Приключения в стране Капризулии. Праздник, посвященный выпуску детей в школу.

Приключения в стране Капризулии.

Праздник, посвященный выпуску детей в школу.

В зал входят воспитатели.
Ведущий 1: Вот и опять родной, уютный зал
На праздник всех друзей собрал,
И здесь мы собрались в последний раз,
Чтоб в школу проводить своих ребят.

Ведущий 2: Был вчера еще просто ребенком,
Ничего не поделаешь тут,
Называли тебя дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
Ведущий 1: Много народа сегодня на празднике.
Дайте дорогу – идут первоклассники.
Ведущий 2: Встречайте выпускников ….. года! (представляют каждого ребенка).
Дети, согласно представлению, с воздушным шариком в руках входят в зал, свободно располагаются.
Ребенок 1: Есть одна страна на свете
Не найти другой такой.
Не отмечена на карте,
И размер — то небольшой.
Ребенок 2: Но живет в стране той славной
Замечательный народ.
И куда не кинешь взглядом —
Рядом друг с тобой идет.
Ребенок 3: Вы, наверно, догадались
Где живут одной семьей?
Ну, конечно, все узнали!
ВСЕ ДЕТИ: ЭТО САДИК НАШ РОДНОЙ!

ПЕСНЯ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» Муз. И.НИКОЛАЕВА
1.Есть на краю Калининграда маленькая страна,
Там люди с добрыми глазами, там жизнь любви полна.
Мы выпускной давно так ждали, нет расставаться сил,
Просим тебя, любимый садик, чтоб нас не позабыл.
Припев: Маленькая страна, маленькая страна,
Будем тебя с любовью помнить, наша «Рябинушка»!
2.Скоро пойдем с друзьями в школу, в первый учебный класс,
Ждет нас давно звонок веселый, будет встречать он нас.
А на прощанье эту песню дружно мы пропоем,
И пожелаем всем вам счастья майским, лучистым днем!
Припев:

Ведущий: Сегодня вы покидаете эту маленькую страну.
Сегодня вам проститься надо
С детским садом дорогим,
Будет школа очень рада первоклассникам таким!
Ребенок 4: Вот он пришел — наш первый выпускной!
И май — волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал щедро нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами.
Ребенок 5: Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал,
Все это нам — выпускникам,
Сегодня наш последний бал!
Ребенок 6:  А помните, 5 лет назад, как мы ходили в детский сад?
Ребенок 7: Да что ты? Не ходили, на ручках нас носили!
Ребенок 8: Я, помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно смотрел.
Ребенок 9: А Даня с соскою ходил.
Ребенок  10: А кто-то памперсы носил.
Ребенок 11: А я такое вытворял — в обед над супом засыпал.
Ребенок 12: Бывало, плохо кушал я —
Кормили с ложечки меня.
Ребенок 13: Любили мы песком кидаться.
Ребенок 14: Любила Даша целоваться.
Ребенок 15: Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами,
А кое — кто даже зубами.
Ребенок 16: Все это в прошлом, а сейчас — нас провожают
ВСЕ: В ПЕРВЫЙ КЛАСС!
Ребенок 17: До свиданья, мир игрушек!
Провожай своих ребят.
Мы прощаемся с тобою
Наш любимый детский сад!
ПЕСНЯ «НАСТАЛА ПОРА НАМ ПРОЩАТЬСЯ» МУЗ. Г. ГУСЕВОЙ
( CD Г.ГУСЕВА «ТИШЕ, МЫШИ, КОТ НА КРЫШЕ» ).
(Под музыку заходит королева «Двойка»).
«Двойка»:  Это у вас здесь дети в школу собрались? Не мешайте, у меня информация для родителей. Дорогие родители, кто желает записать ребенка в «Школу вредных наук»? Прием без экзаменов, обучение бесплатное, места ограничены.
Ведущий: Даже не представились (возмущается) А какие науки?
«Двойка»: Я научу их мазать клеем скамейки, ссориться, драться, ябедничать…
Ведущий: Не продолжайте, я, кажется,  догадываюсь, кто это.
«Двойка»: А я и не скрываю. Без меня вам — никуда,
Я — Королева Двойка, я — звезда!
Со мной всегда легко учиться,
Побольше надо лишь лениться!
Ведущий: Нет,  двойка нам не пригодится!
Я думаю, сама ты знаешь…
«Двойка»: Нет, тетенька, ты не понимаешь.
Наверно, у тебя температура,
Ты посмотри, какая у меня фигура!
ТАНЕЦ ДВОЙКИ
(В конце танца нахваливает себя: « Какая шея, голова какая!»)
Ведущий: Да, шея длинная, но голова пустая!
Такая не годится для ученья..
«Двойка»: Я не могу снести такое оскорбленье!
Ребята, я хочу спросить у вас:
Меня возьмете в первый класс?
Дети: Нет!!
«Двойка»: Ах так?? Обиду — не прощу! Я еще вам отомщу!!!
Ведущий: Не пугай! В счастливый путь! И дорогу к нам забудь!
(Двойка убегает из зала).
Ведущий: Дети, у нас сегодня особенный праздник, на котором можно загадать заветное желание.  Если очень захотеть, то оно обязательно исполнится. Кто хочет загадать желание?
Ребенок:  Я хочу! Хочу увидеть, каким я был маленьким!
Под музыку входят малыши ясельной или младшей группы.
Малыш 1: Мы пришли поздравить вас — это раз!
Малыш 2: Проводить вас в первый класс — это два!
Малыш 3: Ну, а 3, 4, 5 — мы вас будем поздравлять!
Ребенок или воспитатель: Мы к вам пришли забавные, смешные,
Были ведь и вы такими.
Мы вас дружно поздравляем
И на танец приглашаем.

ТАНЕЦ «ПРИСЕДАЙ» ЛАТВ. НАР. МЕЛ.
Воспитатель  или ребенок:  На прощание, ребята, очень хочется сказать:
ВСЕ малыши:  «Мы желаем вам учиться на 4 и на 5 ( выпускники провожают малышей).
Ведущий: Сегодня не простой вечер,  и мы можем приоткрыть тайну ваших желаний и вашей мечты. Давайте послушаем.
(Дети рассаживаются на стулья или кубы, некоторые изображают игру во дворе, под музыку по одному выходят к зрителям).
Ребенок 1: Дело было вечером,
Делать было нечего.
Во дворе друзья гуляли,
Вслух о будущем мечтали.
Ребенок 2: Готовит школа к жизни нас,
Каким займусь я делом?
Решил, я в летчики пойду,
Пилотом буду смелым!
Ребенок 3: А я хочу шофером быть,
Грузы разные возить!
Ребенок 4: Я мечтаю о балете,
Лучше нет его на свете.
Ребенок 5: Я хочу врачом стать классным,
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета,
Съел его — болезней нету.
Ребенок  6: Вот что я хочу сказать:
Буду в небе я летать.
Стюардессой стать хочу,
В самолете полечу!
Ребенок 7:  Мечтаю стать главою ЦЕНТРОБАНКА,
Весь мир чтобы по — русски удивить:
Купить билет на дальнюю планету,
И маму в космос на тарелке прокатить.
Ребенок 8:  Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить – пустяк,
Я играю за «Спартак»
Ребенок 9:  Я хочу стать пианисткой,
Замечательной артисткой,
Музыка со мною с детства,
Я люблю ее всем сердцем.
Ребенок 10:Мечтаю стать генетиком великим,
Чтобы проблемы старости решить!
И в новом веке нового тысячелетья
Бессмертье человеку подарить.
Ребенок 11: Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть,
Дни рожденья отмечать.
Ребенок 1: Все профессии прекрасны,
Все профессии важны,
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны.
Ведущий:  Сейчас звезды расскажут нам, кем станут наши выпускники, когда вырастут.
ИГРА «ПОЙМАЙ СВОЮ ЗВЕЗДУ»
( В середину зала выходит девочка Оля).
ОЛЯ: А я вообще никем быть не хочу…
Ведущий:  Ой, ребята, так это же девочка Оля. Вот сейчас я превращусь в ее бабушку,  и вы все узнаете. (Набрасывает на плечи платок).
Бабушка:  Внученька моя родная,
Стала ты совсем большая.
И теперь уж очень скоро
Ты пойдешь учиться в школу.
ОЛЯ:  Ну, еще чего, учиться!
Не привыкла я трудиться.
Не хочу и не могу-
Лучше я гулять пойду!
Бабушка:  Чтобы кем-то в жизни стать,
Надо многое узнать,
Надо, внученька, учиться,
Не грубить и не лениться!
ОЛЯ: Вот заладила опять:
Надо многое узнать,
Надо многому учиться,
Не привыкла я трудиться!
Лишь два слова я люблю:
«Не могу и не хочу!» (прыгает через скакалку)
«Двойка»: Вот и я пригодилась.
Какой чудесный ребенок, избалованный, ленивый…
Я найду тебе другое место — ждет тебя мое королевство!
( Из–за ширмы с надписью «Капризулия» выглядывают два министра в блестящих цилиндрах и больших галстуках).
1 министр: Хи-хи-хи!
2 министр: Ха-ха-ха!
ВМЕСТЕ: Мы давненько ждем тебя!
ОЛЯ: Ой, какие же смешные,
Вы откуда, кто такие?
1 министр:  Мы, кого ты любишь очень!
2 министр:  Повторяешь дни и ночи!
1 министр: Я — министр Нехочуха!
2 министр: Я — министр Немогуха!
1 министр: Для неграмотной страны жителей искали мы.
ОЛЯ: В вашу я страну пойду. А зовется как страна?
ОБА: Капризулия!!!
Королева  Двойка:
В королевстве моем с тобою дружно заживем.
Ни к чему ученья, будут развлеченья!
В честь нового жителя Капризулии приказываю устроить бал!
1 министр:  Мы приглашаем всех на менуэт,
Он на балу король всех танцев.
2 министр:  Его танцуют 300 с лишним лет,
Поклоны в нем и реверансы!
МЕНУЭТ МУЗ. БОККЕРИНИ
Королева Двойка:  Замечательно танцевали, быть может, все вы хотите в мою страну Капризулию?
Правда же, не хотите вы учиться,
Все вы будете лениться,
На уроках крепко спать, и кому-нибудь мешать?
Правда, дети? Что? Нет?
Знаю, любите реветь, драться и кривляться, и, конечно, обзываться! Да? Нет!!
Что-то мне не везет!
ОЛЯ: Королева, ты домой меня скорее отпусти,
Хочу в школу я с ребятами пойти.
В Капризулии твоей жить не могу,
В Капризулии твоей жить не хочу!!
Королева Двойка: Ну, что ж, если трое из гостей бала тебе помогут,- отпущу, только кто осмелится?
ОЛЯ: Что-то тихо здесь у вас,
Министры дорогие, помогите мне сейчас.
1 министр:  Помогать я не хочу!
2 министр:  Помогать я не могу!
ОЛЯ: Что же делать?
Ведущий:  Не расстраивайся, Оля, вот и первый сказочный гость, он тебе обязательно поможет.
(Под р.н.м. входит Емеля)
ЕМЕЛЯ: Я — Емеля весельчак,
Сказки сказывать мастак.
Мне на печке целый день
Ездить по свету не лень.
Щуку в проруби поймал,
К вам ее принес  я в зал!
Дайте щуке любое заданье,
Вмиг исполнится ваше желанье!
Ведущий: Что за сказка, вспоминайте, да героя узнавайте.
ЕМЕЛЯ: Щука может сосчитать
Сколько будет пятью пять.
Выучить за вас уроки,
Разделить слова на слоги,
Словом, все, что захотите,
Только щуку попросите!
Ведущий:  Нет уж, добрый наш Емеля!
Убери ее немедля!
Не годится вовсе щуке за детей учить уроки!
Наши дети будут сами на уроках отвечать,
Разбивать слова на слоги, вычитать и умножать, и до 1000 считать!
ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ» 
(Играют дети и родители, в руках 2 набора цифр от 1 до 10 красного и синего цветов. Свободно двигаются под музыку, с окончанием музыки должны встать в две колонки согласно порядковому номеру).
ЕМЕЛЯ: Молодцы! Может подскажете для чего в школе этот предмет?
ОЛЯ: Да это же, Емелюшка, школьный звонок
Ведущий:  И очень скоро он веселой, звонкой песней позовет вас на урок!
ЕМЕЛЯ: Это как это?
Ведущий:  Очень просто, вот послушай!
ПЕСНЯ «ОЧЕНЬ Я ХОЧУ УЧИТЬСЯ». МУЗ. А.ДОЛУХАНЯНА
ЕМЕЛЯ: Вижу — все вы знаете науки, не нужна моя вам щука. До свидания! (уходит)
Королева Двойка:  А вот и новые гости!
Волк: А, Красная Шапочка, куда путь держишь?
Красная Шапочка: В школу спешу, на уроки!
Волк: Как в школу? Разве не к бабушке?
Красная Шапочка: Нет, к бабушке я сегодня не пойду. Я не хочу, чтобы ты ее съел. Я ведь все про тебя знаю.
Волк:  Как знаешь? Откуда?
Красная Шапочка:  Вот отсюда. Вот из этой книжки, которую недавно прочитала. Здесь все про твои злодейства написано.
Волк: Ты умеешь читать?
Красная Шапочка:  Конечно, я же в школу хожу.
Волк:  А я в школу не ходил, все по лесам носился. Маму с папой не слушал, а ведь я способный, так бабушка говорила.
Красная Шапочка:  Ты не огорчайся, учиться никогда не поздно, правда, ребята?
Волк:  А эти малыши что тоже буквы знают?
Ведущий:  Конечно, буквы мы уже давно знаем. Наши дети уже умеют и читать и даже играть в слова.
ИГРА «СОБЕРИ СЛОВО» (мама, букварь, школа, урок)
Волк:  Ой, ребятки, я исправился совсем: Красных Шапок я не ем!
Так живот мой разрывался, я от мяса отказался.
Я теперь как иностранец: ВЕ-ГЕ-ТА-РИ-АНЕЦ!
Ем теперь траву, листочки, ягоды, цветы, грибочки.
Стал гораздо веселее, здоровее и умнее!
Красная Шапочка:  Теперь мы с волком вместе в школу ходить будем и тебя, Оля, зовем!
Королева Двойка:  Ладно, ладно, не спешите, еще третьего гостя — грамотея не было.
Я вот лучше сейчас волшебной палочкой взмахну,
И чудо совершится:
Пусть с Красной Шапочкою Волк под танго закружится.
ТАНЕЦ «ТАНГО» (по выбору музыкального руководителя).
Ведущий:  А вот и третий гость.
Королева Двойка (смеется): Ну уж этот гость тебе точно не поможет. Это один из лучших жителей моего королевства.
ТАНЕЦ ЛЕНТЯЙКИНА И КОРОЛЕВЫ.
Ведущий: Это что за хулиган?
ОЛЯ: Мальчик, ты кто такой?
ПЕТЯ: Я — Петя Лентяйкин.
Ведущий:  Какая подозрительная у тебя фамилия.
ПЕТЯ: Фамилия как фамилия. А вы кто такие?
Ведущий:  Это ребята из 131 сада — будущие школьники.
ПЕТЯ: Школьники? Подумаешь, я тоже в школу ходил.
Ведущий: Ходил? Что значит «ходил»? А в какой класс?
ПЕТЯ: Два раза в первый, три — во второй.
Ведущий: Так ты что, двоечник?
ПЕТЯ: Да я не виноват, что мне учителя неправильные попадались. Ну ее, эту школу. Я вот не хожу в школу — красота! Уроки учить не надо. Делай, что хочешь.
ПЕСНЯ «ВОЛШЕБНИК — НЕДОУЧКА» МУЗ.И. РЕЗНИКА
ПЕТЯ: Чем учебники читать, лучше прыгать и гулять.
Кто тут смелый, кто герой? Пацаны, айда за мной!
Ведущий:  Ай- ай- ай! Да никто с тобой не пойдет, нет у нас таких лентяев и двоечников. Посмотрите, ребята, он точно двоечник, у него даже из портфеля двойки торчат. У хороших учеников двоек не бывает.
ПЕТЯ: Да я и сам не рад, да избавиться от них не могу.
Ведущий:  А я знаю, как тебе помочь — надо ответить на вопросы, за которые он эти двойки получил, они и исчезнут.
ПЕТЯ: Сколько хвостов у 8 котов?
— Сколько носиков у 3 песиков?
—  Сколько ушей у 5 малышей?
—  Сколько ножек у 2 блошек?
— Сколько пальчиков у 2 мальчиков?
— Сколько животиков у 100 бегемотиков?
ПЕТЯ: Ой, глядите, у меня нет двоек, мне теперь в школу вернуться не стыдно. Вот теперь, ребята, я не пропаду, вместе с вами в школу в сентябре пойду. До свидания!
Королева Двойка: Да что же это такое делается?
Ведущий: Три гостя в школу готовы, отпускай и Олю в школу.
Королева Двойка: Последняя попытка! Где же вы, мои подружки? Двоечки — резвушки? Поскорее высыпайте, дошколятам помешайте!
ТАНЕЦ ДВОЕК (по выбору музыкального руководителя).
1 двойка: Двойкой больше я не буду!
2 двойка: Как лениться — позабуду!
3 двойка:  Мы хотим вам пожелать
4 двойка: Всем пятерки получать. (На слово «пятерки» переворачивают нагрудные медальоны, и они превращаются из «двоек»  в «пятерки»).
Королева Двойка: Ой, что такое? Что случилось? (Смотрит в зеркало) Боже, что за чудеса?
Я теперь совсем не «двойка», а «пятерочка»- краса! До чего же широка королевская душа!
Ведущий: Чудо здесь произошло, стало в зале так светло. Королеву не узнать. Каждый умным может стать.
Королева Двойка:  Ребятки, компьютер изучайте, педагогов уважайте. Языки учите дружно, в жизни это очень нужно. В ногу со временем шагайте, никогда не отставайте.
Ведущий: Как замечательно мы со своими знаниями победили лень и капризы.
Вот и подходит к концу наш одновременно светлый и грустный праздник.
1 ребенок:  Ну, вот и все! Пришла пора проститься!
Нас школа ждет — вчерашних дошколят!
2 ребенок: Все впереди у нас, но только в детски сад
Нам никогда уже не возвратиться!
3 ребенок:  Мы выросли! Теперь другие дети
Придут в ваш сад, как мы пришли когда-то.
И всем сотрудникам мы говорим «Спасибо»
И вальс прощальный дарят вам ребята.
ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС МУЗ. Е. ДОГИ
1 ребенок:  Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли.
А теперь, все вы видите сами,
Поумнели мы здесь, подросли!
2 ребенок:  Мы грустим, очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться,
Всем «Спасибо» хотим мы сказать!
3 ребенок: Воспитателям и няням,
Медсестре и поварам,
Методисту и завхозу
Говорим: «Спасибо вам!»
4 ребенок: Логопед, физрук, эколог,
Музработник и  психолог,
Вы тепло, улыбки, радость
Каждый день нам дать старались.
5 ребенок: Прачкам нашим, сторожам,
Хореографу, бухгалтерам
Мы от всей души сегодня
Говорим: «Спасибо вам!»
6 ребенок: И заведующей нашей-
Благодарность всех детей!
Каждый день заботой вашей
Этот садик был все краше,
Этот садик все светлей! (вручают цветы)
7 ребенок: Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил…
Поклон вам и спасибо!
ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД!»
(CD: Т. Морозова «Все мы дружим с песенкой» из серии «Пойте с нами» ).
1 ведущий:  Под шелест листьев сентября войдете в школьный класс,
Но не забудьте детский сад, а он пусть помнит вас!
2 ведущий:  Сегодня провожаем вас в страну чудес и знаний,
Вы все идете в первый класс, счастливо! До свиданья!

(Выходят на улицу, выпускают шары, возвращаются в зал, где ждут их подарки).

Автор: Рычапова Елена Игоревна,
музыкальный руководитель высшей категории
МАДОУ ЦРР д/с N 131 г. Калининграда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website