гаврилова, Н.В. Микляева, АРКТИ, 2011.
  • Л.П. Воронина, Н.А. Червякова «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа», «Детство-пресс», 2015.
  • Фотографии из личного архива.

Автор Вишнякова Ольга Григорьевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 28 Московского района
г. Санкт-Петербурга

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website